Кейс по продвижению магазина обоев и штор
Никакого шаманства и магии в интернет-маркетинге сегодня нет. Кончилась лафа бездельников, пирующих на дырах в алгоритмах поисковых систем. Магические ворота SEO закрылись, и теперь хорошего и долгосрочного результата в продвижении можно добиться только одним единственным способом – добросовестной ежедневной работой над сайтом и его контентом. Именно этот принцип был положен в основу продвижения клиентского сайта из нашего сегодняшнего кейса. О том, к каким результатам это привело, читайте ниже.
О проекте
Клиент: Компания «Обои и шторы» специализируется на предоставлении товаров и услуг в сфере декорирования помещений. Основные направления работ: дизайн и пошив штор, продажа обоев, карнизов и жалюзи. Компания функционирует с 2007 года и имеет в России три офиса: один – в подмосковном городе Орехово-Зуево (основной), второй – в Москве и третий – в Сочи.
Целевая аудитория: Женщины от 25 до 55 лет, замужние, с детьми. Как правило, состоятельные т.к. красивые и дорогие шторы обычно заказывают, когда основные жизненные проблемы уже решены. Чаще всего жена сама делает выбор, а оплачивает муж. Сами мужчины шторами, как правило, не интересуются, т.к. они больше ценят строгость и практичность в дизайне. В то время как женщины, наоборот, отдают предпочтение пышной красоте и изысканности.
Сайт: http://nakrutom.ru/
Сроки сотрудничества: с апреля 2013 года по настоящее время
Услуга: комплексный интернет-маркетинг
Клиент обратился в наше агентство в апреле 2013 года. На тот момент у него был простенький и совершенно не заточенный под продажи сайт с базовой информацией о компании и услугах, которые она предоставляет. Поисковый трафик составлял 2-3 перехода в день.
О нас услышал от знакомых (никогда в агентствах до нас не продвигался), почитал наш блог, поверил в наши методы работы и заказал продвижение сайта. Как оказалось позже, выбор сделал правильный – буквально через полгода после начала работ «Яндекс» отменил ссылочное ранжирование и многие сайты, продвигающиеся более дешевыми и менее трудозатратными способами, попали в зону серьезного риска.
Что мы сделали за период сотрудничества?
Наша работа с клиентом «Обои и шторы» длится чуть более полутора лет. За это время нам удалось значительно увеличить поисковый трафик и продажи с сайта клиента (точные цифры приведем в самом конце кейса). Что конкретно мы сделали, чтобы добиться таких результатов? Давайте разберем по пунктам.
1. Собрали максимально широкое семантическое ядро
С этого пункта начинается продвижение практически любого проекта в нашем агентстве – сбор обширного семантического ядра, включающего в себя весь спектр поисковых запросов (не только высокочастотных, но и – обязательно! – средне- и низкочастотных). Изначально по этому клиенту нам удалось собрать чуть более 1300 запросов, позже к ним ежемесячно в течение полутора лет добавлялись новые запросы (каждый месяц в поиске появляется новая низкочастотка, и ее нужно обязательно отслеживать и отрабатывать), в итоге семантика сайта разрослась до 2000 запросов, и эта цифра еще будет увеличиваться.
2. Создали карту релевантности
После сбора ключей их необходимо раскидать по разделам. Для этого мы создаем так называемую карту релевантности – файл в формате Excel, в котором отражены все страницы сайта (уже имеющиеся, а также те, которые только будут созданы), поисковые запросы, которые должны на этих страницах быть отработаны, а также поисковые запросы, которые должны присутствовать в H1, Title и Description. Благодаря карте релевантности нам удается избежать путаницы и случайных ошибок – копирайтеры всегда точно знают, какие ключи нужно отработать на странице еще до написания текста, что позволяет им построить свою композицию так, чтобы она получилась не только хорошо оптимизированной, но и интересной для живых пользователей. А SEO-оптимизаторы всегда имеют под рукой «полную картину» по сайту.
3. Разработали контент-маркетинговую стратегию
После изучения бизнеса клиента, анализа целевой аудитории и стратегий продвижения конкурентов мы составили подробную контент-маркетинговую стратегию. Было решено писать по 15 статей в месяц и при необходимости заменять какую-то часть из них на разделы. Источники идей для контента: популярные запросы по вордстату, тематические печатные журналы, иностранные ресурсы (особенно те, что посвящены модным тенденциям в нише), конкурирующие сайты.
Типы текстовых материалов: статьи с полезными советами, креативными идеями, кейсы, серия статей на тему «из жизни дизайнера» (интервью, фоторепортажи с участием в различных проектах, события из жизни компании, личные советы и рекомендации), «продающие» материалы (которые рассказывают о преимуществах компании и ее услуг). Стиль языка: художественный с использованием большого количества языковых средств, лексически богатый.
4. Создали очень много хорошего контента
Статьи с советами
- «Разбираемся в качестве тканей (натуральные, синтетические искусственные)»
- «Что делать, если при заказе штор вы выявили брак?»
Статьи с креативными идеями
- «5 потрясающе необычных идей для штор в гостиную»
- «7 деталей, которые сделают ваши шторы неотразимыми»
Серия статей «из жизни дизайнера»
- «Дизайнер штор: когда работа в радость»
- «Шторы в вопросах и ответах: о чем чаще всего спрашивают дизайнера?»
«Продающие» статьи
- «Почему лучше вызвать дизайнера на дом, чем ездить по магазинам?»
- «Преимущества покупки штор в специализированном салоне по сравнению с крупными гипермаркетами»
Кейсы
Два лендинга по самым важным для клиента услугам
Email-рассылка
В мае 2014 года вместе с клиентом решили вести email-рассылку с частотой 1 раз в 2 недели. Подписчиков собирали (и продолжаем собирать) исключительно с помощью формы подписки в шапке сайта, поэтому численность базы пока совсем незначительная – чуть более 100 человек. Темы, о которых мы пишем в выпусках:
- Последние тенденции в дизайне штор и интерьера
- Актуальные новости о российских и зарубежных выставках
- Практические советы от опытных дизайнеров
- Информацию об акциях и скидках
Параллельно с созданием контента выполнялись работы по улучшению юзабилити и оптимизации уже имеющегося контента.
5. Добавили подробный прайс-лист
Не найдя информации о ценах, большинство пользователей покидают сайт. Поэтому первое, что мы сделали в рамках улучшения юзабилити, – создали и разместили подробный прайс-лист на все услуги, чтобы у посетителей сайта была возможность оценить стоимость нужных им работ.
6. Подняли блок «Цена от…»
На страницах с услугами блок с информацией о цене находился в самом низу страницы. Мы подняли его наверх, чтобы пользователь мог сразу сориентироваться по стоимости продукции или услуги. Также рядом с этой ценой мы добавили кнопку «Цены подробнее», ведущую на полный прайс, где пользователь может ознакомиться с ценами на все виды услуг.
7. Добавили в шапку сайта две CTA-формы
Чтобы повысить конверсию на сайте, отрисовали и добавили в шапку две CTA-кнопки «Заказать звонок» и «Вызвать дизайнера». Настроили по ним цели.
8. Реализовали функционал корзины для раздела с карнизами
Для повышения конверсии очень важно, чтобы у пользователей была возможность самостоятельно изучить ассортимент магазина, выбрать понравившийся товар, рассчитать стоимость и сделать заказ без созвона с консультантом компании. Поэтому для раздела с карнизами (единственное направление товаров, которые клиент готов продавать по этой системе) мы тут же добавили такую возможность.
9. Доработали макет шапки
Добавили в шапку три элемента: кнопки всех популярных соцсетей для быстрого доступа к аккаунтам компании, форму подписки на рассылку для более эффективного наращивания базы, а также поиск по сайту для более удобной навигации пользователей.
10. Сделали баннер для главной страницы
Добавили на главную страницу большой и яркий баннер с наиболее популярной услугой компании, при нажатии по которому появляется окно с формой для заказа. Цель – повышение конверсии.
11. Провели нескольких акций
Реализовали нескольких акций с возможностью распечатать купон на скидку. Пример акций: раз и два. Цель – повышение конверсии.
12. Реализовали слайдеры с фото
Добавили слайдеры с фотографиями продукции на самые популярные посадочные страницы, чтобы дать пользователю визуальное представление об ассортименте и качестве товаров компании и, тем самым, увеличить конверсию.
13. Реализовали слайдер «Последние работы»
В разделе «Галерея» реализовали слайдер «Последние работы», чтобы пользователь мог ознакомиться с качеством работы компании и убедиться в ее профессионализме.
14. Добавили раздел «Отзывы»
Создали раздел с отзывами и сделали его видимым со всех страниц сайта, чтобы повысить доверие пользователей к компании и оценку уровня ее сервиса.
15. Создали раздел «Последнее в блоге»
Добавили раздел «Последнее в блоге» и сделали его сквозным. Цель – увеличение длины сессии и вовлеченности пользователей.
16. Сделали подписи к фото из «Галереи»
Для того чтобы картинки из раздела «Галерея» участвовали в поиске и ранжировались по НЧ-запросам, придумали к ним подписи по принципу «что вижу, то пишу». За счет чего значительно увеличили трафик по картинкам.
17. Зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге
Зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге (платное размещение) для более быстрого ранжирования в Яндексе, увеличения ТИЦа, трафика и доверия к сайту.
18. Расширили раздел «Контакты»
Добавили адреса, телефоны и Яндекс.Карты всех офисов компании, полные реквизиты компании и сканы свидетельств. За счет этого улучшили коммерческие факторы ранжирования и повысили доверие к сайту со стороны как поисковиков, так и потенциальных клиентов.
19. Добавили микроразметку для «Контактов»
За счет чего получили более красивый и кликабельный сниппет в выдаче.
20. Разместили сканы благодарностей
В разделе «О компании» разместили сканы благодарностей, которые адресованы генеральному директору компании за участие в благотворительности. Цель – повышение доверия поисковиков к компании и сайту в частности.
21. Добавили иконки в разделе «Продукция»
В разделе «Продукция» разместили иконки под каждое направление продукции.
22. Добавили комментарии
Реализовали возможность оставлять комментарии в разделе «Блог».
23. Добавили кнопки расшаривания
Для получения соцсигналов и более эффективного распространения контента добавили на сайт кнопки расшаривания.
24. Прикрутили jivo-site
Добавили онлайн-консультант, чтобы пользователи могли быстро получить консультацию по интересующему их вопросу без необходимости звонить в компанию.
25. Реализовали облако тегов
Реализовали в «Блоге» облако тегов для удобства навигации пользователей, т.к. статей накопилось за время нашего сотрудничества достаточно много.
Важное примечание
Кроме работ, перечисленных выше, никаких других действий по привлечению лидов не проводилось. Контекстной рекламой не занимались. Рекламу по радио и телевизору не крутили. Все клиенты, полученные за период сотрудничества, приходили через три канала: 1) сарафанное радио, 2) сайт и 3) одна единственная растяжка на перекрестке в городе Орехово-Зуево.
Результаты по трафику
График роста поискового трафика (суммарно) за период сотрудничества:
Поисковый трафик увеличился с 60 до 4443 переходов в месяц:
Среднесуточные показатели:
Количество переходов увеличилось с 2 до 143 человек в день:
Результаты по лидам
Тут сразу нужно дать небольшой комментарий. Поскольку рынок местный, отследить продажи с сайта достаточно тяжело. Очень часто люди изучают сайт, а потом приходят в магазин, т.е. по сути большинство заявок поступают из оффлайна (вот в этой статье, кстати, Денис Савельев подробно объясняет, почему так происходит). Конкретную цифру по суммарным продажам клиента мы, по понятной причине, называть не будем. Но продажи увеличились, и довольно неплохо (не зря клиент продвигается у нас уже более полутора лет), примерно в 3-4 раза. Количество заявок непосредственно с сайта за это время составило 66. И это не учитывая звонки в офис, обращения в jivo-site и прямые заходы в офис компании.
Честное продвижение приносит результаты
Способы, с помощью которых мы продвигаем сайт нашего клиента «Обои и шторы», очень просты и всем известны, но использует их по-прежнему очень малая часть рынка. И действительно, зачем? Ведь ссылки еще работают. Накрутка поведенческих – нет-нет да и выстрелит. Эти методы дешевле, а эффект наступает гораздо быстрей, чем от кропотливого комплексного продвижения. Единственное, что упускают из виду люди, которые выбирают этот путь, – возможные последствия. Да, один раз вам может повезти. И второй. И даже третий. Но будет ли так продолжаться всегда? Очень маловероятно. Поисковые системы ежедневно совершенствуют свои алгоритмы, и очень скоро (вы даже глазом не успеете моргнуть) научатся с высокой точностью находить все ваши лазейки. Поэтому лучше не рисковать и сразу выбирать те методы продвижения, которые точно принесут вам результат. Ну и напоследок, символическая картинка. Так в наших глазах выглядят вебмастера, нарушающие требования поисковых систем:
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.