Проверяем «нажористость» сайта с разных сторон.

«Пузомерки» – «народное» название метрик, позволяющих провести условную оценку качества сайта.

Раньше под этим словом в российском сегменте интернета подразумевали два показателя: ИКС и PageRank. Так как сегодня PageRank практически не используется, под пузомерками понимают:

  • ИКС;
  • визиты;
  • просмотры;
  • суммарное количество посетителей;
  • Alexa Rank;
  • Ahrefs Rank;
  • Moz Domain Authority;
  • Moz Page Authority;
  • Majestic Trust Flow и Citation Flow;
  • глубину просмотра;
  • время на сайте;
  • отказы.

Что показывают метрики-пузомерки

Alexa Rank

Alexa Rank сравнивает посещаемость вашего сайта с трафиком других ресурсов той же тематики. Чем выше сайт в рейтинге Alexa Rank, тем он популярнее.

Несмотря на расхожее мнение, что Alexa Rank не важен российским сайтам, система учитывает и рунет:

16 самых популярных сайтов рунета по версии Alexa

Индекс качества сайта

Пузомерка «Яндекса», демонстрирующая полезность сайта по критериям и сигналам «Яндекса». Метрика учитывает в том числе уровень доверия пользователей и суммарный трафик сайта:

Пример колебаний ИКС на контентном сайте

Визиты

Визит фиксируется сразу после перехода на сайт – прямого, из внешнего сайта, по рекламе или из результатов поиска. По умолчанию визит заканчивается по истечение 30 минут. Обычно визиты считают как суточный или месячный показатель.

Динамика визитов за выбранный период

Суммарное количество посетителей сайта

Это количество пользователей, которые открыли сайт в течение заданного периода времени. Обычно считается как суточный или месячный показатель.

Виджет «Посетители» (на экране сводки) демонстрирует суммарное количество посетителей сайта

Просмотры

Количество страниц, на которые зашел пользователь и дождался загрузки контента. Один пользователь может совершить несколько просмотров за один сеанс, и они будут отнесены к одному визиту. Обычно просмотры считают как суточный или месячный показатель.

Чтобы сформировать график только по просмотрам, кликните по этой строке

Ahrefs Rank

Пузомерка одноименного сервиса, демонстрирующая позицию сайтов в базе Ahrefs.com.

Ahrefs Rank делит все сайты по размеру и качеству их ссылочного профиля. Метрика распространена в зарубежном интернете, но сейчас ее используют и российские сервисы, анализирующие ссылки. AR может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц.

Пример пузомерки AR у домена ahrefs.com

Domain Rating

Еще одна пузомерка Ahrefs. Быстро определяет качество домена по его ссылочному весу. Может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц.

Пример DR у домена ahrefs.com

Пузомерки MOZ

Позволяют измерить авторитетность страницы или всего сайта сразу.

Domain Authority измеряет сложность ранжирования сайта целиком (только в Google) по шкале от 1 до 100. Domain Authority можно измерить в Link Explorer.

Page Authority – показывает авторитетность конкретных страниц по шкале от 1 до 10.

Проверить пузомерку Domain Authority можно на moz.com

Пузомерки Majestic

Группа метрик одноименного сервиса, который создан для изучения обратных ссылок сайтов. Самые популярные пузомерки Majestic – Trust Flow и Citation Flow.

Trust Flow оценивает сайт по качеству его обратных ссылок. Чем больше трастовых (влиятельных) ссылок, тем выше показатель.

Citation Flow показывает влиятельность домена исходя из того, сколько сайтов ссылаются на него. Citation Flow очень похож на вытесненный PageRank, но определяется только на основе Majestic-рейтинга.

Если CF домена значительно выше, чем TF, это прямой сигнал: ссылочный профиль сайта состоит из некачественных ссылок.

Глубина просмотра

Среднее число страниц, которое просматривают пользователи сайта за один сеанс. Google и «Яндекс» в поисковой выдаче выше ставит сайты, которые имеют большую глубину просмотра.

Пример отчета «Глубина просмотра» за один год

Время на сайте

Среднее время, которое пользователи проводят на сайте. Чем длиннее сеансы, тем качественнее контент.

Отчет «Время на сайте» за месяц

Отказы

Процент пользователей, которые покинули сайт, не совершив действий и не изучив содержимое страницы. Все системы веб-аналитики по-разному считают отказы. Например, в «Яндекс.Метрике» отказ засчитывается, если пользователь за один визит провел на странице менее 15 секунд. В «Google Аналитике» отказ присваивается, если пользователь покинул сайт, просмотрев только страницу входа.

Показатель отказов практически не изменился в течение года, что является хорошим сигналом

Как использовать пузомерки

Пузомерки не имеют прямого влияния на ранжирование сайта, но все же важны: трастовый сайт всегда будет показываться выше, чем новорег без репутации.

Когда проверять пузомерки

  1. Если нужно оценить качество сайта с позиции «Яндекса», проверяйте ИКС.
  2. Если нужно оценить перспективность сайта, смотрите отчеты по посещаемости на длинных дистанциях (от полугода). Динамика трафика должна сохранять плавный волнообразный характер. Если замечены скачки посещаемости, это может свидетельствовать о накрутках
  3. Если нужно оценить примерную стоимость ссылки при размещении сайта на ссылочной бирже, проверяйте внутренние пузомерки, используемые для оценки качества ссылок («Ссылочная мощь», например, на GoGetLinks).

Траст – суммарный показатель качества сайта

  1. Если нужно оценить потенциал ссылочного профиля сайта / качество ссылающихся доменов, проверяйте пузомерки Ahrefs Rank – AR и DR, метрики Majestic.
  2. Если собираетесь приобрести сайт с историей, стоит оценить как минимум ИКС.

Пример освобождающихся доменов на сайте регистратора reg.ru

Когда пузомерки не нужны

Есть ситуации, когда изучение пузомерок может оказаться бесполезным:

  • При приеме нового сайта: у только что созданного сайта они всегда будут нулевыми.
  • При оценке контента на сайте: пузомерки (тот же ИКС) только косвенно указывают на качество.
  • При оценке активности аудитории: поведенческие пузомерки легко накручиваются и в одиночку не могут служить достаточным доказательством тех или иных поведенческих параметров трафика.
  • При оценке продвижения. Для это лучше использовать бесплатные сервисы экспресс-аудита.
  • Когда нужно проанализировать видимость сайта в поисковых системах. Для этого лучше использовать специализированные инструменты, например, SE Ranking.
#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.