Подборка франшиз для малого бизнеса стоимостью до полумиллиона с отзывами предпринимателей и пояснениями франчайзеров.

По данным исследования Franshiza.ru в России за последний год на рынке появилось 480 новых проектов. Правда, около 165 компаний перестали работать по франшизе.

Выбирая франшизу, надо понимать, что этот бизнес имеет свои особенности. Главная из них, о которой никто не говорит, – важность не столько выбора франшизы, а того, сколько потенциальных клиентов находится возле открываемой точки.

Проведем параллель с вендингом – там можно ставить аппараты по продаже напитков (например, кофейный аппарат) на любые точки и по получаемой прибыли понимать, выгодное место, или нет. Если не пьют, снимаем аппарат, грузим в автомобиль и везем в другое место. Потери – арендная плата и перевозка.

Но в случае с франшизой так не получится: вам нужно вложиться в арендуемое помещение, сделать ремонт, заплатить паушальный взнос франчайзеру и закупить оборудование. Сменить такую точку весьма затратно. Поэтому важно взвесить все плюсы и минусы точки, открываемой по франшизе.

Также важно быть внимательным, чтобы не попасть непорядочных франчайзеров. Эксперт в области франчайзинга Анна Рождественская отмечает, что «Прежде всего, насторожиться нужно, если у продавца нет товарного знака. Проверить, зарегистрирован ли товарный знак, можно с помощью сайта Роспатента».

Если вы все же выбираете собственный бизнес – звоните, поможем с продвижением в интернете.

TexTerra изучила условия самых популярных в России франшиз и сделала подборку из тех, с которыми, в случае наличия удачного места для открытия точки, сегодня стоит связываться.

Кроме того, мы брали только те франшизы, которые требуют минимальных вложений (от пары сотен тысяч до плюс-минус полумиллиона рублей), а значит очень даже подходят малому бизнесу. И в конце статьи мы раскроем главный секрет успешного франчайзи.

Франшизы маркетплейсов

Бизнес на маркетплейсах отличается относительно низким порогом вхождения и доступен для начинающих предпринимателей. Они могут открыть дело с нуля, взяв риски на себя, а могут воспользоваться франчайзингом. Но, открывая франшизу под известным брендом, придется поддерживать высокие стандарты качества. Вот цены и условия самых выгодных франшиз.

Ozon.ru

Для открытия пункта выдачи товаров Ozon, нужно:

  • подтвердить юрлицо;
  • выбрать расположение точки;
  • оставить заявку на сайте.

Далее менеджер компании осмотрит помещение и вышлет рекомендации по ремонту. Вам нужно будет подписать договор, закупить минимальное оборудование и начать выдавать заказы. Инвестиции для старта составляют от 150 тыс. руб.

Преимущества франшизы Ozon:

  • отсутствие паушального взноса и роялти;
  • известный бренд;
  • фиксированный процент с оборота;
  • доступный уровень вложения на старте.

Франчайзи получает процент с чистого оборота точки. Для выбора доступны три тарифа, отличающиеся процентами с оборота:

  • «максимум бренда» — 4,45%,
  • «точка роста» вознаграждение — 3,55%,
  • «домашний пункт — 2,55%.

Кроме того, в своем ПВЗ можно выдавать заказы от других операторов, что способствует увеличению дохода.

Из минусов можно отметить высокую конкуренцию со стороны соседних точек, которых становится все больше.

Александр, предприниматель:

«Меня привлекла идея франшизы без взносов, то есть никаких роялти или паушальных взносов, как в обычной франшизе, Ozon не требует. Так как я уже работал в качестве ИП, юридическое лицо регистрировать для сотрудничества не пришлось, нужно было только подтвердить свой статус. Выбрал и согласовал с компанией помещение для ПВЗ, сделал небольшой ремонт, закупил мебель, компьютерную технику, выбирая предложения по наиболее привлекательной цене. Бренд-материалы и вывеску предоставил Ozon. Я подписал агентский договор и начал выдавать заказы.

В компании отзывчивые территориальные и бренд-менеджеры, все терпеливо объясняют, а не отсылают к инструкциям. На первый взгляд, открытие ПВЗ Ozon выглядит как легкий пассивный бизнес, суть которого проста — ты получаешь и выдаешь посылки. Да, тебе обеспечивают мягкий старт с лояльными условиями. Например, Ozon может предоставить крайне выгодный заем для покрытия первоначальных расходов на оборудование помещения, помогает с маркетинговой стратегией для формирования трафика в точку. Но все это не снимает ответственности с предпринимателя — продвигать и развивать свой бизнес ты должен сам».

Но можно обойтись и без франшизы. Например, выйти на маркетплейсы с теми или иными товарами, свободно выбирая партнеров и меняя их по своему усмотрению. Успех же продаж будет зависеть от продвижения на маркетплейсах. Но это немного другая тема. Вернемся к франшизам.

Яндекс Маркет

В онлайн сервисе можно купить практически любую продукцию: от канцелярии до электроприборов. Для продажи некоторых категорий товаров попросят разрешающие документы. Оформить заказ можно на сайте, в мобильном приложении, а также на Яндекс Go — в разделе «Маркет Express». Инвестиции для начала работы – от 150 тыс. руб. Роялти и паушальные взносы отсутствуют.

Есть обязательные требования к помещению:

  • здание должно располагаться на первой линии с отдельным входом и возможностью сделать вывеску:
  • если точка расположена в ТЦ — это должно быть хорошо проходимое место.

Чтобы поддержать нового партнера, маркет предлагает выгодные условия для открытия франшизы:

  • единовременная финансовая помощь от 60 до 120 тыс.руб;
  • до 12% от оборота точки, в зависимости от региона;
  • бесплатные материалы для брендинга точки и маркетинговую поддержку;
  • изготовление вывески бесплатно;
  • существуют фиксированные выплаты – за прием посылок от продавцов, выдачу невыкупленных товаров, а также прием возвратов можно получать по 15 руб. за один товар;
  • обучение и консультации на всех этапах сотрудничества.

Для запуска франчайзи нужно зарегистрироваться как партнер, выбрать город и локацию, после одобрения заявки подписать договор-оферту и начинать ремонт помещения.

Франшизы питания

Сегодня набирают обороты франшизы самообслуживания в сфере быстрого питания. Это позволяет франчайзи сэкономить на сотрудниках и сократить расходы по обслуживанию помещения.

Hohoro

Hohoro — это международная сеть кофеен самообслуживания, которая насчитывает более 2700 точек по всей России и в странах СНГ. Франчайзи может открыть кофейню без сотрудников в любом населенном пункте и установить автомат в проходимом месте. Управлять таким бизнесом можно удаленно с мобильного телефона. Стартовые вложения – от 415 тыс. руб. за пакет «Минимальный» («Стандарт» стоит 495 тыс. руб., а пакет «Премиум» – 515 тыс. руб.).

Преимущества работы с франшизой:

  • пассивный доход от 40 тыс. руб. в месяц с одной кофейни, маржа 45-60%;
  • собственная платформа, которая помогает оценить количество трафика и выбрать выгодное расположение для кофейни;
  • гарантия возврата инвестиций;
  • свое производство кофе с качественными ингредиентами и выгодными ценами для партнеров.

Требование к помещению следующие:

  • бизнес-центр с проходимостью более 700 человек в сутки;
  • торговые центр с проходимость более 1300 человек в сутки;
  • фитнес-центр, где проходимость составляет более 900 человек в сутки;
  • логистические центры (СДЭК и другие) с проходимостью около 1500 человек в сутки.

Кира Байбакова, ресторатор, серийный предприниматель:

«Сегодня кризисный рубеж уже пройден: люди больше не боятся ходить в рестораны, поэтому сейчас очень хорошее время, чтобы новые и интересные концепции выходили на рынок. Единственное, что я бы посоветовала — не вкладывать большие суммы (от 30 млн и более) и не открывать большие рестораны».

Briskly

Компания предлагает концепцию «умных холодильников» с готовыми обедами. Перспективное направление пользуется успехом в офисных центрах. Покупатели обслуживают себя сами с оплатой через приложение B-pay, без очередей и кассиров. Стартовые вложения – от 140 тыс. руб. Для регистрации точки франчайзи должен быть ИП или юрлицом.

Преимущества микромаркета:

  • размещать продукты можно под вашим брендом или бредом вашего поставщика;
  • отсутствие продавцов и расходов на оплату их труда;
  • каждый посетитель определяются по телефону и карте, дополнительно — по паспорту. Ведется видеонаблюдение. В случае мошенничества деньги снимаются с карты постфактум по запросу владельца микромаркета.
  • множество пакетов на выбор: микромаркет холодильный (99 тыс. руб.), морозильный (129 тыс. руб.), с кофемашиной (169 тыс. руб.) и другие.

Приложение B-Pay подсказывает клиентам, где находится ближайший киоск, открывает замок павильона и, если нужен, например, кофе, управляет процессом приготовления напитка. Все чеки ОФД появляются у покупателя в приложении.

«Задача Briskly — помочь людям приблизить будущее, в котором они занимаются более ценными вещами, чем ожидание в очередях и перекладывание товаров с ленты в корзину», — отмечает основатель Briskly Глеб Харитонов.

Франшизы для бизнеса

В сектор b2b клиенты будут практически всегда, для успешной работы важно выбрать подходящую бизнес-модель под вашу франшизу.

«КурьерСервисЭкспресс»

Эта служба доставки лидирует на рынке логистики в России. Клиенты KCE — представители малого и среднего бизнеса, а также государственные и крупные международные компании. Франшиза сети — это центр экспресс-доставки посылок. Паушальный взнос — от 100 тыс. руб. Первоначальные вложения — от 400 тыс. руб. Основные требования к помещению для работы:

  • расположение курьерской службы в центре города с высоким трафиком, где большая проходимость или есть много жилых домов;
  • недалеко от остановки общественного транспорта;
  • помещение на первом этаже площадью от 25 квадратных метров;
  • наличие охраны, сигнализации и видеонаблюдения для безопасного хранения заказов;

Размер паушального взноса зависит от численности населения города. Для населения до 100 тыс. человек — 100 тыс. руб., 100-500 тыс. человек — 150 тыс. руб., для Москвы и Санкт-Петербурга взнос составляет 270 тыс. руб. Франчайзи получает поддержку и обучение от компании и личного консультанта. Примерный срок окупаемости — через 10-12 месяцев, но все зависит от количества отправлений, сезонности, места расположения точки, региона и способов привлечения клиентов.

Борис, предприниматель:

«Рассматривал разные франшизы. Брать раскрученные фирмы очень дорого, в КСЭ паушальный взнос был посильный и роялти с прибыли они не берут. Думал, что пару месяцев со мной повозятся и оставят. Но сейчас мы работаем уже 7 месяцев и они все еще держат руку на пульсе. Отслеживают качество, предоставляют рекламные материалы. Первый месяц бизнес тяжело раскачивался, но после третьего уже отбил паушальный и вышел в плюс».

«Стройтакси»

«СтройТакси» — служба по заказу строительной и специальной техники. Можно сказать, это привычная диспетчерская служба такси, но в силовом сегменте. Для запуска проекта помимо паушального взноса (69 тыс. руб.) потребуются инвестиции от 99 тыс. до 349 тыс. руб. (сумма зависит от выбранного пакета франшизы). Обратите внимание: такая франшиза должна быть одна на город (по условиям договора, во избежании нездоровой конкуренции).

Преимущества франшизы:

  • отсутствие конкуренции в городе;
  • мобильные приложения для заказчиков и исполнителей;
  • право использования товарного знака компании;
  • помимо существующего сайта франчайзи получают лендинги по определенным видам техники;
  • в течение действия договора оказывается поддержка юриста, бухгалтера, дизайнера, маркетолога и старшего диспетчера.

Изначально франшиза рассчитана на двух сотрудников: директора и диспетчера. Далее — на ваше усмотрение. Для начала работы нужно, стандартно, заключить договор, пройти онлайн-обучение, подготовить оборудование, получить базу техники и запустить рекламу.

Екатерина Федоренко, предприниматель:

«После подписания договора нам передали франчайзинговый пакет, в котором изложены подробные инструкции, начиная от открытия юридического лица и запуска офиса, заканчивая тем, как правильно работать с физическими и юридическими лицами. Отдельно хочу отметить программное обеспечение, которое заметно облегчает ведение отчетности и при этом очень простое в обращении. Оценивая франчайзинговый пакет по пятибалльной шкале, наша оценка – 5 баллов».

СДЭК

Компания работает на рынке курьерской доставки и логистики с 2000 года. Общие вложения – от 350 тыс .руб. Окупаемость – примерно от 6 месяцев. Доступно сотрудничество в двух форматах: пункт выдачи заказов и райцентр.

Пункт выдачи заказов

В городе с населением до 100 тыс. человек:

  • паушальный взнос 100 тыс. руб.;
  • роялти 10% с 7-го месяца работы.

В городе с населением от 100 тыс. человек:

  • паушальный взнос 200 тыс. руб.;
  • роялти 10% с 7-го месяца работы.

Райцентр

Это населенный пункт, где живет до 50 тыс.человек. Условия следующие:

· повышенная компенсация за операции;

· 12 месяцев без роялти, с 13 месяца —10%.

Инвестиции на старте

Это возвратный депозит в размере 50 тыс. руб., аренда помещения и найм сотрудников. Но в плюсах – весьма лояльные требования к ремонту и оформлению помещения, среди которых:

  • желательно расположение офиса в центре города;
  • наличие удобного подъезда к офису и парковки;
  • первый этаж, не менее 35 кв.м.

Образовательные франшизы

Образовательные услуги могут быть прибыльными благодаря своей актуальности на рынке.

«Футболика»

Детская футбольная школа для детей 3-7 лет. Компания предлагает франчайзи два стартовых пакета: «Лайт» и «Стандарт». Инвестиции составляют от 350 тыс. руб., а роялти — 5% от оборота, но не менее 10 000 рублей в месяц в первый год работы школы. Также даются финансовые каникулы — первые 2 месяца сотрудничества.

При заключении договора франчайзи получает:

  • помощь в подборе персонала школы;
  • план развитие бизнеса;
  • шаблоны договоров для работы;
  • консультации личного менеджера по всем вопросам;
  • инструкции по ведению тренировок.

Для занятий по франшизе нужен спортивный зал, расположенный в черте города и вблизи остановок общественного транспорта. Окупаемость бизнеса наступает примерно через 5 месяцев.

Андрей Шиханов, менеджер по развитию франчайзинговой сети «Футболика»:

«Затраты у франчайзи на этапе запуска франшизы следующие: паушальный взнос в зависимости от выбора стартового пакета: «Лайт», «Стандарт», «Все включено», «VIP» — от 240 тыс. до 940 тыс. руб. Инвентарь и полиграфия – от 60 тыс. до 90 тыс. руб. Расходы на стажировку в Санкт-Петербурге (проезд и проживание) — 30 тыс. руб., а само обучение входит в стоимость паушального взноса. Итого для старта в городе (районе города) потребуется от 350 тыс. руб. Открывать же франшизу стоит в городах населением от 30 тыс. людей».

Учи.ру

Это известный образовательный бренд в России. Судите сами: в системе зарегистрированы 3,5 млн родителей, а занимаются более 10 млн детей — каждый второй школьник страны. Минимальные вложения составляют 400 тыс. руб. Есть паушальный взнос в размере 299 тыс. руб. и роялти 10-20%. Но при этом прибыль составит примерно 150 тыс. руб. в месяц.

В паушальный взнос входит:

  • продвижение франшизы за счет федерального бюджета;
  • методики, разработанные экспертами в области обучения детей;
  • регулярное обновление методичек для уроков;
  • обучение педагогов в течение всего срока действия договора без доплаты (в том числе повышение квалификации);
  • дизайн-оформление вашего класса в одном из предлагаемых стилей;
  • доступ к CRM, учебной платформе и сайту;
  • юридическая и бухгалтерская поддержка;
  • поддержка сообщества, в котором состоят более 200 собственников школ из разных городов страны.

Франшизу желательно открывать в районе новостроек, где есть несколько общеобразовательных школ.

Никита Вальтер, представитель франшизы Учи.ру:

«Затраты у франчайзи на старте следующие: помимо паушального взноса нужно оборудование, которое стоит примерно 120-350 тыс. руб. Оформление помещения — еще 30 тыс. руб., инвентарь — 68 тыс. руб., маркетинг — от 50 тыс. руб. При выборе города ориентируемся на несколько критериев и контролируем их. Главное — объем рынка, население города должно быть не менее 25 тыс. человек. Также стоит учесть такие вещи, как удобное местоположение, количество школ вокруг и отсутствие конкурентов в радиусе двух километров».

Вывод

Как видите, открыть выгодные и прибыльные франшизы можно с очень даже посильными вложениями. Окупаемость зависит только от выбранного региона и местоположения точки. Но вот в чем дело…

Чтобы бизнес приносил высокий доход, ради которого стоило бы заниматься этим делом, франчайзи придется открыть не одну, а несколько точек. В этом франшизы очень похожи на упомянутый в начале статьи вендинг, который по-настоящему выгоден только при наличии нескольких точек.

Читайте также:

Эксперты и практики: что такое франшиза и как она работает

Открываем пункт выдачи Вайлдберриз: цена, условия, штрафы

Франшиза Fix Price: цены, условия, отзывы