Тема этой статьи почти две недели висела в предложке редакции, и никто ее не брал. Разговор непростой, но попробуем разобраться: что это за тренд на попы и тренд ли это вообще? Вас ждут советы и рекомендации, как прийти к балансу между вульгарным и заметным контентом.
Попа – это маст-хэв
Желание смотреть на ягодицы у поколений X, Y и Z сдувается медленно. Как только Ким надела узкое платье, а Катя Усманова повернулась задом в своем Instagram, мир ударился в ажиотаж на попы. Причем обывателям нет дела, из чего эта красота: из синтола или мышечной массы.
Со временем Усманова отправилась в декрет, а Ким стопталась и стала широкой. У моделей с «тяжелым бампером» появились подражательницы с ягодицами моложе и проще. Стало нормально показывать не только попу «как у Ким», но и попу вообще.
Девочек целые легионы: днем они показывают нам свои большие-пребольшие куртки, а по вечерам – не очень-то и большие попы
Подхватывая мейнстрим, фитнес-коучи, бренды sportswear, модельеры, а также школы танцев, растяжки, стрипа в регулярном режиме постят попы посочнее. Добротные профили зарастают попцами, как будто все, что нужно публике – это ядреные фотки и бесплатный секрет твоего ореха.
Каких-нибудь два-три года назад эти странички были сдержанными и уютными. Вот так, например, выглядит эволюция профиля востребованного фитнес-коуча (2018 vs 2019):
Пролистывая похожие профили, ловишь ощущение, что на фотографии, где топорщится голый зад, самого человека нет. Вот коммерческий аккаунт бренда купальников:
У подобных фото есть свое название – «белфи» («butt selfie»). Это то же селфи, только камера обращена не к лицу, а к заднему месту. Девушки фоткаются, опустив руку к подпопию, или щелкают себя с таймером.
Если вас интересует, как сфотографировать попу для Instagram, существуют ценные рекомендации. Вот что нашла на эту тему в Cosmopolitan:
Будьте осторожны с такими фото и уважайте правила сообщества, в котором собираетесь их разместить. Это упасет от блокировок и удаления контента. В руководстве Instagram об опасных попах написано черным по белому:
Разработчики взывают к совести, и вместо голых ягодиц пользователи насыпают в ленту зады в мелких трусиках и леггинсах прозрачнее марли. Пойди разбери, что это: обнаженка или «контент для многогранной аудитории».
Проще простого – обвинить в моде на зады маркетологов и клан Кардашьян-Уэстов. Но с такой философией до масонов с гуманоидами недалеко. Попы – это маст-хэв, я не представляю наш мир без них. Эти самые бэлфи вот-вот станут классикой, как кроссовки и пицца.
Не попой единой
Есть только пара нюансов. Вам нормально, когда четыре из шести фото – про попу? Людям примелькалось, надоело, отписка:
Каждый раз, когда бренд или блогер пытается показать попец как гордость и изюминку, он промахивается, потому что таких изюминок у нас уже полная глотка. В Instagram просто нет некрасивых поп.
Некоторые инфлюенсеры строят отношения со своей попой, как с домашним питомцем: вскармливают и показывают гостям. Регулярные посты про пятую точку в стиле «наша прелесть» выглядят немного странно: кому интересно, как живет ваша задница?
Нам пихают в глаза попу, когда нет других идей. Я нашла профили российских модельеров, которым есть что показывать. Они не злоупотребляют задницами, хотя могли бы.
Зритель понимает, какая идея у изображения и что на нем происходит
Тут подобраны места и атрибутика. Авторы позаботились о визуальной гармонии. Даже на снимках девушек у бассейна и в йога-гамаке их ягодицы не забирают на себя весь фокус. Нет никаких ярмарок поп на пустом фоне.
Лия Канарская
эксперт по продвижению в Instagram
По моему опыту, в контент-планах и стратегиях для тех фитнес-брендов, с которыми мы сотрудничали, никогда не ставились акценты на использование ягодиц для рекламы или постов.
НО: если куртки, верхнюю одежду для активного образа жизни можно фотографировать без участия моделей, то худи, леггинсы шорты и маечки – нет. И это, конечно, требует внимания к «фигурности», но у нас не было никаких данных о том, что ягодицы повышают или понижают интерес к покупке.
Об упругой попе мечтают женщины в любом возрасте. Желание иметь красивую пятую точку позволяет продавать, потому что мы получаем конкретную оформившуюся цель из абстрактной мечты. Вы же согласитесь, что тренироваться, по сути, можно в чем угодно? Фото красивых ягодиц позволяет маркетологам спортивной одежды создать дополнительную эмоциональность покупки.
Ягодицы к месту
Мы понимаем, что красиво, даже если у каждого народа своя эстетика. Выпуклости и изгибы тела, например, в японской культуре несовместимы с красотой – японки издавна стягивали свою маленькую грудь, чтобы сделать еще незаметней, а на талию наматывали побольше ткани, добиваясь прямого силуэта. Но вы понимаете, что кимоно одинаково прекрасно и на Западе, и на Востоке.
Если же рассуждать о попах, тут нет однозначности. Некоторые билборды называют моду на попы злом мирового уровня, а единичные авторы полагают, что в кризисное время женщины таким образом интуитивно защищают мужчин. Когда не хватает ресурсов и сил, почему бы не задрать кимоно?
Уберите Ж из центра сюжета
На хорошем фото, как и в образцовой литературе, полагается быть драме. Это то, что заставляет нас переживать историю. Посмотрите на два этих фото:
Если убрать из первого фото попу, история не пострадает. Эта попа там получилась, простите, нативной. А на втором кадре все наоборот. Ощущение, что страдает ребенок, потому что убрать из кадра задок никак нельзя: снимок и был задуман ради попы.
Если смутил пример с ребенком, посмотрим, как сюжет и его отсутствие выглядят у популярного бренда тренировочной одежды:
Bместо позинга – раскрепощенность
Часто фитнес-коучи, преподаватели школ по пластике или танцам позируют на камеру так, как будто выполняют упражнение, а на самом деле принимают жесткую позу и выпячивают свой станок. Вся энергия на таких фото стремится к заду. А хочется видеть девушек раскрепощенными и слегка небрежными. Сравните два фото из одного и того же аккаунта прекрасной студии по растяжке, беру только для примера:
Заметная напряженность позы и лица
А вот так по-разному можно показывать sportswear
Вам что больше нравится? :-) На втором фото на первый план выходит пятая точка, причем это неоправданный ход. На достоинствах костюма моя «красота в глазах смотрящего» фокусируется через не хочу. Известный бренд промахивается, товар потерялся на фоне попы.
Ненавязчивый ракурс
Когда девушку поворачивают задом, чтобы показать фасон с тыльной стороны – это нормально, если перед нами коллаж, как здесь:
Зритель понимает, что ему демонстрируют товар и так и эдак. Еще интересней – вид сзади показывают совсем на другой девушке, отставив ее на задний план.
Попа получается заблюренной и не прямолинейной. Вариант с настоящим зеркалом тоже ничего, хотя мне кажется, будто я вторгаюсь в чей-то интимный момент.
Еще один способ смягчить ситуацию – прямо сказать, что вам неловко. Признайтесь, что постить попки очень хочется, хоть и колется. Как здесь:
Если можно без Ж, давайте без Ж
Ловите красоту момента, а не горячий ракурс. Если что-то кольнет вас в изгибе шеи или трогательном запястье, не бойтесь обрезки по самому смачному месту: