Только маркетинг, никакого хардкора.

Четыре дня в неделю вокруг зала суда округа Фэрфакс в Вирджинии образуются очереди. Их создают фанаты Джонни Деппа и Эмбер Херд, которые с рассвета ждут возможности попасть на одно из заседаний суда, проходящего между звездами. В течение дня “на район” приезжают еще тысячи людей с плакатами и в костюмах – почти все они поддерживают Джонни Деппа.

Естественно, драма разворачивается и в социальных сетях. Меньше чем за сутки после первых показаний (13 апреля) хэштег #JusticeForJohnnyDepp (Справедливость для Джонни Деппа) в TikTok получил 1,1 млн просмотров. За две недели это число увеличилось в четыре раза, а в начале мая достигает уже 6,8 млрд просмотров. Тег #JusticeForAmberHeard (Справедливость для Эмбер Херд) собрал на этом фоне совсем немного – всего 21 млн просмотров. Некоторые посты в поддержку Джонни Деппа в «Твиттере» получили больше лайков, чем общее число подписчиков Эмбер в этой соцсети – 208 тысяч.

Даже знаменитости встают на сторону Джонни Деппа.

Например, Джо Роган публично называет Херд «сумасшедшей актрисой». 20 апреля на актера подписался Джейсон Момоа (Аквамен, партнер Херд по фильму). Фактически это означало, что что Джейсон поддерживает Деппа. Вместе с ним актера поддержали подпиской еще несколько тысяч человек. С 1 по 4 мая число подписчиков Деппа в запрещенной социальной сети выросло с 14,8 до 15,2 млн, хотя актер даже ничего там не постил.

Смотреть галерею

В Google Trends тоже наблюдается взрывной рост интереса к звездной паре

В дополнение к массовой поддержке Деппа блогеры снимают ролики для YouTube, разбирая по кадрам мимику двух актеров, а телеканалы постоянно ставят в эфир репортажи о происходящем в зале суда.

Жестокие насмешки, клевета, мемы, угрозы убийством – картина, развернувшаяся на суде, шокирующе жестока. Но страдают от этого только Депп и Херд, остальные получают свои бонусы.

Почему вокруг суда Джонни Деппа и Эмбер Херд столько разговоров

Судебный процесс Джонни Деппа и Эмбер Херд стал вирусным и по популярности затмил даже «мегзит» – скандальную историю Меган Маркл и принца Гарри.

У такой популярности три причины.

Ненависть в ответ на ненависть

То, что происходит сейчас, – не первая волна интереса к звездной паре. Несколько месяцев назад под обстрел аудитории попал Джонни Депп: обвиненный в домашнем насилии он начал терять рекламные и актерские контракты. Warner Bros заменила его на Мадса Миккельсена в роли Гриндевальда в очередном фильме из серии «Фантастические твари». От работы с актером отказались Netflix, Disney, WME, ACLU, LAPDare и другие.

Сейчас, когда Джонни Депп успешно защищает себя в суде, многие хейтеры перешли на его сторону и стали вдвойне агрессивно нападать на Эмбер Херд. Сейчас она отдувается не только за себя: Эмбер стала мировой злодейкой в глазах всех тех, кто не принял движение #MeToo.

За неделю, закончившуюся 25 апреля, негатива в сторону Херд стало на 819 % больше, чем неделей ранее. А еще пользователи начали активно присоединяться к петиции об исключении Эмбер Херд из фильма «Аквамен 2» – обращение уже собрало 3,5 млн подписей. Из них 20 тысяч – во время подготовки этой статьи. Из девушки, борющейся против домашнего насилия, она превратилась в преступницу.

Зал суда – в каждый дом

Чтобы доказать справедливость и непредвзятость суда, судья по делу Деппа и Херд разрешил прямую трансляцию заседаний на канале Court TV – он с 1990-х годов транслирует события из залов суда и таким образом защищает разбирательства от обвинений в нечестности.

Судебные телетрансляции в Америке очень популярны: по данным Statista за 2018 год, доля граждан США, которые смотрели судебные программы по телевидению, составляла 60,64 %. А трансляции из суда Деппа с Херд одновременно смотрят более 600 тысяч человек. Владелец телеканала рассказывает, что суд Деппа и Херд бьет рекорды канала по охвату аудитории.

Говорить о праве на неприкосновенность личной жизни не приходится – сейчас это привилегия, недоступная даже знаменитостям. В плюсе все: и аудитория, жаждущая скандала, и владельцы телеканалов, и рекламодатели.

Оба молодцы

В этой истории, как и, пожалуй, в любом браке, нет невинной овечки и мучителя: оба актера на заседаниях вынуждены раскрывать неприглядную правду о своих отношениях. Один шутит в сообщениях с приятелями, как убьет жену, вторая готовит самодельные презенты, если вы понимаете, о чем мы. У фанатов с каждой стороны есть причины повоевать друг с другом: это весело, приятно и поднимает самооценку.

Кто выигрывает от скандала вокруг Деппа и Херд

Первым брендом, который выиграл от скандала, оказался Dior. Пока другие компании начали «отменять» Джонни Деппа, Dior продолжил сотрудничество с актером и выпустил новую рекламную кампанию с его участием.

Бренд по-прежнему зарабатывает во время заседаний суда рейтинговые очки, но теперь делит славу с Gucci: в одежде этих двух модных домов актер появляется в зале суда.

Галстук от Gucci, который надел Депп на одно из заседаний, стал звездой TikTok, потому что на следующее заседание Херд отзеркалила образ Деппа и надела похожий галстук. Видео, в котором обсуждаются луки знаменитостей, набирают по 2–6 млн лайков и больше 10 млн просмотров.

Второй бренд, выигравший от столкновения двух знаменитостей, – компания Milani Cosmetics. Консилер этой марки показала в зале суда защитница Эмбер Херд Элен Брендехофт со словами: «Вот вещь, которую Эмбер носила в сумочке все время отношений с Джонни Деппом», – так она намекала на то, что Эмбер вынуждена была замазывать синяки косметикой.

Бренд Milani не остался в стороне: взял фрагмент заседания и снял по его мотивам собственный TikTok. В ролике бренд объяснил, что Эмбер не могла использовать продукт компании во время брака с Деппом: пара рассталась в 2016 году, а консилер был выпущен в 2017.

Видео называется «Вы нас спрашивали… Пусть запись покажет, что наша палетка корректоров была выпущена в 2017 году». В ролике члены команды Milani показывают пресс-релизы, в которых виден год запуска продукта, а надпись поверх картинки гласит: «Примите во внимание: предполагаемое насилие совершалось в 2014–2016 годах. Пара развелась в 2016 году, а дата выхода палетки для макияжа – декабрь 2017 года».

Позднее Milani сообщили, что видео было ответом на вопросы фанатов бренда, обеспокоенных участием их продукта в скандале с Херд и Деппом. Хотя представители Эмбер заявили, что палетка была показана в суде только как «пример макияжа, который использовала девушка», переубедить общественность это не помогло.

Масло в огонь подлили представители Деппа по связям с общественностью: они рассылают тикток Milani как доказательство лживости Эмбер Херд.

Зато Milani повезло: видео про суд на канале бренда набрало рекордные 6 млн просмотров и 1,1 млн лайков. Палетка, показанная в суде, в тот же день оказалась полностью распродана на официальном сайте бренда. Интерес к компании резко возрос:

Еще одним брендом, выигравшим от конфликта, оказался… Starbucks. Компания, которая обычно по первому зову бросается извиняться перед аудиторией, решила отмолчаться, когда в «Тиктоке» завирусилось видео из лос-анджелесского отделения Starbucks. Там бариста поставил для чаевых две емкости, подписав их «Джонни Депп» и «Эмбер Херд». Чаевые оказались только в емкости, «поддерживающей» Деппа.

Позднее аналогичные коробочки для чаевых появились и в других кофейнях сети Starbucks. руководство компании пока остается в стороне от конфликта. Самое популярное видео из LA Starbucks уже набрало 6 млн просмотров – такое сложно не заметить.

Кажется, что меньше всех в этой ситуации повезло бренду L'Oréal: незадолго до начала скандала компания выбрала Эмбер Херд в качестве амбассадора и до сих пор не расторгла с ней контракт. Пользователи начали бойкотировать бренд и запустили кампанию против него в социальных сетях.

Выигрывают даже российские паблики, постящие мемы: все, что связано с конфликтом Джонни Деппа и Эмбер Херд, получает двойную порцию лайков. Вот как в остроумии упражняются российские пользователи:

Смотреть галерею

К инфоповоду приобщаются даже кулинарные паблики и региональные сообщества типа «Подслушано Бобруйск»

Впрочем, Россия в целом оказалась закрыта от мира и не ощущает возникновение нового тренда: ни в доступной локальной версии «Тиктока», ни в других русскоязычных сегментах социальных сетей новости о звездной паре не вирусятся так, как за границей.

Иностранные бренды публично вставать на чью-либо сторону опасаются, пока продолжается судебный процесс. Поддерживать одну из сторон сейчас опасно: в моменте можно получить лояльность аудитории, но в итоге потерять все. Например, если поддержать Деппа, а обвинения в домашнем насилии против него не снимут. Ну или наоборот.

Росса Бланк

Работала в TexTerra на позиции руководителя отдела контент-маркетинга

Все статьи этого автора
Последние статьи автора:
Бренд-медиа – недорого и быстро
Психология влияния: как персонажи в рекламе воздействуют на потребителя
#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.