В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг — это предоставление сотрудников для работы на компанию-заказчика, официально они числятся в штате другой компании (так называемой организации-аутстаффера). Например, компания-разработчик ПО заказывает услуги по уборке помещений, и уборщики работают на нее, но оформлены они в штате клининговой компании. Таким образом, аутстаффинг помогает бизнесу оптимизировать штатное расписание, улучшить эффективность бюджета и минимизировать риски трудовых споров. Аутстаффинг особенно востребован при удаленной работе, так как позволяет масштабировать компанию без увеличения кадровой и бухгалтерской нагрузки.

Простыми словами, аутстаффинг — способ найма сотрудников с помощью сторонней компании, которая берет на себя управление и юридическое сопровождение кадров.

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг же — это передача определенных функций (или даже процессов) какой-либо сторонней компании, которая специализируется на этих услугах. Например, компания-ритейлер может передать на аутсорс бухгалтерский учет или IT-поддержку. Соответственно, компания-аутсорсер — это организация, предоставляющая услуги по выполнению определенных задач.

По идее, аутсорсинг позволяет компании-заказчику сосредоточиться на своей основной деятельности, снизить издержки и, благодаря опыту и профессионализму внешних исполнителей, повысить качество выполнения задач.

С терминами разобрались, а теперь давайте посмотрим — нужно ли вам все это.

Как аутстаффинг способен испортить ваш бизнес

Да, этого вам не расскажут на конференциях про успешный успех. Проблема в том, что многие бизнесы прибегают к аутстаффингу как к волшебной палочке: ведь все говорят, что он может исправить все недостатки, повысить эффективность, снизить нагрузку… Но на практике все гораздо сложнее.

Как минимум, аутстаффинг может привести к нездоровой конкуренции между сотрудниками, потому что основная команда нередко начинает считать, что без них проект не сможет функционировать. Это может вызвать напряжение и конфликты между сотрудниками, особенно если штатные работники чувствуют угрозу своей работе из-за привлечения аутстафферов.

И, конечно, сами аутстафферы могут столкнуться с неприятным приемом со стороны штатных сотрудников. Штатные сотрудники могут относиться к аутстафферам с недоверием и предубеждением, что может замедлить процесс адаптации и снизить эффективность работы команды. В таком сценарии автоматически затрудняется их интеграция в команду, и возникают проблемы с коммуникацией и сотрудничеством.

Аутстаффинг в активной фазе также может вызвать проблемы с мотивацией сотрудников. Часто штатные сотрудники имеют понятную, эффективно работающую систему поощрений. Все хорошо. Но вот только для аутстафферов эта система не подходит. Дело, как минимум, в различиях мотивации и производительности между штатными сотрудниками и аутстафферами. Так что в таком случае имеем еще и снижение общей эффективности работы команды.

Теневая сторона аутсорсинга: в чем опасности

У аутсорсинга тоже есть минусы. Компании может навредить недостаточный уровень компетенции исполнителя. Пытаясь сэкономить, вы поучите аутсорсеров с небольшим опытом работы, отсутствием компетенций и даже с нежеланием делать работу качественно. Потеря времени, денег и репутации — вот побочки дешевого аутсорсинга.

Ну, и нельзя не сказать о том, что в нашей стране особенно остро стоит проблема компрометации персональных данных. Аутсорсеры часто не обеспечивают достаточную защиту конфиденциальной информации заказчика, что и приводит к сливу клиентских данных или данных самого заказчика.

Отдельная песня — недобросовестное отношение аутсорсера к заказу. Так аутсорсеры могут требовать изменения условий договора после его подписания (это классика), увеличения стоимости услуг или внесения правок в договор без согласования с заказчиком. Также они очень часто проявляют интерес к предложениям других заказчиков, что приводит к нарушению обязательств перед текущим заказчиком.

Даже если функции переданы аутсорсеру юридически грамотно, ответственность за возможный ущерб перед партнерами остается на заказчике. Это означает, что если возникнут проблемы или ошибки в работе аутсорсера, заказчик, может быть привлечен к ответственности.

Вот почему лучше заказывать аутсорс у тех, кто действительно специализируется на необходимой вам услуге: например, поручить TexTerra SMM продвижение в социальных сетях — мы снижаем стоимость подписчика в среднем на 40% в течение первых трех месяцев работы.

Коротко о главном

Аутстаффинг предполагает вывод сотрудников за штат компании и их оформление в штат аутстаффинговой компании.

Аутсорсинг же означает передачу непрофильных функций или бизнес-процессов сторонним организациям или специалистам, которые предоставляют услуги на контрактной основе.

А внештатный сотрудник — это специалист, который работает под руководством заказчика, но официально не является частью компании. Его нанимают через кадровые агентства или напрямую от заказчиков. Типичные вакансий для внештатных сотрудников: программист, копирайтер, дизайнер, клининг. Такое сотрудничество выгодно для компаний, так как позволяет экономить на затратах и налогах, а также подбирать специалистов для конкретных проектов.

Читайте также:

Сколько стоит ваше совещание. TexTerra создала калькулятор для подсчета

Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

Как (и зачем) внедрять Scrum в компании — вот реальные кейсы

#
Карьера
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.