Бренд представил 60-секундный рекламный ролик о новых возможностях функции «Управление голосом» на устройствах Apple. В нем снялся бывший велосипедист Ян Маккей, с 2008 года прикованный к инвалидной коляске. Ян страдает квадриплегией – параличом всех четырех конечностей, развившимся после неудачного падения с велосипеда. Несмотря на ограниченные возможности, Маккей не унывает и старается разнообразить свою жизнь, а еще облегчить положение собратьев по несчастью. Например, в 2016 году он отправился в длительное путешествие по Америке, чтобы привлечь внимание общественности к отсутствию достойной инфраструктуры для инвалидов-колясочников.

В новом ролике Apple Ян демонстрирует расширенные возможности голосового управления Apple. Он загружает в интернет свои фото, указывает местоположение, делится ими с другом, открывает карты – и все это без единого касания к экрану, только с помощью голоса.

Apple не впервые задействует людей с ограниченными возможностями в промо-кампаниях. Более того, Ян Маккей – не первый колясочник, который снялся в рекламных роликах бренда (правда, он первый герой-квадриплегик). Новый ролик является частью рекламно-социального проекта «Создано для всех», цель которого – показать, как технологии помогают людям с ограниченными возможностями. Встроенную программу чтения экрана VoiceOver представляют слабовидящие музыканты, боксерша на инвалидной коляске – смарт-часы Apple Watch, глухая учительница музыки – iPad.

В западном бренд-маркетинге реклама с подобными героями не является сенсацией, в отличие от маркетинга российского. Вот подборка самых ярких и трогательных, на наш взгляд, примеров.

Шоколадные шарики Maltesers рекламирует девушка с ДЦП. Ролик вполне попадает в категорию «черный юмор», но не вызывает отвращения, как многие его образцы.

Реклама Nike с участием бегуна-паралимпийца Оскара Писториуса. «Мои протезы – мое оружие, которое помогает мне бороться и побеждать». Сильно и красиво сказано.

Рекламный ролик Intel Look Inside, в котором слепой атлет Эрик Вайхенмайер покоряет вершину. Здесь все прекрасно: концепция, музыка, пейзажи и, конечно, герой.

Немного пафосная, но все равно трогательная реклама Duracell с участием звезды американского футбола Деррика Коулмана. Он не слышит с трехлетнего возраста, но это не помешало ему сделать блестящую карьеру.