Instagram стал чуть ли не основной соцсетью для продвижения товаров и услуг – теперь ее могут заблокировать. Разбираем, что делать.

1 марта Роскомнадзор потребовал от Meta разблокировать аккаунты RT и «Спутник» на территории Европы, чего компания-владелец Facebook и Instagram, скорее всего, не сделает. Это приведет к еще большему замедлению и, возможно, блокировке этих соцсетей на территории России.

Если ваш бизнес был завязан на «Инстаграм», вот какие шаги стоит предпринять прямо сейчас.

Обновление от 5 марта. Facebook в России официально заблокирован. В Instagram с сегодняшнего дня недоступна настройка таргетированной рекламы на Россию – но пока можно настраивать рекламу точечно по российским городам. 

Подготовьте запасные площадки

«ВКонтакте» – российская соцсеть, которая точно будет работать без перебоев. Здесь удобная настройка таргетированной рекламы, подробный понятный рекламный кабинет и те же принципы настройки продвижения, что и у «Фейсбука». Есть возможность настроить карточки товаров.

  • 97 миллионов активных пользователей ежемесячно;
  • 700 миллионов покупок было совершено с помощью сервиса за 2021 год;
  • постоянное обновление приложения – только за 2021 год пользователям «ВКонтакте» предоставили 230 продуктовых обновлений.

«Одноклассники» – подойдут бизнесу, у которого сегменты целевой аудитории – 35–45 лет и 45–60 лет с соответствующими интересами.

  • 10,6 миллионов активных пользователей ежедневно;
  • представлены все поколения.

Telegram – неубиваемая площадка, которая объединила в себе преимущества мессенджера и социальных сетей. Использовать в качестве магазина сложно, но если у вас экспертный контент, то вы можете делиться пользой в рамках данной соцсети и закупать рекламу в профильных группах.

  • 600 миллионов активных пользователей ежемесячно по всему миру и 55 миллионов в России;
  • есть возможность вести целевую аудиторию из «ВКонтакте», «Фейсбука» и «Инстаграма» с помощью таргетированной рекламы, то есть вы настраиваете рекламу в кабинетах этих трех площадок, но ведете пользователей на канал в «Телеграм».

Алгоритм по переносу «Инстаграма» на любую из площадок

  1. Изучите возможности и настройки соцсети.
  2. Изучите присутствие вашей целевой аудитории на площадках, чтобы вначале перенести бизнес туда, где ее больше.
  3. Заведите аккаунт и внесите информацию о предприятии.
  4. Проверьте надежность привязки к почте и номеру. Подключите двухфакторную аутентификацию.
  5. Вручную перенесите нужные, на ваш взгляд, посты на выбранную площадку. Не берите все, только самые удачные и важные. Вам нужно первичное наполнение аккаунта.
  6. Предупредите подписчиков, что возможны внезапные проблемы с «Инстаграмом» у всех русскоязычных пользователей, поэтому стоит перейти на другую площадку, чтобы не потерять проверенную компанию. Обязательно дайте ссылку в сторис и продублируйте ее в посте. Да, она не кликабельна, но десктопные пользователи легко могут скопировать ссылку.
  7. Ждите новостей. Можно пока тестировать рекламные кабинеты «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Как изменить контент-план под новые реалии – 5 шагов

На примере Instagram – но касается вообще любой соцсети.

  1. Частить с постами и в обычное время не стоит, но в кризис каждый пост определенно должен нести ценность подписчику. Безжалостно убирайте развлекательный неуместный контент, отдавая предпочтение полезному.

Например, @doctor_levon делится полезным экспертным постом с перерывом в 3 дня, хотя до этого публиковал посты ежедневно.

В аккаунте @doctor_levon уменьшили частоту постинга

  1. Сделайте упор на контенте, который показывает ваше бережное отношение к клиентам. Покажите свою заботу и то, что вы пытаетесь встать на место людей, которые боятся блокировки карт и резкого повышения цен. Может, это будет скидка на какие-то товары или введение рассрочки на дорогостоящие позиции.

К примеру, Grow Food увеличивает время заморозки подписки на 30 дней, тем самым предоставляет клиенту время собраться с мыслями и решить, может ли он позволить себе продлевать подписку.

Grow Food рассказывает, что продолжает работу, и предлагает специальные условия

  1. Пересмотрите контент-план в пользу постов, которые раскрывают вашу экспертизу, историю бизнеса и его «человеческое» лицо. Так вы становитесь ближе к подписчикам, перестаете выглядеть бездушным бизнес-проектом. Удачные искренние посты помогут укрепить комьюнити вокруг вашей компании, которое будет поддерживать вас и в период кризиса, и во время подъема.
  2. Например, гастрономическое кафе «Мечтатели» зовет всех на блины через историю детства шефа, проводя связь между блинчиками и теплом дома, которое обретает особую ценность сейчас.

Кафе «Мечтатели» показывает «человеческое» лицо бизнеса

  1. Придумайте, как органично связать с вашим бизнесом темы, которые волнуют людей сейчас: как справиться со стрессом, как правильно обращаться с деньгами, стоит ли откладывать ремонт – тема зависит от вашего бизнеса. Магазину украшений можно рассказать о том, что будет происходить с золотом, юридической компании стоит раскрыть тему влияния санкций на малый бизнес. Любому предприятию можно проявить свою заботу в виде постов с советами по сохранению оптимизма и борьбе с тревожностью.

Одна из самых актуальных тем – как сохранить душевное равновесие

Первая сториз из серии со страницы Л'Этуаль

  1. Не нагнетайте упаднические настроения. Конечно, не стоит публиковать мемы и поздравления с весной, но можно предоставить людям место, где они могут забыть о напряженной обстановке. Делитесь теплыми моментами и вкусными кадрами, к которым привыкли подписчики.
  2. Петербургская кофейня Ôpetit не меняет концепцию ведения страницы в «Инстаграм» – это всё ещё маленький уголочек Франции, где гостя ждёт тепло и вкусная еда.

Иногда можно не менять контент кардинально – но отслеживать тематику и интонации

А @bushe.bakery сдержанно, но мило сообщают подписчикам, что скидка в день рождения всё еще действует.

«Буше» рассказывает, что их приятная акция осталась неизменной

Вот пример того, как может выглядеть контент-план на неделю в условиях сегодняшних реалий.

На примере магазина косметики.

Дата

Место публикации

Рубрика

Описание

Описание визуала

07.03.2022

Сторис

Продающая

Готовим серию сториз под продукт, на который есть подробный отзыв:

1 сториз. Показываем продукт.

2-4 сториз. Описываем свойства, пользу и закрываем боли клиента.

5 сториз. Оформляем отзыв в том же стиле, что и визуалы. Желательно не замазывать ник клиента.

Серия визуалов в одном стиле с продуктом и отзывом.

08.03.2022

Лента

Информационно-репутационная

Нейтральное поздравление с праздником. Показываем лица компании, не углубляемся в праздничную тему.

Зацикленное видео с объятием владельцев магазина. Женщин.

Сторис

Репутационная

Делимся видео с разными женщинами, которые имеют отношение к магазину -- подпись "коммьюнити"

Видео

09.03.2022

Лента

Продающая

Расписываем уход за возрастной кожей, что есть в магазине, как с чем можно комбинировать. Объявляем посильную скидку.

Фото косметики

Сторис

Экспертная

Расписываем тонкости ухода за возрастной кожей.

Подбираем фото ухоженных женщин в возрасте и фото косметики, о которой пойдет речь.

10.03.2022

Сторис

Экспертная

Готовим серию сториз с советами о том, как бороться с недосыпом и стрессом, как это влияет на кожу.

Серия визуалов в одном стиле.

11.03.2022

Лента

Информационная

Рассказываем о новой поставке и собираем запросы по тому, чего не хватает клиентам в магазине.

Нейтральное фото косметики в стиле профиля

Что делать с рекламными кампаниями

Подробно читайте в статье с рекомендациями специалистов «Текстерры».

Основное:

  1. Не паникуйте и не передавайте волнение аудитории.
  2. Пересмотрите рекламные креативы на наличие неуместного юмора.
  3. Привяжите к рекламному кабинету карту банка, не попавшего под санкции. А если вы ведете рекламу в валюте, лучше завести новый рублевый кабинет, чтобы бюджет не ушел во время скачков курса.
  4. Проверьте настройки рекламных кампаний. Возможно, сейчас продуманнее было бы запускать рекламу на сутки.