Вы когда-нибудь думали, почему многие пользователи не дочитывают ваши статьи? Все дело в первом абзаце текста.

Профессиональные редакторы рекомендуют выбрасывать первый абзац текста. В большинстве случаев это справедливое требование. В погоне за логикой авторы часто делают начало статьи похожим на школьные сочинения. В результате первый абзац не выполняет главную функцию: он не цепляет аудиторию. Наоборот, начало материала становится неинтересным, тяжелым и отталкивающим. Это случается, когда автор использует следующие неудачные приемы:

  • Начинает статью с объяснения своих намерений. Вы наверняка сталкивались с такими примерами:

— Цель этой статьи — рассказать о…

— В этом обзоре речь пойдет…

— Я столкнулся с… и решил рассмотреть это в новом посте.

Подобные конструкции не являются абсолютным табу. Их можно использовать в конце первого абзаца, когда вы уже заинтересовали аудиторию. Однако начинать с них текст не стоит.

  • Начинает статью с определения. Это делает материал похожим не только на школьное сочинение, но и на нашпигованный ключами текст эпохи дикого SEO. Сравните два примера:

— Лишний человек в произведениях классиков русской литературы — это…

— Продвижение сайтов по позициям — это услуга, которая позволяет вывести сайт в топ с гарантией.

Олдскульные сеошники требовали от авторов начинать тексты с определений, так как это гарантировало вписывание основных ключей в первый абзац и даже в первое предложение. Сегодня это неактуально в контексте продвижения. А для живых читателей такой подход не был актуальным никогда.

  • Заходит издалека. В условиях информационного шума и бешенного темпа жизни у авторов нет времени на разогрев аудитории. Читатели хотят немедленно получать необходимую информацию. Если первый абзац не подтверждает, что в статье есть нужные данные, посетитель уходит.
  • Показывает неуверенность. Если читатель усомнится в экспертизе автора, он не станет читать материал. Избегайте следующих вступлений:

— Мне кажется…

— Я до конца не уверен, но…

— Прошу прощенья за…

Обычно такие слова в начале текста неуместны.

7 способов подцепить аудиторию на крючок

  1. Задайте вопрос. Он должен заставить читателей задуматься. Если это произошло, считайте, что посетитель дочитает материал до конца. Кроме того, с помощью вопросов можно формировать ожидания и управлять потребностями аудитории.
  1. Шокируйте, удивите, заинтересуйте аудиторию. Это можно сделать фактами, провокационными сравнениями, необычной аналогией.
  1. Сыграйте на противоречиях, противопоставьте два противоположных явления. Посмотрите, как это получилось у авторов Snob.ru.
  1. Начните с цитаты или пословицы. Слова известных людей или народная мудрость всегда привлекают внимание. Esquire начинает интервью с Пелевиным с цитаты, которая сразу показывает нестандартное мышление писателя.
  1. Расскажите историю. Помните, что речь идет о первом абзаце. Поэтому история должна уместиться в нескольких предложениях.
  1. Начните с уникального торгового предложения. Этот подход работает, если вы рассказываете о продукте, который действительно отличается от аналогичных предложений конкурентов.
  1. Пошутите, расскажите анекдот, поиграйте словами. Это отличный способ заинтересовать аудиторию.

Формула идеального первого абзаца

Хороший первый абзац состоит из нескольких предложений. Первое цепляет аудиторию и заставляет ее обратить внимание на статью. Следующие 2-3 предложения носят информационный характер: они формулируют проблему, рассказывают читателю о материале и т.п. Завершающие 1-2 предложения поясняют аудитории идею материала, рассказывают о его пользе, обещают выгоды. Используйте эту формулу, чтобы всегда писать хорошие первые заголовки. Применяйте описанные методы, чтобы с первых фраз привлекать внимание посетителей и заставлять их читать ваши статьи.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.