Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вы же пользуетесь VPN-сервисами? – Вот вам 8 (!) антирекламных роликов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) в своем сообществе в ВК опубликовал за последние три месяца восемь роликов, в каждом из которых рассказывается об «опасностях», которые скрывают VPN-сервисы. Разбираемся, правдивы ли они, кому нужна такая реклама и почему она Такая.

Антиреклама VPN

Россия резко стала одним из мировых лидеров по скачиванию VPN-сервисов — спрос на эти приложения с марта прошлого года всего за три месяца вырос на 2000%.

Власти поначалу были вроде не против того, чтобы россияне пользовались VPN-сервисами — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков даже утверждал, что сам пользуется такими приложениями. Но это было год назад.

Да и законодательно VPN в России не запрещены — согласно принятому в 2017 году закону, владельцы таких сервисов должны «всего лишь» сотрудничать с властями и ограничивать доступ к запрещенным сайтам.

Разработчики VPN, конечно же, не соблюдали эти правила, и постепенно ситуация с поголовным использованием VPN стала раздражать различные ведомства. В первых рядах, конечно же, оказался Роскомнадзор — с июня 2022 года ведомство ведет блокировку серверов VPN-приложений. Основная претензия заключается в том, что эти иностранные сервисы крадут персональные данные россиян и затем могут использовать их против самих же жителей России или даже против властей.

Многочисленные предупреждения и заявления РКН по поводу VPN большинство пользователей пропустило мимо ушей: даже если эти приложения и крадут персональные данные, альтернативы им попросту нет.

Тем не менее, ведомства и общественные организации не оставляют попыток отучить граждан от VPN, например, при помощи антирекламы. Ролики об «опасностях VPN» с февраля 2023 года выпускает РОЦИТ — российская общественная организация, созданная аж в 1996 году. Среди целей организации — «объединение активных пользователей интернета в России и представление их интересов», а также налаживание «взаимодействия пользователей, бизнеса и государства». РОЦИТ сегодня финансируется Минцифры, так что логично предположить, что ролики были сняты на средства, выделенные ведомством. Расходы на антирекламу РОЦИТ не раскрывает, но судя по актерской игре и длине видео, упор в организации делали на количестве роликов и их смысловой нагрузке.

Восемь роликов, которые РОЦИТ опубликовал у себя в группе ВК, касаются опасностей, которые стоят за использованием VPN-сервисов.

Например, в одном из роликов мужчина приходит на собеседование, а рекрутер, порывшись у себя в ноутбуке, сразу называет все «достоинства» кандидата — он любит компьютерные игры и сомнительные сайты, живет в двушке в Жулебино, а еще у него маленький… ну, вы поняли.

В другом ролике девушка на кассе в супермаркете пробивает алкоголь и спрашивает у кассира, нужно ли показать паспорт. Вместо этого кассир называет ее ФИО, дату рождения и место жительства. Очень плохо сыгравшая роль девушка задает вопрос «откуда вы это…?». Собственно, похожий вопрос задают и недоумевающие зрители: каким образом кассир смогла получить персональные данные случайного человека, а главное — зачем ей это? Да и с другой стороны: многие забывают паспорт дома, а купить алкоголь хочется — и тут такая кассирша пришлась бы кстати, ведь она сразу знает, сколько вам лет!

А в другом ролике кассир сообщает покупательнице, что та живет по адресу Ленинский проспект, дом 20, квартира 89. В этом доме (ну если речь идет о Москве), кстати, нет квартиры 89. Через VPN-сервис, видимо, украли что-то другое...

Инициативу РОЦИТ прокомментировал и Роскомнадзор:

«Сервисы VPN могут создать у пользователей ошибочное представление о собственной анонимности в интернете. Однако иностранные владельцы таких сервисов имеют доступ ко всей информации, которую российские пользователи через них передают».

Пользователи на «Хабре» инициативу РОЦИТ тоже не особенно оценили. Если кратко, то даже без VPN-сервисов ваши личные данные легко могут «утечь» даже с самых защищенных сайтов:

Комментарии реклама роцит
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как безопасно использовать VPN

Все восемь роликов в группе так или иначе обличают лишь одну опасность VPN: из-за них утекают ваши персональные данные. Но если думаете, что отказавшись от этих приложений сможете обезопасить личную информацию, вы сильно ошибаетесь. Мы уже писали, что персональные данные большинства россиян с 2006 года десятки раз оказывались в открытом доступе — иными словами, ваши данные украли неоднократно.

Если опасаетесь, что сервисы VPN получат доступ к вашим данным, лучше всего не давать им такой возможности. Например, используйте для подключения к VPN другой браузер, а не тот, с которым работаете постоянно. Также не вводите в этом браузере никакой личной информации, а если сервисы требуют регистрации или входа в аккаунт, используйте «левые» аккаунты с вымышленным именем и данными. Например, электронную почту можно использовать ту, которой вы обычно не пользуетесь и куда не приходит важных писем.

В Telegram не так давно тоже нельзя было попасть без VPN, а теперь у TexTerra вы можете заказать продвижение в Telegram!

Читайте также:

7 главных ошибок при использовании VPN

VPN для Айфона и Андроида — 6 лучших вариантов

5 способов подключить VPN на компьютере – от бесплатных до навороченных

Поделиться статьей:

Новое на сайте

14 июн 2024
15 627
Вам нужна работа, а вы — маркетолог. Что делать?

Ваш уникальный маркетинговый мозг никому не нужен, и это нормально.

14 июн 2024
587
Яндекс подминает рекламу под себя

Рекламная платформа eLama теперь принадлежит российскому IT-гиганту, и в связи с этим появились некоторые опасения.

14 июн 2024
628
Как заставить людей вас искать – и получить в 200 раз больше поисковых запросов!

Как оказалось, главная задача – чтобы ваш бизнес успевал за ростом числа клиентов, которых приводит на сайт SEO-оптимизация и экспертный контент.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.