По мнению суда, платформы в ответе за все, что делают у них пользователи.

Верховный суд отклонил кассационную жалобу компании «2ГИС» с просьбой отменить взыскание с сервиса за негативный отзыв пользователя платформы на финансово-промышленную корпорацию «Сибпром». Теперь 2ГИС должен будет заплатить 21 756 рублей, но мелочь. Печаль в другом.

За что заплатит 2ГИС

Негативный отзыв о новосибирской компании «Сибпром» появился на сервисе 2ГИС в июле 2021 года. На данный момент отзыв пользователя Vitaly Berezovsky, ставший предметом судебного спора, удален с платформы, однако на фирму есть еще более 30 отзывов, которые показывают отношение юзеров к тому, как ведет дела «Сибпром».

Смотреть галерею

Из 31 отзыва 11 — с оценками в 1 или 2 звезды. При этом многие положительные имеют явные признаки накрутки — небольшой объем текста, короткие предложения, оценка в 5 звезд и восторженные похвалы компании. Подробнее о том, как пишутся заказные отзывы и как их отличить, мы писали в отдельной статье.

Несмотря на то, что негативных отзывов о «Сибпроме» достаточно, компания подала иск против 2ГИС лишь за один из них. Что такого написал пользователь Vitaly Berezovsky, остается гадать, но руководство он разозлил изрядно. В заказных отзывах даже стали появляться «опровержения» этого отзыва:

Видимо, не сумев выяснить, кто же скрывается под англоязычным ником, фирма отправила досудебную претензию сервису 2ГИС, на котором был опубликован отзыв. Когда 2ГИС, руководствуясь своими же правилами, отказался удалять отзыв, «Сибпром» обратился в суд с просьбой обязать сервис удалить комментарий и взыскать 15 756 рублей за составление нотариального протокола осмотра сайта и 6 тысяч рублей госпошлины.
Оспорить решение принадлежащий «Сберу» сервис не смог — Верховный суд отклонил кассационную жалобу. Учитывая, что комментарий Vitaly Berezovsky уже удален, оплата взыскания сервисом — лишь вопрос времени. Но 22 тысячи — копейки по сравнению с тем, что по аналогичным делам теперь могут взыскать другие компании с 2ГИС, Яндекс.Карт, Flamp и подобных сервисов.

Прецедент создан

Учитывая, что решение по этому делу вынес Верховный суд, теперь оно вполне может стать судебным прецедентом и в других аналогичных делах истцы смогут использовать его как источник права.

В таком случае компании смогут в отдельных случаях добиваться удаления негативных отзывов с платформ, ссылаясь на то, что они не соответствуют действительности и порочат их репутацию.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:

«Такой прецедент может иметь негативные последствия для системы отзывов в целом. Возможно, компании будут удалять отрицательные отзывы и ограничивать свободу выражения мнений пользователей. Такая практика может привести к потере доверия к сервисам с отзывами со стороны пользователей и искажению информации о компаниях. Следовательно, зачем станут нужны отзовики?

Вместо этого компаниям стоит обратить внимание на управление репутацией и обратную связь от клиентов — лучше построить модерацию, которая активно реагирует на отзывы, а не преследует пользователей через судебные иски. Важно предоставлять возможности для исправления проблем, отвечать на отзывы и стремиться улучшить свои продукты и услуги».

Для того, чтобы суд обязал платформу удалить отзыв, придется доказать, что он не соответствует действительности. Но это может и не понадобиться — компания направляет досудебную претензию и убеждает сервис удалить негативный отзыв, пригрозив судебным иском и сославшись на описанный прецедент. Вполне вероятно, что 2ГИС не захочется во второй раз тратить время и деньги на судебные тяжбы и ему будет проще пойти на поводу у компании.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Если этот случай станет прецедентом, то, вероятнее всего, негативные отзывы станут удалять чаще. С одной стороны это неплохо, так как негативные отзывы нередко пишут на заказ, чтобы уронить рейтинг конкурентов и компаниям хорошо бы иметь возможность их удалить. С другой стороны, если тренд наберет обороты, то могут начать удалять и негативные отзывы, основанные на реальных данных. И, абсолютно точно, работа модераторов станет сложнее».

У TexTerra вы можете заказать продвижение в интернете — наши специалисты используют только белые методы, без накручивания отзывов.

Читайте также:

Как отвечать на фальшивые негативные отзывы, если вы не можете их удалить

«Отличная работа!»: как поставить получение отзывов на поток

Как вдохновить клиентов на отзывы: 6 белых методов

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.