Уже несколько дней в рунете кипят страсти вокруг рекламной кампании Reebok #нивкакиерамки. Маятник скандала раскачивается, открывая новые подробности. Специалиста, утвердившего скандальные лозунги, уволили. Теперь он рассказывает журналистам про закостенелое общество и ищет новую работу.
Тем временем Reebok прокомментировали ситуацию на официальном уровне. Представитель бренда Дэниэл Сарро заявил, что скандальные постеры не были согласованы с руководством и не отражают взгляды и мнение компании.
Сама фраза «Пересядь на …» стала мемом и гуляет по интернету.
![](/upload/img/13-02-2019/2/1.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/2.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/3.jpg)
В связи с этим грех не вспомнить другие рекламные кампании крупных брендов, которые в свое время шокировали ЦА.
Подборка создана исключительно для вашего развлечения. Мы ничего не пропагандируем, никого не унижаем и не ищем скрытые смыслы в этих подборках.
«Unhate» (Benetton, 2011)
Итальянский бренд одежды известна продуманными, яркими и острыми социальными рекламными постерами. Но кампания «Unhate» («Нет насилию») удивила даже привыкших к провокациям поклонников бренда. На постерах политические и религиозные лидеры «слились губами в поцелуях». И ладно бы маркетологи использовали реальные фото из хроник! Нет, это он – Фотошоп Всемогущий =)
Герои фото оказались в неловком положении. Если условная Пэрис Хилтон может влезть в судебные разборки из-за оскорбления чести и достоинства, то политическим лидерам явно не до этого. Поэтому в Белом доме ограничились завуалированным неодобрением кампании. «Наша политика не одобряет использование имени и изображения президента в рекламных целях», – отметил пресс-секретарь Белого дома Эрик Шульц. Явное неодобрение высказал только представитель Ватикана, заявив об оскорблении чувств верующих. В Benetton решили не дразнить гусей и быстро удалили фото с поцелуем папы Бенедикта XVI и египетского имама из кампании. Впрочем, оно уже успело разлететься по интернету и создать резонанс.
![](/upload/img/13-02-2019/2/4.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/5.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/6.jpg)
«Ice Cream is our religion» (Antonio Federici, 2010)
Идея рекламной кампании проста – мороженое настолько соблазнительно, что перед ним невозможно устоять. Но для ее реализации маркетологи британского бренда Antonio Federici выбрали явно не ту тему. Власти Лондона запретили размещение постеров с беременной монахиней и двусмысленно разглядывающими друг друга священниками на улицах города в преддверии визита папы Римского. Хайпануть не получилось, хотя реклама все же появилась в отдельных журналах.
![](/upload/img/13-02-2019/2/7.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/8.jpg)
«Commit to something» (Equinox, 2016)
Рекламная кампания сети фитнес-клубов Equinox со слоганом «Посвяти себя» – просто кладезь для любителей скандалов. Тут и публичное кормление грудью, и «сильная/независимая с 40 кошками», и мужчина-нарцисс, и деревенский парень, облепленный пчелами. Судя по негативу в соцсетях, кампания неслабо ударила по чьим-то комплексам.
![](/upload/img/13-02-2019/2/9.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/10.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/11.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/12.jpg)
«I flash in #mycalvins» (Calvin Klein, 2016)
Это первая реклама нижнего белья, которую обвинили в пропаганде сексуальных домогательств. После того, как в официальном аккаунте Calvin Klein появилось фото молодой актрисы Клары Кристин с пикантного ракурса, активисты развернули целую кампанию против серии #mycalvins. По их мнению, подобные фото поощряют нездоровую тенденцию фотографировать женщин под юбкой или шортами. Позже в Великобритании даже пытались ввести закон, предусматривающий тюремное заключение за такие снимки.
Бренд не пошел на поводу у недовольных и не удалил фото. Героиня скандального снимка заявила, что люди просто зажаты по отношению к своему телу. Правда, для нее самой скандальная фотосессия стала пиком карьеры. Мировые бренды после скандала не предлагали ей сотрудничество, да и карьера актрисы пока не задалась.
![](/upload/img/13-02-2019/2/13.jpg)
«Behind closed doors» (Eckhaus Latta, 2017)
При виде новой рекламной кампании многие подумали, что официальный сайт бренда одежды Eckhaus Latta взломан и превратился в архив «клубнички». Потому что серия фото «Behind closed doors», посвященная новой коллекции, была не просто откровенной, она балансировала на грани эротики и откровенного порно. Обнаженные интимные места моделей креативщики закрыли пикселями, но это не сделало фотографии скромнее. На некоторых постерах запечатлены модели одного пола, именно эти снимки вызвали больше всего недовольства.
![](/upload/img/13-02-2019/2/14.jpg)
![](/upload/img/13-02-2019/2/15.jpg)
«Похоже на какое-то наедалово» (Burger King, 2016)
Русский мат – двигатель рекламы, решили креативщики Burger King и выпустили постеры с завуалированным матерным слоганом для анонса новой акции. В соцсетях рекламу зафукали, потому что прием избит (раньше бренд уже делал что-то похожее).
![](/upload/img/13-02-2019/2/16.jpg)
Что думаете о провокациях в рекламе? Стоит ли выходить за рамки для достижения маркетинговых целей?