Большинство маркетологов использует систему Google Analytics. Однако мало кто из специалистов пользуется всеми возможностями этого инструмента. Более того, многие оптимизаторы заходят в свой аккаунт для галочки. Они не понимают, какие данные им нужны и для чего.

В этой статье вы найдете советы, которые расширят ваши возможности при использовании Google Analytics. Возможно, вы не станете продвинутым пользователем этой системы сразу после прочтения материала. Но вы узнаете, что Google Analytics нужна не только для отслеживания динамики посещаемости и показателя отказов.

Посещаемость растет и падает. Показатель отказов выше 70 %. Более половины посетителей возвращаются. Аналитика, однако. Но что делать с этими цифрами?

Забивать гвозди планшетом неудобно

Google Analytics — многофункциональная система мониторинга эффективности сайта и маркетинговых кампаний. Использование этой системы только для мониторинга посещаемости можно сравнить с забиванием гвоздей планшетным компьютером. Гвоздь вы наверняка забьете. Но ведь планшет нужен не для этого, правда?

В этой статье вы не найдете полного обзора функций Google Analytics. Однако вы познакомитесь с шестью возможностями этой системы, о которых знает далеко не каждый маркетолог. В частности, вы узнаете:

  • Как сравнивать поведение определенной демографической группы с поведением среднестатистического пользователя.
  • Сколько стоят уходы пользователей с сайта в денежном выражении.
  • Как в деталях изучить конверсионный путь посетителя.
  • Как не пропустить аномальные изменения трафика.
  • Как анализировать трафик в ретроспективе.

Совет № 1: создавайте произвольные категории пользователей

Скорее всего, вы изучаете демографические характеристики аудитории. Вы также можете объединять пользователей в произвольные категории, выделив признаки для категоризации самостоятельно.

Воспользуйтесь меню «Аудитория — интересы — обзор». Вы увидите три отчета: «Близкая категория», «Сегмент товаров, присутствующих на рынке» и «Другая категория».

Воспользуйтесь меню «Аудитория — интересы — обзор»

Эти отчеты дают вам представление об интересах посетителей вашего сайта. Например, вы узнаете, что 6,33 % посетителей вашего сайта следят за техническими новинками, 5,21 % любят фильмы, а 3,52 % не могут прожить и полдня без выпусков свежих новостей. 9 % посетителей работают в финансовых учреждениях, а 5 % продают недвижимость.

Теперь вернитесь к демографическим признакам. Воспользуйтесь меню «Аудитория — демография — возраст». Вы получите данные о распределении аудитории по полу и возрасту. Например, большая часть аудитории сайта X представляет возрастную категорию от 25 до 34 лет.

Категория от 25 до 34 лет доминирует

Среди посетителей этого ресурса доминируют мужчины.

Чтобы увидеть сегментацию посетителей по половому признаку, воспользуйтесь меню «Аудитория — демография — пол»

С помощью стандартных отчетов вы узнали, что многих посетителей вашего сайта можно описать так:

  • Мужчина в возрасте от 25 до 34 лет.
  • Интересуется техническими новинками, фильмами и новостями.
  • Работает в финансовых учреждениях или в сфере недвижимости.

Теперь приступайте к созданию категории на основе самостоятельно выделенных признаков. Для этого воспользуйтесь меню «Аудитория — обзор — все сеансы». После этого выберите опцию «Создать сегмент».

Назовите новую категорию посетителей и заполните предложенные системой поля.

Создание новой категории

Выберите опцию «Проверить», чтобы понять, сколько посетителей попадает в созданную категорию. После сохранения данных вы можете сравнивать поведение представителей новой категории с поведением среднестатистического пользователя сайта. Воспользовавшись меню «Дата первого сеанса», вы можете сгруппировать пользователей новой категории по времени первого посещения вашего сайта. Это можно использовать для повышения эффективности ремаркетинговых кампаний.

Совет № 2: присваивайте целям денежную ценность

Вы наверняка устанавливаете и отслеживаете цели с помощью Google Analytics. Если вы не делаете этого, Google Analytics вам не нужен, так как следить за посещаемостью можно с помощью более простых инструментов.

Более того, просто отслеживать цели недостаточно. Присваивайте целям денежную ценность. Зачем? Например, присваивая целям денежную ценность, вы сможете оценивать в денежном эквиваленте каждый лид, выпадающий из конверсионной воронки на том или ином этапе.

Чтобы присвоить цели денежную ценность, воспользуйтесь меню «Администратор — цели».

Воспользуйтесь меню Администратор — цели

Вы увидите список целей. Выбрав одну из них, вы попадете на страницу, интерфейс которой позволяет присваивать цели денежную ценность.

Здесь можно присвоить цели денежную ценность

Как отмечалось выше, присвоив цели денежную ценность, вы сможете оценивать несостоявшиеся конверсии в денежном эквиваленте. Это позволит вам переосмыслить оптимизацию конверсионной воронки. Нужно ли сократить путь посетителя к цели? Или изменить навигационное меню, чтобы удерживать посетителей от ухода с сайта? Надо ли упростить дизайн посадочной страницы? Присвоив целям денежную ценность, вы начнете задавать себе правильные вопросы и искать на них ответы.

Совет № 3: изучайте конверсионные пути

Не обращайте внимания на этот совет, если все посетители вашего сайта ведут себя так:

  • Увидев ссылку в естественной выдаче или контекстное объявление, немедленно переходят на ваш ресурс.
  • Приземляются на посадочную страницу и сразу принимают конверсионное предложение.
  • Оформляют и оплачивают сделку.

Говорите, большинство ваших покупателей перед сделкой заходит на сайт несколько раз с разных девайсов? Тогда вам необходимо изучать конверсионные пути. Эта информация поможет вам понять, как на самом деле ведут себя посетители перед покупкой.

Воспользуйтесь меню «Конверсии — многоканальные последовательности — основные последовательности конверсий». Вы увидите топ-10 конверсионных путей.

Главные конверсионные пути

Вы можете выбрать дополнительный параметр анализа. Например, пути конверсии можно сопоставить с ключевыми фразами (Дополнительный параметр — источники трафика — путь ключевых слов).

Совет № 4: создавайте собственные оповещения

Система Google Analytics автоматически оповещает вебмастера о регулярных событиях. Однако это не позволяет своевременно реагировать на аномалии, например, резкие всплески или провалы посещаемости. Здесь вам не обойтись без функции «Мои оповещения».

Воспользуйтесь меню «Оповещения — обзор — мои оповещения». Затем выберите меню «Управление оповещениями — новое оповещение».

Воспользуйтесь меню «Управление оповещениями»

Вы попадете на страницу, интерфейс которой позволяет выбрать параметры нового оповещения. Выберите необходимые параметры, назовите оповещение и выберите опцию уведомления по электронной почте. После этого сохраните оповещение.

Совет № 5: изучайте динамику посещаемости в ретроспективе

Как отмечалось выше, многие пользователи Google Analytics используют эту систему только для мониторинга посещаемости. При этом они изучают только текущий трафик. Вы можете расширить эффективность аналитики, изучая динамику посещаемости в ретроспективе. Например, вы можете сравнить текущий трафик с показателями произвольно выбранного периода.

Выберите меню «Аудитория — обзор». Воспользуйтесь выпадающим меню в правой верхней части страницы:

Сравните текущий трафик с трафиком за предыдущий год

Установив желаемый диапазон дат и выбрав период для сравнения, вы получите необходимый график.

Сравнение текущей посещаемости с трафиком в прошлом году

Совет № 6: добавляйте аннотации к отчетам

С помощью функции «Аннотации» вы можете делать пометки на графиках и диаграммах. Сделав пометки доступными для всех специалистов, работающих над продвижением проекта, вы повысите эффективность совместной работы.

Чтобы создать комментарий, воспользуйтесь кнопкой под графиком:

Добавляем аннотацию

После этого воспользуйтесь меню «Добавить комментарий». Вы увидите интерфейс, позволяющий создавать пометки.

Создайте комментарий

Вы можете сделать комментарий доступным только для вас или для всех специалистов, пользующихся вашим аккаунтом Google Analytics.

Продвинутые маркетологи используют Google Analytics осознанно

Описанные выше функции помогут вам получать важные данные, необходимые для повышения эффективности маркетинговых кампаний. Однако умение пользоваться теми или иными функциями не делает вас продвинутым пользователем. Опытные маркетологи входят в аккаунт Google Analytics, представляя, какую информацию они хотят получить. А функции системы остаются инструментами получения нужных данных. Дилетанты используют все функции, в том числе продвинутые, ради самого использования. Они не знают, что делать с полученными сведениями.

А какие продвинутые возможности Google Analytics используете вы?

Адаптация материала 6 Google Analytics Tips for Business Insight Way Beyond Traffic by Dan Shewan.

#
Разработка Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.