Теперь стало понятно, почему курсы так похожи между собой.
Блогер Катя Конасова, известная в том числе каналом на YouTube, опубликовала 23 мая ролик с разоблачением инфоцыган, которые делали на своих «курсах» десятки миллионов рублей и уходили от налогов. Рассказываем, как они это делали.
Разоблачение популярных блогеров
Скандальный ролик Кати Конасовой начинается с нарезок из различных курсов знаменитых блогеров — Елены Блиновской, Оксаны Самойловой, Гусейна Гасанова и других, — на которых они говорят одно и то же немного разными словами. Меняются цифры и выражения, но суть остается той же.
Подборка наводит на мысль, что «курсы по успешному успеху» для блогеров пишут одни и те же люди. Казалось бы, это нормальная практика — для известных личностей, например, пишут целые книги силами гострайтеров. Но ролик Конасовой показывает: те, кто создает подобные курсы, не имеют особого представления о том, о чем пишут.
Так, например, курс по рисованию бровей, выбору косметики и о том, как стать успешной, может писать один и тот же человек — иногда этим занимаются 18-летние (или даже более юные) «специалисты».
Раскрыть схему удалось очень просто — продюсер блогеров Евгений Вольтов поговорил с авторами инфоцыганских курсов (якобы для того, чтобы создать подобный продукт для своей подопечной — блогера и телеведущей Юлии Коваль, которая в 2020 году вела передачу «Орёл и решка»).
В частности, Вольтов позвонил людям, запускавшим курсы для Собчак, Айзы, Антона Телякова и Яны Левенцевой. Среди продюсеров таких курсов — известный в инфоцыганских кругах предприниматель Иван Марченко и его последователи. Все они предлагали одну и ту же схему: взять готовый курс, немного изменить его и запустить продажи через аккаунт блогера в соцсетях.
Сам блогер только анонсирует «свой» марафон или курс в аккаунте, всячески призывает подписчиков регистрироваться на него и получает прибыль с продаж продукта. В редких случаях он может записать несколько видеороликов для курса, но это, как рассказали инфобизнесмены, «по желанию». Сами же курсы составляют некие «технические специалисты», а пишут материалы к нему, просто копируя информацию из интернета.
Кроме курсов по «успешному успеху», бровям и волосам инфобизнесмены предлагают, например, создать курс по запуску интернет-магазина за несколько дней. По факту никакого магазина нет — товары заказывают с AliExpress, а продают их с наценкой в 900% и выше.
Если вы хотите продавать товары через интернет в белую, мы можем помочь вам — у TexTerra вы можете заказать разработку интернет-магазина под ключ.
Сколько блогеры зарабатывают на курсах
Мы уже рассказывали про миллионные прибыли блогеров, но далеко не все из них получены незаконно. Настя Ивлеева, например, зарабатывает на рекламе и продаже снеков и сладких напитков — чистая прибыль в год у нее выходит около 37 миллионов рублей.
Но инфоцыгане за один только курс, длящийся от силы 1-2 месяца, могут получать больше, чем Ивлеева за год. Например, если верить информации из видео-разоблачения Конасовой, блогер Антон Теляков за 2 запуска курса смог заработать 22 миллиона рублей, Яна Левенцева за 3 запуска — 44 миллиона. При этом сами блогеры получают от 30 до 50% прибыли — остальное уходит авторам курсов.
Авторы курсов также рассказали продюсеру Коваль, как «правильно» уходить от налогов — платить 0% государству по патентной системе налогообложения, при доходе выше 40 млн рублей в год применять УСН, а при превышении порога в 150 млн рублей просто «разделять ИП». На замечание о том, что именно на этом попалась Блиновская, Самойлова и Митрошина, авторы инфоцыганских курсов развели руками: мол, сами виноваты — плохо позаботились.
Читайте также:
Как блогер Ler_chek уходила от налогов [обновлено]