На днях мне попалось на глаза описание нового логотипа одной компании. Примерно такое: «В ходе ребрендинга были сформулированы семь принципов работы компании. Графически эти принципы отображены в виде головоломки из семи плоских фигур, являющихся частями одного квадрата. Таким образом, новый логотип представляет собой квадрат из семи разноцветных геометрических элементов, в центре которого — пустое поле в виде песочных часов. Логотип выполнен в плоской эстетике. Работа над новым логотипом велась более полугода с привлечением профессиональных дизайнеров».

Бог с ним, что нужно сильно напрягать воображение, чтобы понять, как выглядит логотип. Больше всего цепляет тот факт, что разрабатывали его более полугода.

Трудно представить, что можно делать целых шесть месяцев, когда придумать десяток вариантов логотипа можно за два дня, провести фокус-группы за пару недель, нарисовать — за день. Даже если представить ситуацию, при которой все отделы компании, принимающие какое-то участие в создании логотипа, конкурируют между собой, вставляют палки в колеса исполнителям и друг другу, внося бесчисленные замечания, правки, возражения и пр… Даже в этой ситуации полгода – это запредельный срок.

К большой цели быстрее и с меньшими затратами придешь маленькими шагами

Странно, но так работают большинство крупных фирм и их аутсорсеров, никто не видит в этом проблемы, и всегда найдется масса аргументов, подтверждающих, что полгода – это еще маленький срок для такой большой работы.

Но самое странное, что все это происходит в эпоху интернета, в эпоху, когда любой непрограммист может «на коленке» с нуля построить работающий сайт, и не за полгода, а максимум за неделю; когда любой недизайнер, найдя соответствующее приложение, за пару часов может сделать классную инфографику и т.д. Интернет сломил парадигму во всем: в маркетинге, в бизнес-стратегии, в коммуникациях, в дедлайнах, в мозгах. Открылись другие возможности для бизнеса, а многие все еще продолжают работать по-старому. Это все равно что добираться на почтовых лошадях из Москвы до Петербурга дней за пять, когда с Ленинградского вокзала ежедневно отправляется экспресс, за три с небольшим часа долетающий до Питера.

Почему это происходит? В крупных компания очень силен дух бюрократизма: на реализацию любого проекта здесь привыкли закладывать нереально большие сроки (ну а как же, нужно время, чтобы бюрократический аппарат сдвинулся с места); нельзя опубликовать на корпоративном сайте даже новость в тысячу знаков, пока она не пройдет согласование во всех соответствующих инстанциях (закладываем на это сразу примерно неделю). Сегодня так работать можно, только если вас совершенно не волнует, что конкуренты уже начали делать все в 20 раз быстрее.

Эта неповоротливость объясняется не только тем, что бюрократия внутри компании мешает ускорить рабочие процессы, ее отчасти можно объяснить перфекционизмом, присущим многим, особенно давно работающим бизнесам. Нужно создать новую «суперкрутую» платформу для сайта? Вместо того, чтобы сделать одну работающую версию и потом планомерно ее «дожимать», тратится время на создание сначала одной версии, которая чем-то не устраивает руководителя отдела маркетинга, потом вторая, которая не нравится начальнику сбыта, третья, четвертая — и всегда находятся причины переделать очередную версию, выкинуть еще больше денег компании на ветер. Вместо того, чтобы взять первую и день за днем доводить ее до ума.

В условиях современного рынка перфекционизм — как консерватизм — непозволительная роскошь. И бороться с ним нужно начинать немедленно. Перфекционизм в чистом виде вообще мало совместим с бизнесом: пока вы строите прожекты, другие берут и делают. А с современной бизнес-средой он несовместим вовсе. Он уже погубил ни один десяток стартапов, которые сделали все традиционные для новых бизнесов с привлечением больших денег ошибки: инвестирование в раздутый штат «крутых» профессионалов, далее — в создание крутого логотипа, который рисуется полгода, потом — в планирование глобальных улучшений проекта, на которые могут тратиться месяцы и годы (если, конечно, неумолимо таящего бюджета хватит на годы), вместо того, чтобы здесь и сейчас работать с тем продуктом, что есть, и доводить его до рыночных стандартов качества.

Ну а главная причина, вероятно, в том, что не у всех в мозгах произошел слом парадигмы.

Просто вспоминайте, когда вы захотите глобальных перемен, что, пока вы строите прожекты, другие работают и двигаются вперед.

Нет, большие перемены порой необходимы. Но большие — не значит требующие большого количества времени.

Если говорить о поисковом маркетинге, то одна из глобальных перемен, с необходимостью которой вы можете столкнуться, — это полная или серьезная переделка вашего сайта, чтобы он соответствовал вашим задачам и современным требованиям. Проще говоря, чтобы он обладал потенциалом, необходимым для генерирования трафика из естественной выдачи.

Глобальные изменения на сайт нужно вносить только в нескольких случаях:

1. Если он морально устарел: создавался под одни цели, а теперь с его помощью нужно решать совсем другие задачи.

2. Если у сайта самописный движок. И то это не абсолютное показание. Если у вас в штате работает программист, который сам этот движок создал, то проблем не будет. Но если вам сделали сайт на стороне, и программиста под рукой нет, проблемы рано или поздно неизбежно возникнут: вы рискуете каждый раз продираться сквозь тернии, тратить время и ресурсы, чтобы добиться внесения даже одного незначительного изменения. Лучше «пересесть» на широко используемые платформы, с которыми работают большинство агентств на рынке («Битрикс», например).

3. Если у сайта нет мобильной версии. Ее нужно делать как можно быстрее, лучше бы вчера. За последний год доля мобильного трафика в Москве выросла на 64%. В городах с населением более 100 тыс. человек проникновение мобильного интернета в среднем уже достигло показателя 40%.

Еще лучший вариант – адаптивная верстка. Конечно, это решение более дорогостоящее, но зато это решение, благодаря которому вы продвинетесь сразу на несколько шагов в будущее.

4. Если структура, дизайн сайта тянут вас назад по поведенческим факторам.

Но даже эти глобальные изменения нужно делать в максимально короткие сроки.

Во всех остальных случаях лучше всего идти путем постоянного внесения улучшений на сайт, следуя правилу: один день — одно улучшение. Другими словами, нужно сделать одну очень умную вещь: превратиться в того, кто все время что-то делает, пока другие строят прожекты. В этом и ни в чем другом — настоящий залог успеха.

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.