Средний недельный заработок вырос на 40 %
Про 40 % – это статистика от «ВК». Донаты в соцсети собираются организованно – через сервис VK Donut. Он запустился в июне 2020. «ВК» удерживает с авторов 10 % от заработанной суммы (но до конца апреля вся сумма целиком пойдет администраторам сообществ).
Платные подписчики в «ВК» называются донами. По состоянию на 15 апреля топ сообществ по количеству донов выглядит так.
Топ сообществ по количеству донов. Источник – каталог VK Donut
За что готовы платить – модели монетизации
1. Подписка на сервис через VK Donut
Именно по такой модели на первое место вышел modr. Сообщество на 240 тысяч подписчиков принадлежит студии, которая «создает модификации популярных игр» (а судя по информации на официальном сайте, для одной игры – «Клуб Романтики»). Подписку на моды для игры для доступа к ее расширенному функционалу студия продает через VK Donut.
Форма VK Donut из сообщества modr.
Из «профессиональных» сервисов первое место принадлежит «Церебро Таргет». За 590 рублей в месяц подписчики покупают доступ к двум сервисам и эксклюзивным обучающим материалам.
Форма VK Donut из сообщества «Церебро Таргет»
Мы ввели платную подписку практически сразу, как она появилась – в июле 2020. Подписка просто в форме «благодарности сообществу» оказалась неэффективной – мы набрали где-то 15 донов. Насколько вижу, у других сообществ она тоже не работает. Поэтому мы стали предлагать дополнительные возможности для платных подписчиков. Уже с первого марафона по таргетированной рекламе для донов получили 1500 платных подписчиков. А дальше стали постоянно дополнять возможности.
С ведением сообщества в «ВК» такая модель завязана минимально. VK Donut выступает просто как способ сбора платежей. Дальше поговорим про «блогерские» варианты донатов.
2. Эксклюзивный контент для платных подписчиков
На втором месте по количеству донов – сообщество «Зиппер». Платные подписчики получают доступ к корейским фильмам и шоу с русскими субтитрами.
Форма VK Donut из сообщества «Зиппер»
Среди популярных также – сообщество «Гаснут Огни» с российским комментатором «Формулы-1» Алексеем Поповым. В дополнение к видеороликам и лайвам платным подписчикам доступен эксклюзивный контент.
Люди охотно платят за «полезный» эксклюзивный контент. В лидерах по донам – сообщество «Ткани по 111 рублей» (tkani.site). Как понятно из названия, здесь продают дешевые ткани. Группа создана для интернет-магазина тканей, а платные подписчики получают доступ к эксклюзивному разделу сайта – видимо, с самыми интересными предложениями. Итог – 1110 донов (и эти люди потом принесут магазину дополнительную прибыль, когда оформят заказ).
3. Возможность комментирования
Пока некоторые бренды думают, как же получить UGC, администраторы ВК-сообществ монетизируют желание людей писать комментарии и создавать контент.
Например, самое популярное по донатам сообщество в категории «Юмор» – Just Story. Платные подписчики получают возможность комментировать записи, а предлагаемые ими истории администратор рассматривает в первую очередь. Итог – 262 дона без каких-то значительных дополнительных усилий от админа.
Форма VK Donut из сообщества Just Story
Собирать донаты за доступ к комментариям могут только сообщества, где больше 100 тысяч подписчиков.
Как подключить сообщество к VK Donut, можно узнать в официальной справке.
Поскольку «ВК» сейчас переживает «второе рождение» и бьет рекорды по посещаемости, доходы тут растут практически по всем направлениям. За последнюю неделю марта на 54% выросли доходы на маркет-платформе (бирже рекламы в соцсети), в два раза (+107 %) – в партнерской программе, в 4 раза (+293 %) – в видеомонетизации.