Оценка по «Главреду», баллы в «Тургеневе», классическая и академическая тошноты по «Адвего» — сомнительные мерила качества. Эти и другие популярные сервисы проверки, если пользоваться с умом, помогают авторам не писать лажу. Заказчикам с их помощью легче отсеивать откровенную графоманию, не более. Чтобы понять почему, разберемся, как считаются показатели, которые чаще других включают в техническое задание на текст.
Что означает оценка по «Главреду»
Ильяховский сервис GLVRD.ru подсвечивает стоп-слова и запутанный синтаксис. Для каждого вида проверки отдельная вкладка в редакторе. Оценку 10/10 по вкладке «Слова» в нем получают тексты с минимальным соотношением «лишних» слов к общему объему материала. Лишними считаются местоимения, некоторые глаголы, прилагательные, канцелярит, заезженные обороты. Во вкладке «Синтаксис» 10/10 ставят текстам из простых предложений с подлежащим и сказуемым.
Сильными словами пишутся не только сильные тексты. За несколько лет даже биржевые гострайтеры приспособились выдавать бессмысленную писанину за инфостиль. Всего-то нужно удалить немного того, что подчеркнул «Главред», и можно с гордостью прикреплять к тексту скриншот с оценкой от 7/10 баллов.
Зеленая оценка в «Главреде» означает только то, что автор умеет выражать мысли без стоп-слов. Навык сомнительной полезности для продаж, SEO и SMM. Поэтому важно после автопроверки вычитывать присланное на предмет пользы, простоты, правды. При вычитке еще полезно фильтровать то, что Ильяхов в блоге назвал штампами информационного стиля.
Насколько важно добиваться нуля по «Тургеневу»
Сравнительно молодой сервис проверки «Тургенев» от лаборатории Ашманова проверяет по нескольким параметрам: считает повторы слов/словосочетаний, долю содержательного текста, находит стилистические ошибки, выделяет релевантные запросы, оценивает удобочитаемость. На основе проверки формируется оценка в баллах, чем она выше — тем больше шансов у контента попасть под фильтр «Баден-Баден» в «Яндексе».
В описании к «Тургеневу» сказано, что алгоритм его работы строится на основе аналитики проектов «Ашманов и партнеры». Действительно, многословные статьи, где в каждом абзаце не повторяются одни и те же слова, лучше индексируются.
Добиваться нуля по «Тургеневу» не обязательно. Богатый словарный запас и соблюдение стилистических канонов языка — не основные признаки сильного текста. В топе выдачи по некоторым коммерческим запросам страницы с контентом на 14-20 баллов по «Тургеневу», но они очевидно приносят хороший трафик.
Какой оптимальный показатель тошноты по «Адвего»
«Адвего SEO-анализатор» создает наглядные таблицы с семантикой текста, показателями водности, академической и классической тошноты. Показатель воды тем выше, чем меньше глаголов и существительных в проверяемом фрагменте. Академическая тошнота зависит от отношения частоты повторов к объему, классическая — показывает процент дублей от числа уникальных слов.
Академическая тошнота выше 7 % говорит о частых повторах. В некоторых темах это нормально, медицинские или юридические статьи с терминами иногда остаются читабельными и информативными при показателе 10–11 %. Устанавливать автору планку «не выше Х» допустимо только с учетом темы, формата, списка ключевых слов.
Оптимального показателя тошноты для любых текстовых материалов по «Адвего» не существует. Снизить процент помогает бездумная замена части повторяющихся слов синонимами, добавление нескольких водянистых абзацев, удаление информативных блоков из структуры. Если и смотреть при приеме работы на эту цифру, то только при финальной проверке контента перед публикацией.
Как читать оценки по «Главреду», «Тургеневу», «Адвего»
- При приеме коммерческих текстов их нужно сразу читать, а потом прогонять через проверки.
- Перепроверять в «Главреде», «Тургеневе» и «Адвего» есть смысл только те материалы, в которых все в порядке со структурой, смыслом, фактами.
- Сервисы для автопроверки оценивают контент с технической стороны, поэтому могут поставить отличную оценку посредственным материалам.