SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Поисковая система Yahoo: как работает и что в ней полезного Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В начале этого года Yahoo начал прозрачно намекать на скорое масштабное обновление поисковой системы. А пока предлагаем оценить Yahoo в его текущем виде.

Это американская компания, которая объединяет поисковую систему, агрегатор новостей и почтовый клиент. Поисковая система, о которой идет речь, практически не используется российскими пользователями. Тем не менее, она занимает второе место в мире по популярности после Google и позволяет эффективно находить в сети информацию на русском языке.

Точно так же как Google, поисковая система Yahoo находит и ранжирует веб-страницы, изображения, видео и новостные статьи в соответствии с их релевантностью запросам пользователей. Простыми словами, поисковик Yahoo – это такой американский Яндекс с кучей сопутствующих сервисов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Компания была основана в 1994 году студентами Стэнфордского университета Джерри Янгом и Дэвидом Фило и была одной из первых (а не Google, как многие сегодня ошибочно полагают) и самых популярных поисковых систем в интернете. В последние годы интерес к ней заметно снизился. Теперь ее затмевает Google. Но сдаваться Yahoo не собирается.

Компания американская (за годы существования принадлежала нескольким различным компаниям), соответственно подчиняется американскому законодательству. Серверы Yahoo находятся на территории США, Канады и в других странах. В 2017 году компания была продана американскому телекоммуникационному конгломерату Verizon Communications, а в 2021 году поисковую систему со всеми сопутствующими сервисами выкупила компания Apollo Global Management, которой Yahoo принадлежит до сих пор.

Вот несколько дополнительных сведений о Yahoo:

  • Изначально Yahoo был каталогом веб-сайтов, а не поисковой системой, и был организован по категориям: искусство, бизнес и здоровье.
  • В конце 1990-х и начале 2000-х годов компания Yahoo была крупным игроком в интернет-индустрии. На тот момент компания предлагала широкий спектр сервисов, включая онлайн-покупки, новости и социальную сеть.
  • В последние годы Yahoo столкнулась с серьезными проблемами в результате возросшей конкуренции со стороны других компаний и изо всех сил пыталась сохранить свою долю рынка.
  • Несмотря на снижение популярности, поиском Yahoo по-прежнему пользуются миллионы людей во всем мире. В 2023 году Yahoo продолжает предлагать широкий спектр сервисов, помимо поиска. Самой большой популярностью пользуются новости, электронная почта и финансовая информация.

По данным независимых отраслевых исследований, более 80% поисковых запросов в интернете по всему миру проходят через Google. Но несколько лет назад Yahoo была гораздо более конкурентоспособной, чем сегодня. Причина здесь даже не в качестве поиска. У компаний разные бизнес-модели и позиционирование: Yahoo – развлекательная компания, Google – IT-компания. Различия между их поисковыми продуктами также очевидны.

Не похоже, что Yahoo (как компания) до 2023 года вкладывала значительные средства в свой поисковый продукт. Хотя у нее все еще есть бот (краулер), который индексирует веб-сайты, большинство результатов отдает Bing. В поисковой системе Bing нет ничего плохого, но это умаляет уникальность Yahoo в поисковой индустрии.

А вот Google наоборот уделял и уделяет колоссальное внимание своему поисковому продукту. Можно предположить, что он проиндексировал большую часть видимого интернета. Поэтому, вероятность того, что в Google пользователь найдет информацию по нужному запросу, выше, чем в любом другом поисковике.

Тем не менее, многие эксперты сходятся во мнении: ни одна из этих компаний больше не сосредоточена на том, чтобы сделать результаты поиска максимально релевантными для пользователей. Так Yahoo сосредоточена на других аспектах своего бизнеса (развлекательный контент), а Google хочет самостоятельно решать, что именно мы должны увидеть в результатах.

К сожалению, не один крупный игрок на рынке поиска (включая Bing), не ставит перед собой цель создать более функциональную и беспристрастную поисковую систему, с защитой пользовательских данных и улучшенной конфиденциальностью.

Кратко: результаты неплохие, но не такие подробные, как у Google (речь не только о расширенных сниппетах).

Подробно: проблемы особенно касаются запросов на русском языке. В этом случае иногда наблюдаются проблемы с угадыванием интента поисковой фразы. В итоге в результатах поиска появляются сайты, не отвечающие намерению пользователя. Ну и, конечно, здесь нет таких красивых и функциональных сниппетов, как у Google.

Расширенные сниппеты здесь вообще отсутствуют в том виде, в котором мы привыкли к ним в Google и «Яндекс». Но некоторые виды здесь есть — например, карточка компании:

Расширенный сниппет при вводе запроса “Сбербанк”

Поисковая система Yahoo без труда понимает запросы на кириллице и позволяет найти необходимый сайт в рунете.

Как работают алгоритмы: если сайт достаточно крупный, имеет трафик, то рано или поздно краулеры Bing обнаружат его и он появится в результатах поиска Yahoo. Так что вы без труда сможете найти любые крупные российские сайты, например, сайт «Сбербанка», «Госуслуг» или «ВКонтакте».

Если вы привыкли, что можно найти ближайшую пиццерию в Google или «Яндексе» и сразу построить до нее маршрут, посмотреть отзывы, то поиск Yahoo может вас расстроить.

В русской версии возможностей не так много:

  • На главной странице показывается текущая дата – число и год, без времени.
  • Есть голосовой поиск.
  • Можно искать картинки.
  • Можно отсортировать результаты поиска: за всё время, за сутки, за неделю, за месяц.
Русская версия Yahoo

В полной версии поиска Yahoo плюшек гораздо больше:

  • Есть поиск видео.
  • Есть поиск среди новостей.
  • Есть поиск «поблизости», среди местных компаний или организаций.
Поисковая выдача Yahoo

Есть режим Shopping. По сути, это отдельная версия поисковика, которая позволяет найти любые товары в интернете. Похожий функционал есть и у Google, и у «Яндекса».

Так выглядит Yahoo Shopping

В Yahoo можно следить за выгодными сделками в определенных категориях, изучать информацию о магазинах, есть прайс-трекер и другие интересные функции. К сожалению, режим Shopping в поисковике полезен только американским и европейским пользователям (ведь сделать заказ в 2023 году пользователю из России на американском сайте просто так не получится).

Эта опция помогает избежать откровенного контента в результатах поиска. Фильтр хорошо работает с контентом 18+. Также можно выбрать дополнительные настройки для безопасного поиска. Эта функция особенно актуальна, если вы делите свой компьютер с детьми.

Безопасность поиска Yahoo

Можно удалить результаты поиска, включая личную информацию, из результатов выдачи Yahoo Search. Поисковик позволяет сообщить о своих фотографиях или видеозаписях, которые кто-то разместил в интернете без вашего спроса.

Вот еще ряд возможностей поисковой системы Yahoo:

  • Получить результаты поиска с учётом местоположения пользователя. Другими словами, на мобильных устройствах поиск демонстрирует результаты, которые находятся поблизости от вас. К сожалению, фича работает корректно не везде — в России, например, она выдает зачастую нерелевантные ответы.
  • Управлять предпочтениями Yahoo Search. Например, настроить параметры поиска – язык и историю. Вы можете выбрать показ результатов поиска на любом языке или только на определенных языках.
  • Просмотреть или удалить историю поиска Yahoo Search. В отличие от Google, здесь можно удалить историю в один клик.
  • Использовать приватный просмотр для мобильных устройств. В этом режиме история просмотров и файлы cookie от сайтов не сохраняются.
  • Зарегистрировать учетную запись Yahoo, чтобы пользоваться почтой Yahoo Mail или другими интересными продуктами. Зарегистрировать аккаунт можно бесплатно.
  • Узнать об источниках размещения рекламы – на странице результатов поиска Yahoo.
  • Быстро выйти или войти в свой аккаунт Yahoo. Также можно быстро получить доступ к аккаунтам Yahoo, Rocketmail или Ymail.
  • SearchScan. Уведомляет пользователя, если сайт в результатах поиска потенциально способен нанести вред компьютеру.

На главной странице глобальной версии поисковика вы можете увидеть рубрику «Этот день в истории», а также таблицу Trending now: она включает 10 самых популярных на данный момент времени поисковых запросов.

Главная Yahoo

Также на главной странице глобальной версии поисковика отображается погода, согласно текущему расположению, которое определяется по IP адресу. Температура на улице, к слову, показывается только по Фаренгейту.

У Yahoo также есть мобильное приложение для поиска с телефона.

Компания Yahoo намеревается вернуться на рынок поисковых систем – спустя несколько лет после ряда неудачных бизнес-решений.

Когда-то Yahoo была доминирующей поисковой системой в интернете – задолго до того, как Google стал именем нарицательным (не говоря уже о глаголе «гуглить», которого тогда не было и в помине). Фактически, Yahoo упустила две возможности купить Google, причем одну – всего за 1 миллион долларов. За время, прошедшее после этих и других неудачных решений, доля Yahoo в поисковой выдаче сократилась. Другие перспективы развития компании потускнели, и в итоге она передала свой поиск на аутсорсинг Microsoft Bing.

И, наконец, после того, как компания несколько раз сменила владельцев, ее перспективы, похоже, снова растут. Несколько месяцев назад гигант опубликовал вакансию «Менеджера по продуктам для поиска». И судя по этому объявлению, Yahoo намерен трансформировать текущую версию своей поисковой системы:

As a Product Manager for Search, you will help develop our search strategy and roadmap and lead its execution. You will determine what we prioritize for our customers in our search experiences and bring the vision to life. You will also lead the effort to discover and amplify content from across the vast Yahoo ecosystem to create new and innovative search experiences across surfaces and for our Search App.

(Перевод: «В качестве менеджера по продукту для поиска вы будете помогать разрабатывать нашу поисковую стратегию и дорожную карту, а также руководить ее реализацией. Вы определите, каким вещам мы отдаем приоритет в организации поиска для наших клиентов, и воплотите это видение в жизнь. Вы также возглавите усилия по поиску и расширению контентной части в обширной экосистеме Yahoo, чтобы создать новые возможности поиска на разных платформах»).

Если Yahoo действительно планирует вернуться на рынок поиска, то сейчас подходящее время. Судите сами: Google сталкивается с нормативными проблемами, мешающими его доминирующему положению (а также с исками от правительств разных стран), Microsoft так и не смогла бросить корпорации серьезный вызов.

Поскольку пользователи ищут альтернативы, а технологии на основе искусственного интеллекта готовы перевернуть поисковую индустрию, у Yahoo наконец-то может появиться возможность сделать то, что ей не удалось все эти годы – добиться успеха в поиске.

А TexTerra поможет добиться успеха в поиске вашему бизнесу. У нас вы можете заказать продвижение в интернете, а обо всем остальном позаботятся наши специалисты.

Yahoo как поисковик был запущен ещё в 1994 году. Это была одна из первых популярных поисковых систем, которая широко использовалась в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

  • Поисковая система Yahoo в 2023 году не существует как таковая – это просто поисковик Bing.
  • Это поисковая система с сильным акцентом на пользователей из США. Многие сервисы, например, товары доступны только зарубежным пользователям.
  • Если вы не можете использовать Google по какой-то причине, но вам нужно искать в зарубежном интернете, рекомендовать Yahoo вполне возможно.
  • В Yahoo есть полноценная рекламная платформа (надо сказать очень функциональная и с продвинутой аналитикой), инструменты вебмастера и много других возможностей, которые не нужны большинству российских пользователей. Но они могут понадобиться, если ваша компания находится за рубежом или вы планируете работать с аудиторией из США.

Читайте также:

Источники поискового трафика: 12 альтернатив "Яндексу" и Google

Чего хотят поисковики, или Сравнение требований к сайту в руководствах для вебмастеров «Яндекс» и Google

Вместо Yandex и Google: поисковик без рекламы. Уже пользуетесь?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
13 682
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

В этой статье расскажу, как настроить htaccess, чтобы получить больше трафика, и поделюсь собственным лайфхаками настройки этого файла.

22 ноя 2024
21 490
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 643
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.