Иногда не нужны ни команда опытных программистов, ни бюджет на продвижение. Иногда достаточно сесть на хвост хайповой теме – история взлета bAIrbie.
Шум вокруг фильма «Барби» породил множество коллабораций и продуктов, так или иначе связанных с картиной. Один из самых интересных и коммерчески успешных примеров — сайт bAIrbie.me, на котором каждый может загрузить фото и получить в ответ фотографию куклы Барби со своим лицом. Идея - простейшая, но она и сработала, потому что ресурс запустился вовремя.
Кто создал bAIrbie.me
Если зайдете на сайт bAIrbie.me, то сразу увидите надпись, что это «веселый пародийный проект», а снизу — небольшую приписку «Этот сайт не был создан или одобрен компанией Barbie, Mattel или кем-либо, связанным с ними. Тем не менее, это классно». И это просчет Mattel — если бы компания сама запустила такой ресурс, то заработала бы еще немного денег на нем.
Но проект создала выпускница Массачусетского технологического института Ширли Мао, которая, по совместительству, еще и сооснователь компании Rvnway, которая разрабатывает дизайн для биотехнологических стартапов.
Сайт bAIrbie, судя по всему, стал проектом для развлечения — девушка, неплохо умеющая программировать, использовала нейросеть, чтобы менять лица в фотографиях пользователей, и разных кукол Барби. К слову, на главной странице сайта вы увидите именно ее лицо.
Сделать такую вещь, на самом деле, не очень сложно технически: в интернете полно уже обученных нейросетей для перемены лиц на изображениях, главное было сгенерировать или найти фото кукол Барби и Кенов и отсортировать их по разным параметрам — цвету волос, кожи и расе. Эти параметры пользователь может выбрать, а алгоритм подберет фотографию куклы в нужной выборке и заменит лицо на ваше. Результат придет на почту, которую вы укажете, так что можно отправить даже другу. А для Мао это отличный способ собрать неплохую базу email-адресов.
Успех bAIrbie
Несмотря на относительную простоту, задумка Мао оказалась гениальной и гораздо более интересной, чем официальный сервис Mattel, который просто вставлял ваше лицо с фотографии в афишу фильма. Доисторический подход! Сервисом Mattel, по данным компании, воспользовались 13 млн человек с апреля.
Создательница bAIrbie не раскрывает статистику сервиса (на сайте даже счетчика посещаемости не стоит), мы предполагаем, что в ближайшие пару месяцев он может сравняться с официальным сервисом Mattel, учитывая, как быстро разлетаются картинки с замененными ИИ лицами Барби.
Но не стоит думать, что Ширли Мао на этом ничего не заработает — на работу сайта тоже требуются деньги, поэтому по умолчанию на все сгенерированные фото устанавливаются вотермарки. Снять их можно всего за $1.99 (180 рублей). Неплохие дополнительные инвестиции для Rvnway.
Читайте также:
Миллион по-быстрому: кто на самом деле заработает на онлайн-курсах