Газировка, чипсы, бар и блог — вот на чем инфлюенсер делает деньги.

«Комсомольская правда» утверждает, что Настя Ивлеева за 2022 год заработала 445 миллионов рублей. Такую выручку задекларировало юридическое лицо ООО «Коленки пчелы», в котором Ивлеевой принадлежит 45%. Однако размер чистой прибыли блогерши от этого бизнеса куда меньше, понятно.

Напомним, что выручка — это совокупный доход компании, полученный от реализации продукции, до вычета всех расходов, заработной платы, налогов и прочих отчислений. Прибыль представляет собой разницу между выручкой и и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку и сбыт товаров и услуг, а чистая прибыль — это то, что остается у компании от прибыли после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

Сама КП призывает не смотреть на чистую прибыль предприятия в 37 миллионов рублей, ведь «эксперты, анализируя финансовый успех предприятия, ориентируются, в первую очередь, на общий доход, а не цифру прибыли, с которой платятся налоги».

Это в общем лукавство, ведь именно чистая прибыль определяет, сколько средств компания может потратить на увеличение производства и выплату дивидендов акционерам. Больше всего финансисты смотрят на другой показатель — EBITDA — прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизационных отчислений. Как правило, он больше чистой прибыли, но не намного.

Но выручка компании действительно впечатляет и говорит о том, что перспективы у этого бизнеса Ивлеевой действительно есть. Что же такое продает ее ООО «Коленки пчелы», что бизнесу удается столько заработать? На самом деле столько денег блогерше принесли лишь два продукта: чипсы и газировка «Изи пизи».

Интерес к своему продукту Ивлеева регулярно подогревает через социальные сети, где на нее подписаны более 20 миллионов человек. Сообщается, что идея продавать чипы и газировку под брендом блогерши пришла ее нынешним партнерам по бизнесу — бывшему гендиректору Bacardi Rus Виталиусу Паулюсу и бывшему топ-менеджеру «Пятерочки» и «Дикси» Алексею Клочкову — после удачной рекламной кампании Lay’s и Pepsi, которую Ивлеева провела в 2020 году.

Чутье топ-менеджеров не подвело — с помощью Насти бизнес вышел в прибыль всего за год («Коленки пчелы» были зарегистрированы в 2021 году).

Почему Ивлееву проверяет налоговая

Ранее в сети уже ходили слухи о существовании черного списка блогеров и «инфоцыган», в отношении которых ФНС планирует начать проверку на предмет неуплаты налогов.

Анастасия Ивлеева тоже была в нем. Теперь, похоже, налоговая действительно взялась за блогершу — ФНС выслала всем контрагентам Ивлеевой требования предоставить информацию по сделкам с ней за период с 2020 по 2022 год.

Пока об обвинении речи не идет — налоговая просто начала проверку в отношении компаний Ивлеевой. Конечно, существует вероятность, что Настя действительно недоплатила налогов, однако, в отличие от «коллег по цеху», ее компании на бумаге не убыточны, а значит платят налог на прибыль. Так что, если у Ивлеевой и найдут недоуплаченные налоги, то это будут не такие большие суммы, как у Блиновской или даже Митрошиной. Возможно.

Читайте также:

Что с популярными блогерами: кто остался, а кто уехал?

Работа за еду: 5 историй, как продвигаться через Instagram*-блогеров бесплатно

Почему бренды теряют деньги на рекламе у блогеров, но продолжают сотрудничество с ними

*принадлежит организации, запрещенной в России и признанной экстремистской

#
Новости Блогеры
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.