На зарубежных форумах SEO-специалистов ажиотаж: с 13 августа наблюдаются сильные колебания выдачи Google. Рассказываем, с чем это связано, и как обстоят дела в России.
По сообщениям специалистов, отдельные сайты в США потеряли до 70-90 % трафика. Изменения также подтверждаются инструментами мониторинга.
13 августа Rank Risk Index существенно колебался как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах, колебания продолжились и в следующие дни.
Почему так происходит?
Основная версия – действие Link Spam Update – алгоритма, направленного на борьбу со ссылочным спамом. Алгоритм не новый, но 26 июля 2021 года Google выпустила его апдейт – утверждается, что выявление ссылочного спама стало более эффективным.
Из блога Центра Search Console от 26 июля:
Под ссылочным спамом понимается слишком большое количество исходящих ссылок, особенно коммерческих, без правильной их разметки – sponsored или nofollow.
Альтернативные версии
Некоторые связывают колебания трафика с действием Core Web Vitals – ранжирования с учетом оценки удобства страниц. Оно основано на скорости загрузки страниц, их стабильности и оптимизации под мобильные устройства. В своем блоге Google сообщает:
Есть и те, кто вообще не высказывают никаких версий – и просто не понимают, что происходит:
Комментарии на WebmasterWorld и seroundtable.com: изменения замечают все, но версии разные – «глобальное изменение, удачи нам всем», «давление со стороны G[oogle]», «продолжающаяся борьба со спамом, ковидные алгоритмы – не уверен(а)»
А что в России?
Спросили экспертов, как обстоят дела в Рунете, и заметили ли они изменения в выдаче.
По некоторым сайтам наблюдаю нетипичный всплеск переходов из Google и колебания позиций в пределах 30 пунктов (иногда до 70!).
Текущая ситуация не похожа на влияние Page Experience (оценки удобства страниц), вес которого должен увеличиваться постепенно. А вот обновление ссылочных антиспам-алгоритмов всегда делало много шума. Но есть и хорошие новости: Google обещает не понижать сайты, а всего лишь игнорировать спам-ссылки. Поэтому работайте над качеством контента, и позиции вырастут.
Однако большинство специалистов не заметили проблем.
В русском сегменте в данный момент колебаний не заметил, все проекты показывают ровные показатели. Поэтому говорить о колебаниях, которые наблюдаются за границей, пока рано.
При этом важно понимать, что колебания там, хоть и носят массовый характер, коснулись не всех. Они затронули тех, кто работает на рынок США, а тех, кто работает на Германию или Австрию, изменения не задели, и колебания там в пределах нормы. Я думаю, чтобы сделать глобальные выводы, надо дождаться «устаканивания» выдачи, так как сейчас закономерность не прослеживается.
Мы не видим падения трафика на тех сайтах, которыми занимаемся. Нужно дождаться новой информации от Google о том, какие языки затронет апдейт, – возможно, Рунета изменения пока не коснутся.
В любом случае, тем сайтам, которые не занимались ссылочным спамом, можно не переживать об изменениях позиций. А если вы все же беспокоитесь, проставьте атрибуты rel (sponsored или nofollow), как и советует Google.
Некоторые считают, что на российские сайты борьба со спамными ссылками и в будущем практически не повлияет:
Если изменения связаны с Link Spam Update, сайты РФ это должно затронуть в меньшей степени, так как «качественная» манипуляция выдачей с помощью ссылок в России развита слабее.
Что происходит с выдачей Google, точно не могут определить ни западные SEO-специалисты, ни российские. В Рунете все пока спокойно, но будет ли спокойно и дальше? В любом случае стоит тщательно подходить к тому, на какие ресурсы давать ссылки и позаботиться об удобстве просмотра страниц для пользователя, в том числе с мобильных.
В связи с внедрением Link Spam Update нужно более тщательно подходить к подбору доноров и использованию механик внешней оптимизации. Однако, если не используются методы ссылочного спама, волноваться не о чем. Также стоит обратить внимание и на показатели Core Web Vitals. Прошедший апдейт, связанный с ними, также пока не оказал существенного влияния в Рунете, но следует ожидать корректировок алгоритма.
Изменение алгоритма Google повлечет за собой следующее: на первый план выйдет качество пользовательского опыта, а трафик будет зависеть от трех показателей Core Web Vitals: скорость загрузки, скорость взаимодействия и стабильности. В переводе на человеческий – чем быстрее сайт работает, тем лучше он ранжируется. Все основные изменения направлены на это.
Сейчас Google пока что выкатывает новые алгоритмы, и они до конца не протестированы. Может быть, их откатят назад. Из-за этого, пока идет тестирование, рейтинги сайтов могут колебаться. В любом случае, если контент релевантен запросам пользователя и сайт достаточно быстр, влияние или не особо существенное, а, может, даже и положительное.