Зачем улучшать позиции на картах: кейс «Папа Джонс»
«Папа Джонс» — американская сеть пиццерий с более чем 5000 заведений в 44 странах. В России у компании 198 ресторанов.
В августе 2022 года маркетологи «Папа Джонс» подключили восемь российских точек к сервису Revvy для того, чтобы:
- Повысить рейтинг заведений на «Яндекс.Картах» и 2GIS.
- Получить больше отзывов от клиентов, которые заказывали доставку.
Каких результатов добились:
- С января по ноябрь 2023 года было отправлено более 8 тысяч запросов (на получение отзывов от клиентов, заказавших доставку).
- За десять месяцев работы с сервисом Revvy «Папа Джонс» получил более 3000 отзывов.
- Позиции бренда на картах заметно улучшились.
Подборка сервисов для улучшения позиций на картах
Улучшать позиции на картах — задача сверхсложная. Накрутить отзывы — не получится, их не пропустит модерация карт. Что же делать? Доверить работу тем, кто улучшает видимость на картах много лет.
Мы выделили три лучших сервиса такого типа.
1. Revvy
Сервис Revvy — не только про карты, это более комплексные решения для продвижения бизнеса.
Здесь есть работа с отзовиками, массовые рассылки в мессенджерах (пока поддерживается только WhatsApp). А еще есть крутой инструмент для модерации негативных отзывов перед их публикацией.
Что еще важно — Revvy помогает с допродажами и созданием автоматических уведомлений.
Какие возможности есть в Revvy:
- Продвижение компании на картах — это увеличение количества отзывов и оценок, повышение позиций в поисковой выдаче.
- Обнаружение и решение негативных отзывов — Revvy поможет быстро узнать о негативных отзывах, уладить конфликты с клиентами еще до публикации отзыва.
- Коммуникация с клиентами. Есть возможность быть на связи с каждый клиентом индивидуально — через WhatsApp или личный кабинет сервиса. Это один из ключевых запросов клиентов: чтобы им оперативно отвечали на вопросы и решали их проблемы.
- Автоматические уведомления — отправка клиентам уведомлений о предстоящих записях, заказах или иных событиях;
- Напоминания о повторных заказах — отправка сообщений с напоминаниями через WhatsApp;
- Удержание и возврат клиентов. Revvy позволяет настраивать отправку сообщений с персонализацией — для активации 100% своей клиентской базы.
Как это работает
После продажи, Revvy уведомляет клиента о необходимости оставить отзыв. В зависимости от содержания отзыва, сервис предлагает опубликовать его на выбранной платформе: Яндекс.Карты, 2GIS, сайты-отзовики.
В идеале клиент делится положительным фидбеком и таким образом помогает улучшить репутацию и привлекательность компании.
Какие интеграции есть у сервиса
Revvy поддерживает самые популярные российские CRM уже из коробки, так что начать работу можно быстро. Если вы еще не используете CRM-систему, здесь есть услуга по ее настройке.
Так, например, у сервиса есть интеграция с Yclients — популярным облачным решением для управления бизнесом, которое подходит компаниям любого размера и практически любой ниши (широкий ассортимент инструментов для оптимизации бизнес-процессов, управления клиентской базой и анализа данных о продажах).
В последние месяцы была добавлена и дополнительная интеграция с iiko — это комплексные решения для оптимизации управления ресторанами, барами и кафе.
2. «Ранг»
Ранг — это сервис для улучшения позиций в Яндекс.Картах и привлечения клиентов, изначально был создан для медицинских учреждений и клиник. Сейчас им пользуются компании и других ниш: отели, кафе, сервисы и тп. Варианты SMS-сообщений «Ранг» создает индивидуально, под каждую компанию.
Как это работает
Когда человек переходит по ссылке из SMS, он указывает — понравилось ли ему обслуживание или нет. В зависимости от ответа, сервис предлагает различные сценарии.
- Если клиенту понравилось — «Ранг» предложит опубликовать положительный отзыв на картах («Яндекс. Карты», Zoon, Yell, а вот на Google Maps российские пользователи больше не могут добавлять компании из-за санкций).
- Если клиенту не понравилось обслуживание — «Ранг» предложит отправить отрицательный отзыв непосредственно руководителю компании. Это даст клиенту ощущение, что его проблема будет решена.
Преимущества сервиса:
- Напоминает клиентам о необходимости оставить отзыв. Предположим, что человек посетил вашу компанию и купил товар. Вечером того же дня, этому человеку приходит SMS-сообщение с напоминанием: «Пожалуйста, оставьте отзыв».
- Стимулирует клиентов оставлять отзывы, даже если они остались полностью довольны предоставленными услугами.
«Ранг» — это умный сервис: Он использует имя клиента в тексте сообщения, чтобы оно выделялось среди обычного спама.
- Отправляет сообщения в то время, когда пользователи с наибольшей вероятностью оставят отзыв;
- Предлагает небольшое денежное вознаграждение за оставленный отзыв.
Аналитик сервиса «Ранг»:
«У нас большая конверсия: 10-20% из SMS в отзывы, если говорить о приросте первички, то в среднем спустя 6 месяцев продвигаемая компания вырастает на 12.7% ».
Как подключить «Ранг»:
- Отправьте заявку на сайте через форму или свяжитесь с менеджером, позвонив по телефону.
- В течение рабочего дня сотрудник свяжется с вами для обсуждения деталей сотрудничества. Заранее продумайте три момента: количество клиентов, площадки для размещения отзывов, банковские реквизиты для оплаты.
- Сразу же после обсуждения всех деталей, вам прилетит счет для оплаты услуг на электронную почту.
- Если вы решите воспользоваться услугой NDA (договор о неразглашении конфиденциальной информации), вам нужно будет подписать его.
- В течение одного дня после оплаты счета, специалист «Ранга» настроит сервис для вашей компании и предоставит подробную инструкцию по его использованию. За это отдельный плюс.
Как отслеживать результат
«Ранг» предоставляет ежемесячный отчет о результатах работы. Он отражает изменения позиций на картах, видимость в поиске (на картах), количество отзывов.
Личный менеджер поможет с онбордингом.
3. seovgeo.ru
Сервис seovgeo предлагает услуги по повышению видимости на Яндекс.Картах и улучшению позиций компании.
Что делает сервис seovgeo
Все услуги можно разделить на три типа:
- Повышение видимости местной компании на Яндекс.Картах. Дает существенный рост переходов в карточку компании по любым ключам (это и улучшение позиции на фоне конкурентов в том числе).
- Комплексная SEO-оптимизация профиля компании на Яндекс.Картах и 2GIS. Google Maps также поддерживается, но, опять же, сейчас в России он бесполезен для владельцев бизнеса. Сервис гарантирует рост вашей компании в поисковой выдаче уже в течение первого месячного периода. Всех секретов не раскрывают. Но: заполняют профиль компании, оптимизируют карточку компании (работают с текстом и изображениями) с учетом ваших поисковых фраз.
- Регулярная поддержка и актуализация информации. За каждым клиентом закрепляется менеджер и специальный сотрудник (он будет отвечать на отзывы, оставленные пользователями на картах, проверять их и анализировать). Бесплатно будут опубликованы новости в карточке компании.
Также seovgeo может:
- опубликовать до 15 товаров или услуг в профиле компании;
- добавить до 25 фотографий и видео;
- создать простой сайт на платформе Google My Business или турбо-страницу на Яндекс.Бизнес.
Что нужно для вывода своего бизнеса в верхние строчки ТОП — советы от сервиса seovgeo:
- Сделайте SEO профиля компании на Яндекс.Картах;
- регулярно актуализируйте информацию;
- найдите десять главных ключей, которые будут приносить трафик в вашу карточку компании.
Благодаря такой тактике, сервис сможет дать не менее 2000 переходов по целевым поисковым запросам к карточке вашей компании ежемесячно.
4. geoseo.online
geoseo.online — обещает подробный аудит по возможностям продвижения вашей компании на картах уже в день обращения. Сервис анализирует особенности тематики бизнеса, а также специфические маркеры самой компании (ее местоположение, уровень конкурентности, примерный трафик в прилегающей зоне). Создатели утверждают, что берут в работу компанию только в том случае, если можно гарантировать успешное продвижение.
Что дает инструмент:
- Увеличение просмотров и увеличение объема трафика — вы можете занять самые высокие позиции в поисковой выдаче, что приведет к увеличению количества людей, которые будут находить вашу организацию на Яндекс.Картах.
- Увеличение количества звонков и рост переходов на сайт — хорошо оформленная карточка организации привлекает взгляд пользователей, стимулирует их к переходу на сайт компании.
- Работа с отзывами и активностью — подключает собственный сервис для обработки негативных отзывов (положительные отзывы публикуются сразу).
Бонус: что такое «дискавери-переходы» и для чего они нужны
Разговор об улучшении позиций на картах был бы неполным без упоминания дискавери-переходов. Когда пользователь ищет не по названию продвигаемой организации, а по конкретному продукту (товару, услуге) и затем сразу переходит в карточку компании на картах — это и есть дискавери-переход.
Известно, что объем дискавери-переходов очень важен для ранжирования компаний на Яндекс.Картах. Использовать ботов — пустая трата времени (Яндекс стал значительно умнее).
Как можно улучшить дискавери-переходы
Смотря, что вам нужно. Если вам нужно поднять видимость компании, — вы можете заказать накрутку на биржах типа Advego или Kwork. Но вот помогут ли эти переходы улучшить видимость компании в долгосрочной перспективе — неизвестно.
Лучше улучшать дискавери-переходы косвенно — через проработку карточки организации, инструментов Яндекс.Бизнеса и улучшение своего продукта. Успешную компанию, известную в регионе, люди рано или поздно сами начнут искать в картах — тут и будут дискавери-переходы.
Прокачкой дискавери-переходов 100% занимается seovgeo.ru. Другие сервисы также могут это делать (но схемы работы не разглашаются) — в эффективное продвижение компании на картах без них слабо верится. Сервисы используют сразу все возможности, которые позволяют накручивать видимость организации:
- Смена IP-адреса и ГЕО пользователя, который оставляет отзыв.
- Полная и релевантная проработка профиля пользователя, который оставляет отзыв.
- Накрутка просмотров карточки.
- Накрутка переходов в карточку (и напрямую по URL, и дискавер-переходами).
- Работа с ключевыми словами, по которым находят компанию в поиске Яндекса.
- SEO-оптимизация профиля компании на картах.
Выводы
- Отзывы (их количество, полнота, качество) являются одним из ключевых факторов, влияющих на позицию компании на Яндекс. Картах.
- Чем больше положительных и качественных отзывов, тем выше доверие к компании у ПС, и тем больше вероятность того, что она попадет в топ поисковой выдачи.
- Отрицательные отзывы, особенно если их доля перевешивает долю положительных, могут негативно влиять на позиции компании на картах.
- Большая часть сервисов по улучшению позиций на картах работают одинаково: они отправляет запрос клиенту компании сразу после продажи (или оказания какой-либо услуги). Отправка происходит, например, через WhatsApp.
- Стимулируя клиента делиться своим мнением о взаимодействии с компанией, сервис выплачивает клиенту вознаграждение.
- Отзыв — ценнейшая информация для бизнеса.
- Негативные отзывы — триггер для улучшения бизнес-процессов в любой компании.
Читайте также:
Как настроить «Яндекс.Карты» — 13 самых важных функций
Как работает реклама на Яндекс.Картах – полный гайд [обновлено]
Заявить о себе: как добавить компанию на карты Google, Яндекс и 2ГИС