Все интернет-маркетологи знают: сбор аналитики – неотъемлемый этап выполнения любых маркетинговых действий. Какую бы стратегию вы ни применили, какие бы каналы распространения ни выбрали, вы должны анализировать полученные результаты, делать выводы и на их основе корректировать свои дальнейшие действия.

Самыми известными аналитическими сервисами являются Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они позволяют оценивать ресурсы по многим критериям: посещаемость, время пребывания пользователя на странице, показатель отказов, коэффициент конверсии, количество и источники лидов и т.д.

Вы наверняка знакомы с этими сервисами и умеете собирать вышеперечисленные данные, поэтому останавливаться на этом не будем. В данной статье речь пойдет немного о другом – о том, какие инструменты необходимо использовать для поиска упоминаний вашего сайта или компании в интернете.

Вы можете спокойно спать в своей кроватке, даже не подозревая, что именно говорят люди о вашем бренде. А можете быть всегда начеку
Вы можете спокойно спать в своей кроватке, даже не подозревая, что именно говорят люди о вашем бренде. А можете быть всегда начеку

Сервисы для мониторинга упоминания сайта / бренда

На сегодняшний день существует достаточно много сервисов и приложений для мониторинга социальных медиа. Все они довольно похожи – позволяют мониторить упоминания бренда в социальных сетях, формировать отчеты и своевременно реагировать на негатив. Стоимость таких сервисов варьируется в очень широком диапазоне: от 5.000 рублей в год (базовый тариф с минимальным количеством функций) до 600.000 рублей в год (для специализированных агентств). Если у вас нет проблем с бюджетом, определенно, стоит воспользоваться этими сервисами и автоматизировать данную работу. Однако, если проблемы есть, необходимо искать более дешевые способы достижения этой цели. Какие? Читайте далее:

1. Поиск в «Твиттере» и «Вконтакте»

Эти сервисы позволяют вручную мониторить расшаривания и любые упоминания бренда. Вот как это работает на примере «Текстерры»:

Поиск упоминаний бренда в «Твиттере»
Поиск упоминаний бренда «Вконтакте»

Важно: если вы мониторите социальные сети вручную, делать это нужно оперативно, т.к. информация вылетает из индекса уже где-то через 4-5 дней.

2. Сервис «Яндекс.Блоги»

Главная особенность сервиса «Яндекс.Блоги» заключается в том, что он индексирует весь интернет, за исключением социальной сети Facebook. Работает он по такому же подобию, как и предыдущие – вводишь название бренда и видишь самые последние упоминания.

Поиск упоминаний бренда с помощью сервиса «Яндекс.Блоги»

3. Сервис «Оповещения Google»

Сервис Google Alerts позволяет подписаться на интересующие вас ключевые слова и получать на почту ссылки с упоминанием этих ключей. Вот, например, на какие оповещения подписана я:

Поиск упоминаний бренда с помощью сервиса «Оповещения Google»

Как отрабатывать негативные комментарии?

Делимся 8 советами:

Не обязательно платить, чтобы быть в курсе

Несмотря на то, что все эти сервисы бесплатные, они дают достаточно полную информацию о количестве упоминаний сайта или бренда и позволяют вовремя реагировать как на негатив, так и похвалу со стороны пользователей. В результате этого создаются более позитивные отношения между целевой аудиторией и брендом, и компания начинает выглядеть более человечно в ее глазах. Ну и небольшой пример напоследок, в доказательство сказанного:

Разговор с одним из наших пользователей
Читайте также