Instagram стал чуть ли не основной соцсетью для продвижения товаров и услуг – теперь ее могут заблокировать. Разбираем, что делать.
1 марта Роскомнадзор потребовал от Meta разблокировать аккаунты RT и «Спутник» на территории Европы, чего компания-владелец Facebook и Instagram, скорее всего, не сделает. Это приведет к еще большему замедлению и, возможно, блокировке этих соцсетей на территории России.
Если ваш бизнес был завязан на «Инстаграм», вот какие шаги стоит предпринять прямо сейчас.
Обновление от 5 марта. Facebook в России официально заблокирован. В Instagram с сегодняшнего дня недоступна настройка таргетированной рекламы на Россию – но пока можно настраивать рекламу точечно по российским городам.
Подготовьте запасные площадки
«ВКонтакте» – российская соцсеть, которая точно будет работать без перебоев. Здесь удобная настройка таргетированной рекламы, подробный понятный рекламный кабинет и те же принципы настройки продвижения, что и у «Фейсбука». Есть возможность настроить карточки товаров.
- 97 миллионов активных пользователей ежемесячно;
- 700 миллионов покупок было совершено с помощью сервиса за 2021 год;
- постоянное обновление приложения – только за 2021 год пользователям «ВКонтакте» предоставили 230 продуктовых обновлений.
«Одноклассники» – подойдут бизнесу, у которого сегменты целевой аудитории – 35–45 лет и 45–60 лет с соответствующими интересами.
- 10,6 миллионов активных пользователей ежедневно;
- представлены все поколения.
Telegram – неубиваемая площадка, которая объединила в себе преимущества мессенджера и социальных сетей. Использовать в качестве магазина сложно, но если у вас экспертный контент, то вы можете делиться пользой в рамках данной соцсети и закупать рекламу в профильных группах.
- 600 миллионов активных пользователей ежемесячно по всему миру и 55 миллионов в России;
- есть возможность вести целевую аудиторию из «ВКонтакте», «Фейсбука» и «Инстаграма» с помощью таргетированной рекламы, то есть вы настраиваете рекламу в кабинетах этих трех площадок, но ведете пользователей на канал в «Телеграм».
Алгоритм по переносу «Инстаграма» на любую из площадок
- Изучите возможности и настройки соцсети.
- Изучите присутствие вашей целевой аудитории на площадках, чтобы вначале перенести бизнес туда, где ее больше.
- Заведите аккаунт и внесите информацию о предприятии.
- Проверьте надежность привязки к почте и номеру. Подключите двухфакторную аутентификацию.
- Вручную перенесите нужные, на ваш взгляд, посты на выбранную площадку. Не берите все, только самые удачные и важные. Вам нужно первичное наполнение аккаунта.
- Предупредите подписчиков, что возможны внезапные проблемы с «Инстаграмом» у всех русскоязычных пользователей, поэтому стоит перейти на другую площадку, чтобы не потерять проверенную компанию. Обязательно дайте ссылку в сторис и продублируйте ее в посте. Да, она не кликабельна, но десктопные пользователи легко могут скопировать ссылку.
- Ждите новостей. Можно пока тестировать рекламные кабинеты «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Как изменить контент-план под новые реалии – 5 шагов
На примере Instagram – но касается вообще любой соцсети.
- Частить с постами и в обычное время не стоит, но в кризис каждый пост определенно должен нести ценность подписчику. Безжалостно убирайте развлекательный неуместный контент, отдавая предпочтение полезному.
Например, @doctor_levon делится полезным экспертным постом с перерывом в 3 дня, хотя до этого публиковал посты ежедневно.
В аккаунте @doctor_levon уменьшили частоту постинга
- Сделайте упор на контенте, который показывает ваше бережное отношение к клиентам. Покажите свою заботу и то, что вы пытаетесь встать на место людей, которые боятся блокировки карт и резкого повышения цен. Может, это будет скидка на какие-то товары или введение рассрочки на дорогостоящие позиции.
К примеру, Grow Food увеличивает время заморозки подписки на 30 дней, тем самым предоставляет клиенту время собраться с мыслями и решить, может ли он позволить себе продлевать подписку.
Grow Food рассказывает, что продолжает работу, и предлагает специальные условия
- Пересмотрите контент-план в пользу постов, которые раскрывают вашу экспертизу, историю бизнеса и его «человеческое» лицо. Так вы становитесь ближе к подписчикам, перестаете выглядеть бездушным бизнес-проектом. Удачные искренние посты помогут укрепить комьюнити вокруг вашей компании, которое будет поддерживать вас и в период кризиса, и во время подъема.
Например, гастрономическое кафе «Мечтатели» зовет всех на блины через историю детства шефа, проводя связь между блинчиками и теплом дома, которое обретает особую ценность сейчас.
Кафе «Мечтатели» показывает «человеческое» лицо бизнеса
- Придумайте, как органично связать с вашим бизнесом темы, которые волнуют людей сейчас: как справиться со стрессом, как правильно обращаться с деньгами, стоит ли откладывать ремонт – тема зависит от вашего бизнеса. Магазину украшений можно рассказать о том, что будет происходить с золотом, юридической компании стоит раскрыть тему влияния санкций на малый бизнес. Любому предприятию можно проявить свою заботу в виде постов с советами по сохранению оптимизма и борьбе с тревожностью.
Одна из самых актуальных тем – как сохранить душевное равновесие
Первая сториз из серии со страницы Л'Этуаль
- Не нагнетайте упаднические настроения. Конечно, не стоит публиковать мемы и поздравления с весной, но можно предоставить людям место, где они могут забыть о напряженной обстановке. Делитесь теплыми моментами и вкусными кадрами, к которым привыкли подписчики.
Петербургская кофейня Ôpetit не меняет концепцию ведения страницы в «Инстаграм» – это всё ещё маленький уголочек Франции, где гостя ждёт тепло и вкусная еда.
Иногда можно не менять контент кардинально – но отслеживать тематику и интонации
А @bushe.bakery сдержанно, но мило сообщают подписчикам, что скидка в день рождения всё еще действует.
«Буше» рассказывает, что их приятная акция осталась неизменной
Вот пример того, как может выглядеть контент-план на неделю в условиях сегодняшних реалий.
На примере магазина косметики.
Дата | Место публикации | Рубрика | Описание | Описание визуала |
---|---|---|---|---|
07.03.2022 | Сторис | Продающая | Готовим серию сториз под продукт, на который есть подробный отзыв: 1 сториз. Показываем продукт. 2-4 сториз. Описываем свойства, пользу и закрываем боли клиента. 5 сториз. Оформляем отзыв в том же стиле, что и визуалы. Желательно не замазывать ник клиента. | Серия визуалов в одном стиле с продуктом и отзывом. |
08.03.2022 | Лента | Информационно-репутационная | Нейтральное поздравление с праздником. Показываем лица компании, не углубляемся в праздничную тему. | Зацикленное видео с объятием владельцев магазина. Женщин. |
Сторис | Репутационная | Делимся видео с разными женщинами, которые имеют отношение к магазину -- подпись "коммьюнити" | Видео | |
09.03.2022 | Лента | Продающая | Расписываем уход за возрастной кожей, что есть в магазине, как с чем можно комбинировать. Объявляем посильную скидку. | Фото косметики |
Сторис | Экспертная | Расписываем тонкости ухода за возрастной кожей. | Подбираем фото ухоженных женщин в возрасте и фото косметики, о которой пойдет речь. | |
10.03.2022 | Сторис | Экспертная | Готовим серию сториз с советами о том, как бороться с недосыпом и стрессом, как это влияет на кожу. | Серия визуалов в одном стиле. |
11.03.2022 | Лента | Информационная | Рассказываем о новой поставке и собираем запросы по тому, чего не хватает клиентам в магазине. | Нейтральное фото косметики в стиле профиля |
Что делать с рекламными кампаниями
Подробно читайте в статье с рекомендациями специалистов «Текстерры».
Основное:
- Не паникуйте и не передавайте волнение аудитории.
- Пересмотрите рекламные креативы на наличие неуместного юмора.
- Привяжите к рекламному кабинету карту банка, не попавшего под санкции. А если вы ведете рекламу в валюте, лучше завести новый рублевый кабинет, чтобы бюджет не ушел во время скачков курса.
- Проверьте настройки рекламных кампаний. Возможно, сейчас продуманнее было бы запускать рекламу на сутки.