Но не до конца: платформа ищет способы и специалистов по анализу зашифрованных переписок. Тотальная слежка и контроль наших мыслей? Нет, всего лишь способ точнее настраивать на нас рекламу.
Как это будет работать
В 2016 году WhatsApp внедрили сквозное шифрование переписок. Пользователей таким образом защитили от киберугроз, а вот Facebook не угодили: платформа не смогла добавлять в переписки персонализированную рекламу.
Позднее, с января 2021 года вступила в силу новая политика конфиденциальности в WhatsApp: персональные данные пользователей мессенджера предоставляются в распоряжение всех семейств приложений Facebook.
Теперь разработчики пытаются «подружить» защиту пользователей с интересами Facebook: не раскрывая тайны переписки, внедрить в нее точную таргетированную рекламу.
Фактической расшифровки переписок не будет: конфиденциальность сохранится, и пользователи и их личные данные будут в безопасности. Сообщения не будут напрямую передаваться рекламодателям: последние будут получать только данные, необходимые для настройки таргета.
Конфиденциальность сохранится благодаря гомоморфному шифрованию – это когда все тексты математически заменяются на другие символы. С такими сообщениями можно будет работать, но расшифровать их не получится.
Facebook только начал разрабатывать технологию и привлекает ИИ-специалистов для работы над ней. В вакансиях на эти позиции пишут, что компания будет работать над технологиями сохранения приватности и при этом повышать эффективность рекламных систем.
За нами следят уже сейчас
Нас не прослушивают, не пытаются выведать наши тайны (ну по крайней мере официально). Однако следят, что мы лайкаем, с кем общаемся и как часто заходим на определенную страницу. Так нам «подсовывают» рекламу, которую могли оценить наши друзья, и товары, которые они недавно купили.
В иконку Facebook, например, встроен пиксель, записывающий в профиль каждого пользователя всю историю его посещений сайтов. Алгоритмы компании списывают всю информацию: сколько по длительности занимает скроллинг ленты, насколько долго пользователь задерживается на определенной странице и когда именно прикасается пальцем к экрану. Информация, которую вы указываете о себе на страницах в социальных сетях, тоже дает пространство для точной настройки рекламы.