SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Целевая аудитория лайкает задницы: кто виноват и что делать? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Тема этой статьи почти две недели висела в предложке редакции, и никто ее не брал. Разговор непростой, но попробуем разобраться: что это за тренд на попы и тренд ли это вообще? Вас ждут советы и рекомендации, как прийти к балансу между вульгарным и заметным контентом.

Попа – это маст-хэв

Желание смотреть на ягодицы у поколений X, Y и Z сдувается медленно. Как только Ким надела узкое платье, а Катя Усманова повернулась задом в своем Instagram, мир ударился в ажиотаж на попы. Причем обывателям нет дела, из чего эта красота: из синтола или мышечной массы.

Со временем Усманова отправилась в декрет, а Ким стопталась и стала широкой. У моделей с «тяжелым бампером» появились подражательницы с ягодицами моложе и проще. Стало нормально показывать не только попу «как у Ким», но и попу вообще.

Девочек целые легионы: днем они показывают нам свои большие-пребольшие куртки, а по вечерам – не очень-то и большие попы
Девочек целые легионы: днем они показывают нам свои большие-пребольшие куртки, а по вечерам – не очень-то и большие попы

Девочек целые легионы: днем они показывают нам свои большие-пребольшие куртки, а по вечерам – не очень-то и большие попы

Подхватывая мейнстрим, фитнес-коучи, бренды sportswear, модельеры, а также школы танцев, растяжки, стрипа в регулярном режиме постят попы посочнее. Добротные профили зарастают попцами, как будто все, что нужно публике – это ядреные фотки и бесплатный секрет твоего ореха.

Каких-нибудь два-три года назад эти странички были сдержанными и уютными. Вот так, например, выглядит эволюция профиля востребованного фитнес-коуча (2018 vs 2019):

Около двух лет была подписана на ее аккаунт и даже переняла некоторые советы по тренировкам и питанию, а сейчас очень редко посещаю этот профиль
Около двух лет была подписана на ее аккаунт и даже переняла некоторые советы по тренировкам и питанию, а сейчас очень редко посещаю этот профиль

Пролистывая похожие профили, ловишь ощущение, что на фотографии, где топорщится голый зад, самого человека нет. Вот коммерческий аккаунт бренда купальников:

Постепенно из поля зрения ушли даже шорты, осталась ярмарка поп
Постепенно из поля зрения ушли даже шорты, осталась ярмарка поп

У подобных фото есть свое название – «белфи» («butt selfie»). Это то же селфи, только камера обращена не к лицу, а к заднему месту. Девушки фоткаются, опустив руку к подпопию, или щелкают себя с таймером.

Если вас интересует, как сфотографировать попу для Instagram, существуют ценные рекомендации. Вот что нашла на эту тему в Cosmopolitan:

Возможно, пришло время выпустить мануал по бэлфи на «Текстерре»? Напишите внизу, если да :-)

Будьте осторожны с такими фото и уважайте правила сообщества, в котором собираетесь их разместить. Это упасет от блокировок и удаления контента. В руководстве Instagram об опасных попах написано черным по белому:

Обнаженку можно, только если ты скульптура

Разработчики взывают к совести, и вместо голых ягодиц пользователи насыпают в ленту зады в мелких трусиках и леггинсах прозрачнее марли. Пойди разбери, что это: обнаженка или «контент для многогранной аудитории».

Проще простого – обвинить в моде на зады маркетологов и клан Кардашьян-Уэстов. Но с такой философией до масонов с гуманоидами недалеко. Попы – это маст-хэв, я не представляю наш мир без них. Эти самые бэлфи вот-вот станут классикой, как кроссовки и пицца.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Не попой единой

Есть только пара нюансов. Вам нормально, когда четыре из шести фото – про попу? Людям примелькалось, надоело, отписка:

Перегнув палку, можно схлопотать негатив

Каждый раз, когда бренд или блогер пытается показать попец как гордость и изюминку, он промахивается, потому что таких изюминок у нас уже полная глотка. В Instagram просто нет некрасивых поп.

Некоторые инфлюенсеры строят отношения со своей попой, как с домашним питомцем: вскармливают и показывают гостям. Регулярные посты про пятую точку в стиле «наша прелесть» выглядят немного странно: кому интересно, как живет ваша задница?

Мы не ханжи, можно поговорить и про ягодицы, но во всем нужно знать меру

Нам пихают в глаза попу, когда нет других идей. Я нашла профили российских модельеров, которым есть что показывать. Они не злоупотребляют задницами, хотя могли бы.

Зритель понимает, какая идея у изображения и что на нем происходит
Зритель понимает, какая идея у изображения и что на нем происходит
Зритель понимает, какая идея у изображения и что на нем происходит

Зритель понимает, какая идея у изображения и что на нем происходит

Тут подобраны места и атрибутика. Авторы позаботились о визуальной гармонии. Даже на снимках девушек у бассейна и в йога-гамаке их ягодицы не забирают на себя весь фокус. Нет никаких ярмарок поп на пустом фоне.

Лия Канарская

эксперт по продвижению в Instagram

По моему опыту, в контент-планах и стратегиях для тех фитнес-брендов, с которыми мы сотрудничали, никогда не ставились акценты на использование ягодиц для рекламы или постов.

НО: если куртки, верхнюю одежду для активного образа жизни можно фотографировать без участия моделей, то худи, леггинсы шорты и маечки – нет. И это, конечно, требует внимания к «фигурности», но у нас не было никаких данных о том, что ягодицы повышают или понижают интерес к покупке.

Об упругой попе мечтают женщины в любом возрасте. Желание иметь красивую пятую точку позволяет продавать, потому что мы получаем конкретную оформившуюся цель из абстрактной мечты. Вы же согласитесь, что тренироваться, по сути, можно в чем угодно? Фото красивых ягодиц позволяет маркетологам спортивной одежды создать дополнительную эмоциональность покупки.

Ягодицы к месту

Мы понимаем, что красиво, даже если у каждого народа своя эстетика. Выпуклости и изгибы тела, например, в японской культуре несовместимы с красотой – японки издавна стягивали свою маленькую грудь, чтобы сделать еще незаметней, а на талию наматывали побольше ткани, добиваясь прямого силуэта. Но вы понимаете, что кимоно одинаково прекрасно и на Западе, и на Востоке.

Если же рассуждать о попах, тут нет однозначности. Некоторые билборды называют моду на попы злом мирового уровня, а единичные авторы полагают, что в кризисное время женщины таким образом интуитивно защищают мужчин. Когда не хватает ресурсов и сил, почему бы не задрать кимоно?

Зло или защита? Думать придется долго

Уберите Ж из центра сюжета

На хорошем фото, как и в образцовой литературе, полагается быть драме. Это то, что заставляет нас переживать историю. Посмотрите на два этих фото:

Вам тоже кажется, что на первом снимке все прекрасно: радость, милота, естественность?
Вам тоже кажется, что на первом снимке все прекрасно: радость, милота, естественность?

Если убрать из первого фото попу, история не пострадает. Эта попа там получилась, простите, нативной. А на втором кадре все наоборот. Ощущение, что страдает ребенок, потому что убрать из кадра задок никак нельзя: снимок и был задуман ради попы.

Если смутил пример с ребенком, посмотрим, как сюжет и его отсутствие выглядят у популярного бренда тренировочной одежды:

На втором примере девочки заняты спортом, а не выкрутасами
На втором примере девочки заняты спортом, а не выкрутасами

Bместо позинга – раскрепощенность

Часто фитнес-коучи, преподаватели школ по пластике или танцам позируют на камеру так, как будто выполняют упражнение, а на самом деле принимают жесткую позу и выпячивают свой станок. Вся энергия на таких фото стремится к заду. А хочется видеть девушек раскрепощенными и слегка небрежными. Сравните два фото из одного и того же аккаунта прекрасной студии по растяжке, беру только для примера:

Заметная напряженность позы и лица
Заметная напряженность позы и лица

Заметная напряженность позы и лица

А вот так по-разному можно показывать sportswear
А вот так по-разному можно показывать sportswear

А вот так по-разному можно показывать sportswear

Вам что больше нравится? :-) На втором фото на первый план выходит пятая точка, причем это неоправданный ход. На достоинствах костюма моя «красота в глазах смотрящего» фокусируется через не хочу. Известный бренд промахивается, товар потерялся на фоне попы.

Ненавязчивый ракурс

Когда девушку поворачивают задом, чтобы показать фасон с тыльной стороны – это нормально, если перед нами коллаж, как здесь:

Удобнее, чем в карусели

Зритель понимает, что ему демонстрируют товар и так и эдак. Еще интересней – вид сзади показывают совсем на другой девушке, отставив ее на задний план.

Как в зеркале

Попа получается заблюренной и не прямолинейной. Вариант с настоящим зеркалом тоже ничего, хотя мне кажется, будто я вторгаюсь в чей-то интимный момент.

Чем не мечта вуайериста?

Еще один способ смягчить ситуацию – прямо сказать, что вам неловко. Признайтесь, что постить попки очень хочется, хоть и колется. Как здесь:

Выглядит искренне и человечно

Если можно без Ж, давайте без Ж

Ловите красоту момента, а не горячий ракурс. Если что-то кольнет вас в изгибе шеи или трогательном запястье, не бойтесь обрезки по самому смачному месту:

Фото красивое, хотя попа в кадр не попадает
P. S. Если не жестить и не увлекаться, пятая точка способна быть захватывающей деталью контента и заметным креативом. Люди будут думать о вас «о, я это обожаю» или «блин, я это ненавижу» вместо унылого «я это не помню». И заказывайте продвижение в социальных сетях от TexTerra: мы умеем делать сочный и незабываемый контент и добиваться бешеной вовлеченности.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 547
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
251
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.