И еще 3 хороших и 3 плохих примера оформления визитных карточек сегодня.
Сейчас мастхэвом становятся цифровые визитки – но и бумажные до сих пор не ушли в прошлое. Они подстраиваются под новые реалии. Например, теперь на них принято размещать QR-коды.
В этой статье речь пойдет про оформление бумажных визиток – но почти все эти правила применимы и к цифровым визиткам.
Преимущества визиток с QR-кодами
QR-код был представлен японской компанией Denso-Wave в 1994 году, став прямым наследником штрих-кода. Он позволил увеличить объем необходимой информации. Зашифровать можно практически все, а пользователь может считать данные, наведя на QR-код смартфон или планшет.
Постепенно код появился на плакатах, рекламных буклетах, справочниках, товарных упаковках, журналах и газетах, а в пандемию стал особенно популярен. В последнее время увеличился спрос на QR-визитки. Вот в чем их преимущества.
1. Невозможно потерять
Сканирование QR-кода открывает электронную визитку владельца, и данные сохраняются в устройстве того, кто принял визитку. Следовательно, не нужно бояться, что покупатель ее потеряет.
Правда, зашифровать можно не все подряд, так как в коде имеются ограничения на количество знаков. Но их вполне хватит, чтобы указать номер телефона или, к примеру, сайт компании. Чтобы покупатели понимали, что их ждет после сканирования, можно добавить рядом призыв к действию. Например, «зайдите на наш сайт» или «сохраните наш телефон».
2. Экономят время и исключают ошибку
Визитки с QR-кодом повышают шансы того, что пользователи найдут вас в интернете: считать QR-код проще, чем вбивать адрес компании вручную. А еще, перепечатывая символы, покупатель может ошибиться. Визитка с QR-кодом исключает ошибку по причине человеческого фактора.
3. Передают больше информации
Избыток данных на бумажной визитке плох тем, что а. это некрасиво, б. концентрация внимания падает, и партнер может что-то упустить. QR-код на визитке позволяет расширить сведения о компании, например, указав дополнительные контактные данные и перечень предлагаемых услуг. Сохраненные данные можно распечатать.
Я закодировал соцсеть. Так как я люблю замерять цифры, сделал оцифровку результативности визиток с QR-кодом: примерно с 30-35 % раздаточных визиток клиенты подписывалось на мою соцсеть. Сейчас по-прежнему использую визитку с QR-кодом, лишь изменил соцсеть под текущие реалии.
Можно дать покупателю визитку, и он отсканирует QR-код без посторонней помощи в любое удобное для него время. Клиенты, которые воспользовались нашим советом и добавили на визитки QR-код со ссылкой на соцсети компании, отметили повышенную конверсию активности с минимальными вложениями.
Где сгенерировать QR-код
Генератор QR-кодов позволяет сгенерировать QR-код в векторе, то есть векторном формате svg. Для создания элемента можно использовать любой удобный генератор:
Алгоритм работы примерно одинаков для всех:
- Внести текст, который надо закодировать. Как правило, это контактная информация: дополнительные номера телефонов, электронная почта, ссылки на профили в соцсетях. Можно закодировать схему проезда к офису или другую важную информацию.
- Проверить внесенные сведения на корректность. Иногда можно выбрать дополнительные настройки, например, другой цвет.
- Сгенерировать код, нажав на определенную кнопку.
- Изображение можно сохранить на компьютере или в мобильном устройстве. Можно сохранить QR-код в векторном формате.
В качестве дополнительных настроек я выбрала цвет и иконку ромба в центре, но дизайн опционален. Готовый QR-код можно скачать или распечатать
При наведении камеры на QR-код смартфон показывает данные, которые я закодировала
Когда шаблон готов, его надо сохранить и передать для печати на визитке. Размещать QR-код можно на любой части визитки, как возле изображений, так и возле текстовой информации. Для удобства не рекомендуется размещать его слишком близко к краям.
3 хороших и 3 плохих примера визиток с QR-кодом
Так делать можно
Классический QR-код представляет собой квадрат, внутри которого находится матрица, то есть хаотичным образом размещены графические элементы. Обычно он один. Но иногда компании размещают два или даже три QR-кода. Это удобно, если требуется закодировать два или три дополнительных телефона: при сканировании кода они сразу попадут в память.
По одному QR-коду зашифрован номер телефона, привязанный к WhatsApp, по другому – привязанный к Telegram. Источник фото: minimax-print.ru
Оригинально выглядит, когда в центре QR-кода размещают логотип или название компании. Это не только придает визитке оригинальность, но и в очередной раз напоминает о бренде. Картинка не включается в состав кода, ее накладывают сверху уже после его формирования. Главное, чтобы она перекрывала не более 30 % кода, иначе может возникнуть ошибка при сканировании.
Такая визитка способствует узнаваемости бренда. Источник фото: master-vizitok.ru
С точки зрения печати не имеет никакого значения, где именно на визитке будет находиться код – его можно разместить в любом углу, как на лицевой, так и на оборотной стороне визитки. Это позволит зашифровать больший объем информации, не перегружая визитку.
Можно разместить, к примеру, на лицевой стороне код с перечислением услуг компании, а на обратной – закодировать дополнительные номера телефонов или схему проезда. Источник фото: moscowbrand.ru
Так делать не стоит
По умолчанию в сервисах по созданию QR-кода стоит черный цвет, но обычно его можно поменять. Главное – соблюдать контрастность с фоном. Если, например, сделать серый QR-код на черной визитке, камере смартфона будет труднее различить его.
Такой код будет проблематично распознать. Лучше выбирать контрастные цвета или сделать подложку. Источник фото: coolwebmasters.com
Размер QR-кода имеет значение и во многом зависит от количества данных, которое необходимо зашифровать: чем их больше, тем графические элементы расположен плотнее – в таком случае размер не должен быть очень маленьким. Иначе смартфон не сможет считать код. К тому же добавление большого количества контента уменьшит размер углов, на которые полагаются камеры для сканирования кода.
Чем мельче QR-код, тем сложнее его считать. Источник фото: prvitruvio.ru
Вокруг каждого QR-кода расположена «тихая зона» – пустое пространство. При отсутствии «тихой зоны» сканер не сможет распознать код.
У этого QR-кода две ошибки. Во-первых, он круглый, а не квадратный. Несмотря на обозначение углов, смартфон не может его прочитать. Во-вторых, отсутствует пустое пространство между элементами. Источник фото: qrcodechimp.com
Небольшое историческое отступление
Первые визитки появились в Древнем Китае между II и III в. до н.э. Сначала иероглифы наносили на деревянную дощечку, со временем стали использовать шелковую ткань, а потом и бумагу. В Европу визитки попали в XVI веке, а в Россию – при Екатерине II, во второй половине XVIII века. Как и в Европе, они сначала были привилегией дворян и украшались родовыми гербами. Внешний вид визитки менялся не раз, пока они не приобрели нынешний дизайн в 1990-х годах.
Визитная карточка Луи Пастера, конец XIX века
Как оформить визитку: 5 правил
Придерживайтесь стандартных размеров
В погоне за оригинальностью не забывайте, что визитка должна быть прежде всего удобной и помещаться в портмоне, кошелек и визитницу. Визитка круглой, квадратной или треугольной формы выделяется среди других, но ее неудобно хранить ни вам, ни получателю. Следовательно, она может потеряться.
Стандартная прямоугольная форма практичнее. В каждой стране разработаны свои форматы. В России и государствах СНГ стандартным считается размер 90 х 50 мм. При желании выделиться среди конкурентов можно сделать визитку с закругленными краями или сделать небольшой угол наклона.
В данном случае форма визитки напоминает форму колбасы, что вызывает ассоциации с брендом. Но если она будет больше 55 мм в диаметре, то не поместится в стандартную визитницу. Источник фото: moscowbrand.ru
Выбирайте качественный материал
Некачественная бумага смотрится дешево и портит впечатление о компании. Распространенный вариант – гладкая глянцевая или матовая бумага. Благодаря ровной поверхности изображение получается четким и не искажается. Фактурная бумага смотрится хорошо, но на ней тяжело читать мелкий шрифт. Пластиковые визитки долго сохраняют хороший внешний вид, даже если пользоваться ими часто.
Некоторые компании изготавливают визитки из дерева, картона, резины, ткани и прочих нестандартных материалов. Это может быть уместно, если материал соотносится со сферой деятельности бренда. Но такие визитки стоят дороже, и небольшим компаниям их разработка может быть невыгодна.
Визитки из шпона иногда заказывают магазины и мебели и пиломатериалов. Источник фото: pro-graver.ru
Используйте фирменный стиль
Визитка – неотъемлемый атрибут корпоративной культуры, который выражает готовность владельца к дальнейшей коммуникации. Поэтому у покупателя должна быть четкая ассоциация с брендом. Если на сайте используются красные тона, делать визитку зеленой – плохая идея.
Помимо цветовой схемы, важно использовать логотип и шрифты компании. Логотип не должен быть слишком крупным, но его детали должны быть хорошо видны. В качестве фона рекомендуется выбирать пастельные тона. Идеальным цветом считается белый, но, если корпоративные цвета другие, можно использовать их. Шрифты лучше выбирать простые, без засечек и декоративных элементов, они должны быть контрастны по отношению к фону.
Визитки, выдержанные в фирменном стиле. Источник фото: moscowbrand.ru
Не перегружайте визитку информацией
Информация должна быть лаконичной и удобочитаемой. Перегружать визитку, перечисляя все свои регалии, не стоит. Допустим, по образованию вы являетесь доктором психологических наук, а работаете директором строительного магазина. В таком случае лучше заказать разные визитки для разных случаев.
Такую визитку прочитать тяжело из-за обилия регалий. Источник фото: business-gu.ru
Иногда на визитку добавляют изображение, но оно не должно переключать на себя внимание. Так как это визитка не крупной компании, а частного мастера, акцент сделан на номере телефона и услуге. Источник фото: aleksgleba.ru
Используйте одну сторону
Не стремитесь вместить как можно больше информации за счет обратной стороны визитки – она предназначена для пометок, чтобы, к примеру, собеседник мог указать чуть подробнее, какие услуги предоставляет компания.
Иногда на одной стороне информацию печатают на русском языке, а на второй – на английском. В деловой сфере это считается дурным тоном – при необходимости лучше заказать небольшой тираж англоязычных визиток.
Есть вариант изготовления визитки со сгибом, которая раскрывается как буклет. Она выглядит оригинально и позволяет нанести на внутреннюю сторону, к примеру, информацию о проезде в офис компаниии.
Внутри такой визитки обычно можно делать отметки. Источник фото: fortress-design.com
Исключением из правила становятся визитки с QR-кодами – его часто размещают как раз на оборотной стороне.
Основное
Современные визитки могут быть изготовлены на любых материалах, но в погоне за оригинальностью не стоит забывать про удобство: они должны помещаться в стандартную визитницу и быть удобочитаемыми.
QR-код на визитках удобен, прост и позволяет увеличить объем информации без вреда для зрительного восприятия. А еще такие визитки невозможно потерять и они показывают, что компания идет в ногу со временем.
Если вам нужна помощь с разработкой визиток, логотипа или фирменного стиля для вашей компании, дизайнеры «Текстерры» будут рады решить эту задачу для вас. Вот цены и примеры наших работ.