счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
«Украдут и продадут!» – эксперты крайне не советуют сдавать биометрические данные Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Об этом предупреждают заместитель министра финансов Алексей Моисеев и соосновательница «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская — у них есть опасения по поводу их сохранности.

Биометрические данные — физические характеристики человека (лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечатки пальцев, рисунок вен, голос и т.д), используемые для идентификации и аутентификации личности.

Удобство биометрии заключается в мгновенном установлении личности или ее проверки. Она повышает уровень безопасности клиентов, делает обслуживание удобнее и быстрее, а также позволяет пользоваться рядом услуг без посещения офисов организаций, благодаря возможности удаленной идентификации. Этими возможностями, чаще всего, пользуются банки. Также есть Единая биометрическая система (ЕБС), запущенная Банком России и «Ростелекомом» три года назад, благодаря которой появилась возможность получить биометрический паспорт.

Казалось бы, будущее наступило. И это действительно так. Только оно не совсем светлое, по мнению многих.

Так Президент компании InfoWatch и соосновательница «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская в беседе с РИА «Новости» призвала людей не сдавать свои биометрические данные. Объяснила она это высоким риском утечек.

«Моя личная рекомендация: ни в коем случае не сдавать биометрические данные, не вестись на удобство. Их практически с гарантией украдут, продадут, сольют», – говорит Касперская, которая призналась, что не видит смысла в применении биометрии в настоящее время.

В случае, если человек все же хочет загрузить в базу свои биометрические данные (напомним, это не обязанность, а добровольное решение гражданина), то прежде было бы неплохо получить объяснение, «как эти данные планируется защищать, в том числе от своих сотрудников».

Соосновательница «Лаборатории Касперского» уверена, что в настоящее время защитить биометрические данные людей невозможно, а значит они обязательно будут украдены.

Чем же опасно для людей воровство их биометрических данных? На этот вопрос еще в мае этого года ответил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Он предупредил, что утечка такой информации — «самое страшное, что может произойти». Жизнь человека с украденной биометрией в цифровом будущем будет сломана.

Вы можете легко сменить паспорт, вписать туда другие имя и фамилию, поменять счет в банке, придумать новый пин-код и кодовое слово, сменить телефонный номер… Но вы вряд ли измените лицо, а уж тем более голос и, конечно же, отпечатки пальцев. Первое — дорого, а второе и третье — невозможно. При этом биометрические данные, попав в руки злоумышленников, будут оставаться актуальными вечно и подходить к любым замкам, став универсальным ключом к вашей жизни.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
91 774
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 501
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 251
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных