Спрашиваем у коллег по digital-рынку, как они справляются с кризисом.

Нестабильная ситуация сейчас везде в digital, но особенно – в сфере SMM. Спросили у Марины Губаревой, руководителя студии MG-Digital, специализирующейся на продвижении в соцсетях, как они справляются с кризисом.

Марина Губарева

– Насколько пострадал ваш бизнес?

По итогам февраля негативного эффекта мы не ощутили. Никто из клиентов, которые находятся у нас на комплексном ведении по SMM и на продвижении в СМИ, не заморозил контракты. Приостановил работу один клиент, которому мы оказывали консультационные услуги, но он внес предоплату. Приостановил, так как сам эмоционально не готов сейчас развиваться.

– Вы уже начали урезать зарплаты и сокращать штат?

– Нет, и у нас сейчас открыто шесть вакансий в дополнение к имеющемуся штату в 16 человек. Мы ищем специалистов по «Одноклассникам», «ВКонтакте», таргетолога по «ВКонтакте», проектного менеджера, управляющего, а также таргетолога, который сможет работать с немецкой аудиторией – у студии есть филиал в Германии. За счет того, что на днях мы заключили два договора по новым проектам, объем работы у команды по SMM-продвижению увеличится и зарплата тоже поднимется на 20-30 %, у некоторых – на 50 %.

– Как себя ведут клиенты?

– Клиенты спокойны. С текущими обсуждаем возможности омниканальности, то есть их присутствия на разных площадках – «ВКонтакте», Telegram, TikTok и т. д. Например, не все клиенты верят в социальную сеть «ВКонтакте» и готовы туда заходить. Но я все равно веду переговоры, чтобы показать – присутствие на разных площадках даст больше внутреннего спокойствия, если что-то случится с Instagram.

Я тоже создаю дополнительные каналы в других социальных сетях. Еще лет 13-14 назад я присутствовала во всех социальных сетях: во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook, Pinterest. Когда в России начался бум на Instagram лет восемь назад, полностью перешла туда. В настоящее время вернулась во «ВКонтакте» и в ближайшие дни планирую запустить в этой сети группу рекламной студии.

На снимке слева – то, как выглядела группа студии во «ВКонтакте» в 2017 году, а справа – начало изменений

– Что будет с мартовским бюджетом?

– Скорее всего, у наших клиентов мартовский бюджет будет сокращаться. Большинство займет выжидательную позицию и будет наблюдать за изменениями в мире. Активную позицию примут те, кто более эмоционально стабилен и понимает, что во время кризиса надо вкладывать деньги в развитие, но таких будет около 5 %. На днях мы подписали два договора: с клиентом в бьюти-нише и девушкой, которая работает коучем и хочет выйти в онлайн.

Товары повседневного спроса, вероятнее всего, останутся в соцсетях, но основной трафик будет вкладываться в контекстную рекламу в «Яндекс.Директ».

Какие шаги по удержанию клиентов предпринимаете?

– Для текущих клиентов я разработала предложение: при сохранении прежнего бюджета мы дублируем контент на две соцсети – Instagram и «ВКонтакте». Это делается для того, чтобы клиенты были подстрахованы и мы смогли обеспечить им клиентский трафик.

Мы не делаем скидок, потому что рубль нестабилен, мы можем сами просесть, и нам будет очень сложно выходить из текущей ситуации. Наша задача – докомплектовать ценностью сам пакет услуг.

Какие прогнозы по развитию ситуации?

– Мне кажется, что в digital-сфере и рекламе в ближайшее время произойдет перераспределение в пользу «ВКонтакте» и «Одноклассников». Возрастет спрос на людей, которые специализируются или ранее специализировались на этих соцсетях, а потом перешли, к примеру, на Instagram. Это наблюдается уже сейчас и дальше спрос будет только увеличиваться.

Вероятно, соцсети тоже начнут внедрять обновления, менять интерфейс, заимствовать что-то у Instagram, TikTok. Во «ВКонтакте» уже есть клипы, скорее всего, появятся и другие фишки.

Видеопродакшн, анимации, моушн-дизайн, обычный дизайн и креатив останутся востребованы. Будут пользоваться спросом креативщики, которые смогли адаптироваться к изменениям. Возможно, станет снова популярен Mail и реклама на этой платформе.

Что посоветуете компаниям делать в первую очередь сейчас?

– Важно оставаться спокойным. Пришло время нешумного, этичного маркетинга и омниканальности. Если вы понимаете, что ваша деятельность является ценной для потребителей, важно продолжать работать, но адаптируясь под реалии. Потому что то, что в контенте и трафике было актуально еще 23 февраля, сегодня уже не подходит. Сейчас все эксперты и предприниматели действуют из позиции «слепых котят». Никто не знает правильных решений, но если предприниматель ранее сталкивался с кризисами, например, во время пандемии, он знает, что главное – действовать.

Для всех удаленных специалистов и экспертов я рекомендую выходить на зарубежный рынок Европы и Америки на русскоговорящую аудиторию, потому что наши соотечественники всегда покупали и сейчас еще больше будут пользоваться услугами именно русских специалистов, живущих в России.

Например, у меня есть филиал рекламной студии в Германии, и я задавалась вопросом, закрывать его или нет. В результате решила развиваться и, наоборот, вкладывать средства в развитие филиала, потому что клиенты, которые живут в Германии, более стабильны в финансовом плане и российские чеки для них комфортны.

– На какой стадии принятия текущей ситуации вы находитесь?

– Я с первых дней приняла текущие реалии. Понимаю, что мир не будет прежним, и просто адаптировалась под новую ситуацию, что и рекомендую сделать остальным. Сейчас никто не знает, как лучше действовать, но я за то, чтобы тестировать новые гипотезы, так как правильной может оказаться любая из них.

#
Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.