Евгения Крюкова (это я) – самая настоящая врушка.
Да-да. Вы не ослышались. Последнее время я только и делаю, что вру. И, знаете, что самое интересное? Это помогает мне лучше писать. С тех пор, как я начала практиковать вранье, качество моих статей выросло на несколько порядков.
Наверное, вы думаете: «Что за ересь она несет? Неужели в этой статье она будет давать советы о том, как искусно врать своим читателям? Да что она о себе возомнила?»
Друзья, давайте не будем делать поспешных выводов и раньше времени закрывать страницу. Целью этой статьи не является пропаганда вранья в привычном понимании этого слова. Я не собираюсь призывать вас обманывать своих читателей, клиентов да и вообще каких-либо других людей. Наоборот, я настоятельно рекомендую вам этого не делать (надеюсь, объяснять причины нет необходимости?). В этой статье я хочу рассказать вам немного о другом.
О самообмане. И о том, как с помощью него можно улучшить свои писательские навыки.
А что, если…?
Говорят, большинство гениальных открытий начинаются именно с этих слов. В голову приходит бредовая с первого взгляда мысль, начинаешь ее обдумывать, потом искать подтверждения в интернете, расспрашивать знакомых и внезапно понимаешь – а мысль-то не такая уж и плохая! Может быть, ее как-то можно использовать для своей выгоды?
Так было и в моем случае. Однако прежде чем раскрыть смысл моей идеи, позвольте рассказать вам краткую предысторию.
Совсем недавно мы запустили кампанию по гостевому блоггингу. Буквально за неделю мною было написано и отправлено на согласование 4 статьи. Как вы понимаете, качество этих статей должно было быть на высшем уровне, иначе на публикацию можно было и не рассчитывать. На их создание было потрачено куча времени и усилий. Вычитка была вдвое тщательней, чем обычно. Каждое предложение было доведено до идеала. Каков итог? Из четырех статей опубликована лишь одна.
Не очень хорошие результаты, не правда ли? Однако помидорами кидаться в меня не стоит. Статьи действительно были качественными, просто так легли карты. Один блогер отказался принимать статью в связи с тем, что она содержит недостаточно подробное руководство к действию (хотя с этим я могла бы и поспорить). Другой – не отвечал в течение нескольких недель, а держать статью так долго просто непозволительно. Третий – до сих пор сохраняет молчание. В итоге 3 из 4 статей пошли на наш сайт.
Спустя некоторое время после публикации я решила проверить статистику по этим статьям. И вот, что я обнаружила – каждая из них набрала больше просмотров и расшариваний, чем все мои предыдущие статьи!
(Вот, кстати, они. Если интересно, почитайте)
- Технология Eye Tracking, или Чего не дадут вам сервисы веб-аналитики
- Обнаружили кражу вашего контента? Как и когда можно нанести ответный удар?
- Правдивая история о том, как один зарубежный блогер за год увеличил трафик на 342%
И тут я подумала:
Эта простая с первого взгляда идея осенила меня. И я решила узнать, что по этому поводу думают ученые-психологи.
Результаты исследований
«Самообман в малых дозах имеет огромные преимущества», – говорит Роберт Триверс, профессор антропологии в Рутгерском университете и автор книги The Folly of Fools («Глупости дураков»).
Согласно исследованию Зои Чанс, проведенном в Гарвардской школе бизнеса, большинство людей занимаются самообманом неосознанно. Чаще всего – для того чтобы повысить свою самооценку и начать чувствовать себя более комфортно. Среди излюбленных практик этих людей: блокировка негативных мыслей, представление того, как окружающие восхищаются плодами их работы, и более позитивная оценка своих способностей.
Также ученые отмечают, что этими тактиками можно пользоваться и осознанно – для улучшения результатов своей деятельности (как раз мой случай). Главное при этом, не перегибать палку. Что имеется в виду под этой фразой? Смотрите на картинке:
Возможные трудности
Итак, результаты исследований показали, что самообман в небольших количествах может быть очень полезен. Наверное, вы согласитесь со мной, что то, что я предлагаю (воображать, что пишешь для авторитетных блогеров) – не является «перебором» и может стать отличным способом улучшения качества статей. Однако здесь существует одна проблема. Воображать, что пишешь для стороннего человека и реально для него писать – совсем разные вещи. Поэтому здесь может потребоваться серьезная настройка.
Вот порядок действий, которым я обычно руководствуюсь:
- Выбираю успешный блог из подходящей тематики.
- Читаю статьи, которые на нем уже размещены.
- Внушаю себе мысль о том, что моя статья должна быть не хуже. А, может быть, даже и лучше – для того, чтобы блогер обратил на меня внимание и захотел с нами сотрудничать.
- Сажусь писать статью.
- Во время написания постоянно напоминаю себе о том, что, если я создам низкосортный материал, читатели блога не упустят шанса поиздеваться надо мной в комментариях.
Заключительные рекомендации
Обязательно проведите такой эксперимент – напишите статью для воображаемого блогера. Хотя бы раз. И посмотрите статистику. Вот увидите, разница будет очевидной. Если же после этого вы решите использовать самообман на постоянной основе, будьте готовы к тому, что в некоторых случаях вас ждет провал. Так уж устроена наша психика – иногда легче написать привычный «середнячок», чем мучить свой мозг, заставляя выдать очередной шедевр. Относитесь к себе лояльно, но при этом не забывайте: самообман – отличная штука, с помощью которой можно показать свои лучшие способности и доставить своим читателям истинное удовольствие.