Все интернет-маркетологи знают: сбор аналитики – неотъемлемый этап выполнения любых маркетинговых действий. Какую бы стратегию вы ни применили, какие бы каналы распространения ни выбрали, вы должны анализировать полученные результаты, делать выводы и на их основе корректировать свои дальнейшие действия.
Самыми известными аналитическими сервисами являются Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они позволяют оценивать ресурсы по многим критериям: посещаемость, время пребывания пользователя на странице, показатель отказов, коэффициент конверсии, количество и источники лидов и т.д.
Вы наверняка знакомы с этими сервисами и умеете собирать вышеперечисленные данные, поэтому останавливаться на этом не будем. В данной статье речь пойдет немного о другом – о том, какие инструменты необходимо использовать для поиска упоминаний вашего сайта или компании в интернете.
Сервисы для мониторинга упоминания сайта / бренда
На сегодняшний день существует достаточно много сервисов и приложений для мониторинга социальных медиа. Все они довольно похожи – позволяют мониторить упоминания бренда в социальных сетях, формировать отчеты и своевременно реагировать на негатив. Стоимость таких сервисов варьируется в очень широком диапазоне: от 5.000 рублей в год (базовый тариф с минимальным количеством функций) до 600.000 рублей в год (для специализированных агентств). Если у вас нет проблем с бюджетом, определенно, стоит воспользоваться этими сервисами и автоматизировать данную работу. Однако, если проблемы есть, необходимо искать более дешевые способы достижения этой цели. Какие? Читайте далее:
1. Поиск в «Твиттере» и «Вконтакте»
Эти сервисы позволяют вручную мониторить расшаривания и любые упоминания бренда. Вот как это работает на примере «Текстерры»:
Важно: если вы мониторите социальные сети вручную, делать это нужно оперативно, т.к. информация вылетает из индекса уже где-то через 4-5 дней.
2. Сервис «Яндекс.Блоги»
Главная особенность сервиса «Яндекс.Блоги» заключается в том, что он индексирует весь интернет, за исключением социальной сети Facebook. Работает он по такому же подобию, как и предыдущие – вводишь название бренда и видишь самые последние упоминания.
3. Сервис «Оповещения Google»
Сервис Google Alerts позволяет подписаться на интересующие вас ключевые слова и получать на почту ссылки с упоминанием этих ключей. Вот, например, на какие оповещения подписана я:
Как отрабатывать негативные комментарии?
Делимся 8 советами:
Не обязательно платить, чтобы быть в курсе
Несмотря на то, что все эти сервисы бесплатные, они дают достаточно полную информацию о количестве упоминаний сайта или бренда и позволяют вовремя реагировать как на негатив, так и похвалу со стороны пользователей. В результате этого создаются более позитивные отношения между целевой аудиторией и брендом, и компания начинает выглядеть более человечно в ее глазах. Ну и небольшой пример напоследок, в доказательство сказанного: