На основе нашего опыта.

Эти инструменты помогли специалистам TexTerra добиться отличных результатов при ведении клиентских аккаунтов в 2021 году. Они будут актуальными и дальше – советуем попробовать.

Сторителлинг в постах и сторис

Посты-истории от первого лица про личный опыт

Они работают лучше обычных «полезных» постов в формате вопрос-ответ, потому что помогают разглядеть в эксперте обычного человека – и в результате повышают к нему доверие.

Пример: мы занимаемся продвижением личного блога писательницы Ирины Комаровой. За 2 месяца работы с таргетом привели ей более 1000 живых подписчиков.

При ведении ее аккаунта в сетку постов мы стали включать посты-истории. После внедрения такого приема начались запросы в Директ с вопросами, повысилась вовлеченность и начали поступать первые предзаказы на книгу.

Пример поста-истории из аккаунта Ирины Комаровой

Кейсы в формате сторителлинга в сторис

Используем видеоформат, текстовый формат и интерактивы.

Пример: мы продвигаем личный блог психолога Камрана Асланова. Клиент пришел к нам с накрученным аккаунтом после гива: у него было 40 тыс. подписчиков с охватами 40-50 человек. Спасти аккаунт и почистить его от ботов не удалось, и клиент согласился, что оптимально будет завести новый аккаунт. Если первый инстаграм-блог был посвящен теме детской одаренности, во втором после обсуждения с клиентом решили расширять тематику – делать аккаунт на стыке детской и взрослой психологии. Развивая аккаунт с нуля, за 2 месяца работы с таргетом привели Камрану более двух тысяч живых подписчиков.

При ведении аккаунта мы рассказывали истории из практики Камрана в сторис. Это позволило повысить охваты и количество реакций. Процент досматриваемости последней истории в серии – 80 и больше процентов.

Пример использования сторителлинга в сторис в блоге психолога Камрана Асланова

Пример № 2. Мы используем сторителлинг и вовлекающие механики при продвижении аккаунта фуд-холла «Стачка». Итоги: средние охваты в сторис – около 50 % подписчиков, показатели в опросах сторис – около 50 % от охваченных аккаунтов.

Важно при использовании игр в сторис помнить: мы не делаем игру просто ради игры. Всегда помним о коммерческой направленности аккаунта. Например, на скриншоте ниже цель игры – познакомить аудиторию с блюдами из ресторанов фуд-холла «Стачка», показать состав этих блюд.

Вовлекающие механики в сторис инстаграм-аккаунта фуд-холла «Стачка». Аудитория очень активно участвует

Тренды в таргетированной рекламе

«Невылизанный» таргет: видеокреативы с приглашением в профиль

Для видеокреатива эксперту не нужно снимать студию, надевать на себя свою лучшую одежду и всячески создавать «глянцевую» картинку. Хорошо работают именно «живые» видео с приглашением в профиль.

Такие креативы снижают стоимость перехода в профиль в 2-5 раз, а стоимость подписчика – в 2 раза.

По сравнению с обычными креативами (фото детей, заголовки на боли ЦА – см. раздел «До») видеокреатив с приглашением в профиль в 2-5 раз снизил цену за клик (см. «После»)

Лид-магнит по «попсовой» теме, актуальной для ЦА

В продвижении блога Ирины Комаровой вначале использовались обычные статичные креативы с приглашениями в профиль (и рассказом о том, чему посвящен блог). У них была очень высокая стоимость перехода – см. «До» на скриншоте ниже. Чтобы ее снизить, мы сделали лид-магнит (чек-лист) по актуальной для широкой аудитории теме – «Как любить детей безусловно?». В итоге стоимость перехода снизилась в 3-5 раз.

Использование лид-магнитов по актуальной для ЦА теме позволило снизить стоимость перехода в 3-5 раз

Таргет для B2B: «нетрадиционный» подход к креативам, вывод на эмоции

Даже если вы работаете в сегменте B2B, это не значит, что ваши креативы должны быть всегда сдержанными и «скучными». Хорошие результаты показывают те, которые выделяются из общей массы.

Пример: мы продвигаем инстаграм-аккаунт научно-производственной компании ВИНАР – производителя дезинфицирующих средств. Помимо товарных креативов, в таргете «давим на эмоции». Например, мы сняли живое видео с мастером маникюра, который использует продукцию ВИНАР для работы и настроили показ ролика на мастеров маникюра. Такая ЦА лучше переходила по этому креативу, чем по обычному товарному. А еще сделали креатив с юмором – его героем стал кот Хеликс Винарович, талисман компании. Этот креатив по результатам оказался одним из лучших и работает до сих пор. Кстати, Хеликс Винарович – постоянный герой инстаграм-аккаунта ВИНАР и его настоящая звезда.

Креатив с котом Хеликсом Винаровичем показал один из лучших результатов. Это доказывает: в B2B юмор тоже уместен

Полезный контент

Лучшие форматы – подборки и чек-листы. Это контент, который активно сохраняют и шерят. Работает даже для B2B.

Пример: из-за сложной темы для аккаунта ВИНАР было трудно подобрать полезный и актуальный контент. Поэтому мы стали рассказывать в постах простым языком о сложных вещах. Одной из лучших стала серия публикаций с разбором нового СанПиНа. На скриншоте ниже – статистика по одному из таких постов (результаты без продвижения).

Посты с разбором нового СанПиНа показывают очень хорошие результаты – цифры лайков и комментариев без подключения платного продвижения

Еще один актуальный формат для постинга полезного контента – карусель. В нее можно поместить чек-лист или способы применения товара. Охват у каруселей, как правило, выше, чем у обычных постов.

Reels

Инструмент, который дает отличные результаты. В Reels важна регулярность и адаптация трендов под вашу тему. Плюс полезный контент для ЦА, чтобы формировался ваш образ как эксперта.

Например, в аккаунте Камрана Reels дают больше органического охвата аудитории, чем платное продвижение таргетом. Причем мы начинали с 700 просмотров, а теперь на некоторых роликах их количество уже доходит до 7000. Поэтому не нужно пугаться изначальных скромных цифр – здесь важна регулярность и «прощупывание» форматов, которые заходят именно вашей аудитории.

Видео Reels приносят больше всего охвата