Уже несколько дней в рунете кипят страсти вокруг рекламной кампании Reebok #нивкакиерамки. Маятник скандала раскачивается, открывая новые подробности. Специалиста, утвердившего скандальные лозунги, уволили. Теперь он рассказывает журналистам про закостенелое общество и ищет новую работу.
Тем временем Reebok прокомментировали ситуацию на официальном уровне. Представитель бренда Дэниэл Сарро заявил, что скандальные постеры не были согласованы с руководством и не отражают взгляды и мнение компании.
Сама фраза «Пересядь на …» стала мемом и гуляет по интернету.



В связи с этим грех не вспомнить другие рекламные кампании крупных брендов, которые в свое время шокировали ЦА.
Подборка создана исключительно для вашего развлечения. Мы ничего не пропагандируем, никого не унижаем и не ищем скрытые смыслы в этих подборках.
«Unhate» (Benetton, 2011)
Итальянский бренд одежды известна продуманными, яркими и острыми социальными рекламными постерами. Но кампания «Unhate» («Нет насилию») удивила даже привыкших к провокациям поклонников бренда. На постерах политические и религиозные лидеры «слились губами в поцелуях». И ладно бы маркетологи использовали реальные фото из хроник! Нет, это он – Фотошоп Всемогущий =)
Герои фото оказались в неловком положении. Если условная Пэрис Хилтон может влезть в судебные разборки из-за оскорбления чести и достоинства, то политическим лидерам явно не до этого. Поэтому в Белом доме ограничились завуалированным неодобрением кампании. «Наша политика не одобряет использование имени и изображения президента в рекламных целях», – отметил пресс-секретарь Белого дома Эрик Шульц. Явное неодобрение высказал только представитель Ватикана, заявив об оскорблении чувств верующих. В Benetton решили не дразнить гусей и быстро удалили фото с поцелуем папы Бенедикта XVI и египетского имама из кампании. Впрочем, оно уже успело разлететься по интернету и создать резонанс.



«Ice Cream is our religion» (Antonio Federici, 2010)
Идея рекламной кампании проста – мороженое настолько соблазнительно, что перед ним невозможно устоять. Но для ее реализации маркетологи британского бренда Antonio Federici выбрали явно не ту тему. Власти Лондона запретили размещение постеров с беременной монахиней и двусмысленно разглядывающими друг друга священниками на улицах города в преддверии визита папы Римского. Хайпануть не получилось, хотя реклама все же появилась в отдельных журналах.


«Commit to something» (Equinox, 2016)
Рекламная кампания сети фитнес-клубов Equinox со слоганом «Посвяти себя» – просто кладезь для любителей скандалов. Тут и публичное кормление грудью, и «сильная/независимая с 40 кошками», и мужчина-нарцисс, и деревенский парень, облепленный пчелами. Судя по негативу в соцсетях, кампания неслабо ударила по чьим-то комплексам.




«I flash in #mycalvins» (Calvin Klein, 2016)
Это первая реклама нижнего белья, которую обвинили в пропаганде сексуальных домогательств. После того, как в официальном аккаунте Calvin Klein появилось фото молодой актрисы Клары Кристин с пикантного ракурса, активисты развернули целую кампанию против серии #mycalvins. По их мнению, подобные фото поощряют нездоровую тенденцию фотографировать женщин под юбкой или шортами. Позже в Великобритании даже пытались ввести закон, предусматривающий тюремное заключение за такие снимки.
Бренд не пошел на поводу у недовольных и не удалил фото. Героиня скандального снимка заявила, что люди просто зажаты по отношению к своему телу. Правда, для нее самой скандальная фотосессия стала пиком карьеры. Мировые бренды после скандала не предлагали ей сотрудничество, да и карьера актрисы пока не задалась.

«Behind closed doors» (Eckhaus Latta, 2017)
При виде новой рекламной кампании многие подумали, что официальный сайт бренда одежды Eckhaus Latta взломан и превратился в архив «клубнички». Потому что серия фото «Behind closed doors», посвященная новой коллекции, была не просто откровенной, она балансировала на грани эротики и откровенного порно. Обнаженные интимные места моделей креативщики закрыли пикселями, но это не сделало фотографии скромнее. На некоторых постерах запечатлены модели одного пола, именно эти снимки вызвали больше всего недовольства.


«Похоже на какое-то наедалово» (Burger King, 2016)
Русский мат – двигатель рекламы, решили креативщики Burger King и выпустили постеры с завуалированным матерным слоганом для анонса новой акции. В соцсетях рекламу зафукали, потому что прием избит (раньше бренд уже делал что-то похожее).

Что думаете о провокациях в рекламе? Стоит ли выходить за рамки для достижения маркетинговых целей?