Соцсеть разрешила пользователям трех стран – Ирландии, Южной Кореи и Испании – удалять данные об истории их поведения в Facebook, которые доступны «внешним» по отношению к Facebook сайтам и приложениям. В ближайшие месяцы такая функция появится и у участников соцсети из других стран.

Инструмент называется «Off-Facebook Activity» или «Активность вне Facebook». Он позволяет пользователю соцсети увидеть список веб-сайтов и приложений, которые отслеживают его поведение в Facebook, чтобы таргетировать на него рекламу. Внутри инструмента есть кнопка «Очистить историю». При ее нажатии все данные, которые отслеживались, будут удалены из учетной записи.

Новую функцию Марк Цукерберг анонсировал еще полтора года назад – на фоне скандала с утечкой данных о десятках миллионов пользователей. Напомним, тогда «поведенческая информация» оказалась в распоряжении компании Cambridge Analytica. И общественности это очень не понравилось. Но реализовать новую «фичу» для защиты конфиденциальности удалось только сейчас.

Также в ближайшие месяцы Facebook разрешит своим пользователям в принципе запрещать отслеживание своей активности «внешними» компаниями. Или делать это выборочно – в отношении определенных приложений и веб-сайтов.

Новая функция внедряется медленно. Соцсеть объясняет это тем, что стремится «гарантировать, что она работает надежно для всех».

Facebook предупредил, что пользователи, зайдя в новый инструмент, могут увидеть сайты, которые они вообще не посещали. По мнению представителей соцсети, это может быть вызвано тем, что кто-то все-таки заходил на них с устройств пользователей – например, члены семьи или друзья.

А в чем подвох?

Новая фунция планировалась к запуску еще в 2018 году. Но как объяснил прессе Дэвид Бэйзер, глава направления конфиденциальности в Facebook, компания столкнулась с техническими трудностями.

Оказывается, раньше данные о том, кто из пользователей Facebook смотрел внешние страницы, данные о том, какие это были страницы, и информация о том, в какое время их смотрели, хранилась в разных «местах» на серверах компании. Бэйзер сообщил, что собрать из все в одно «место», чтобы иметь возможность удалить, «было непросто».

Кроме того, до последнего времени Facebook сохранял только данные о просмотре по дате и времени, а не по тому пользователю, которому они принадлежат. Ранее в системе просто не было способа увидеть все данные о просмотрах, связанные с конкретным пользователем.

Поэтому инженерам Facebook пришлось такой способ создать.

Недавно Бэйзер заявил изданию Recode: «Наши инженерные команды перепроектировали систему и создали для них новый способ обработки информации. Мы также провели месяцы исследований, чтобы узнать мнение по этому поводу людей – защитников конфиденциальности, политиков, рекламодателей и отраслевых групп. Мы внесли важные изменения в ответ на то, что мы узнали».

И вот тут подвох и кроется. По сути скандал с утечкой данных пользователей вынудил Facebook… создать еще более персонализированную систему отслеживания их поведения. И это вызывает некоторое беспокойство.

Действительно, сколько участников соцсети прочитают о том, что теперь могут очищать свою поведенческую историю? И сколько из тех, кто узнает об этом, будут регулярно это делать? По сути, выходит, что у внешних по отношению к Facebook сайтов и приложений появится улучшенный инструмент слежки и рекламного таргетинга. То есть, соцсеть создала «обоюдоострый» инструмент.

Вы можете не ждать волшебной разработки и заняться эффективным продвижением социальных сетей уже сейчас. Мы оформляем страницы и сообщества с нуля, разрабатываем уникальный дизайн и креативы, связываем вас и вашу аудиторию. Обращайтесь.