«Крестная мама “Инстаграма”» рассказала, сколько зарабатывает, надо ли общаться с подписчиками, как делится доходами с сыном и стоит ли продвигать аккаунт.
Блог: Tatarkafm
Количество подписчиков: 3,3 миллиона
Героини скетчей: иммигрантка Гуля, стилистка Анжела, сварливая гламурная мать и другие
Человек в кадре: Лилия Абрамова, инста-блогер с актерским образованием, в прошлом – преподаватель школы Натальи Крачковской, автор книги «Как влюбить в себя Интернет»
Биография: родилась в Ташкенте, 51 год, мать двоих сыновей
Прозвище от поклонников: «Крестная мама Инстаграма»
Однажды Лилия Абрамова выгуливала собаку вместе с друзьями в парке Измайлово, сняла от нечего делать ролик и выложила в «Инстаграм» (аккаунт ей друзья и завели). Типичная история. Но не в этот раз.
Так шесть лет назад началась карьера ТатаркиFM. Сейчас Лилия Абрамова – один из самых популярных блогеров русского сегмента «Инстаграм» с 3,3 миллионами подписчиков. Еще полмиллиона – на Youtube. Уроженка Ташкента вышла из рамок блога: появляется в телевизионных ток-шоу и снимается в видеоклипах отечественных музыкантов, где, например, «уводит» мужчину из объятий Анны Семенович. Недавно Лилия Абрамова написала книгу «Как влюбить в себя Интернет». Этот рецепт TexTerra узнала у ТатаркиFM.
Доверяйте друзьям и близким
Помните первый ролик?
Конечно, помню. Мы снимали в лесопарке Измайлово, где я гуляла тогда и продолжаю сейчас гулять с собаками. В первомайские праздники лес был задымлен от шашлыков, а «люди средней Азии» убирали горы мусора, оставшиеся от местных жителей. Меня всегда возмущало, почему люди, которые отдыхают, не убирают за собой! Так и возник ролик от имени узбечки Гули, убирающей мусор за москвичами.
Но образ-то не вы. А кто?
Гуля – собирательный образ. Хоть родилась и выросла в славном городе Ташкенте, я не встречала именно такую женщину, придумала ее. Но так сложилось, что все, кто любит этот образ, кого-то подобного в жизни встречали.
Почему «Инстаграм», а не «ВКонтакте» или, например, «Одноклассники»?
Я не была зарегистрирована ни в одной соцсети. На создание аккаунта меня подбили друзья Даша и Виталик. С ними мы и гуляли по парку. Я рассказывала истории, а они считали, что их нужно снимать и показывать людям. Об этом же мне говорил старший сын Алан, но я постоянно отказывалась. Сейчас даже не вспомню, почему выбрали именно «Инстаграм». Ну, на то время для него нужны были 20-секундные видео и не нужен был монтаж – все просто и доступно.
Боритесь за свое с каждым пиратом
«Мне было очень приятно, что ролики смотрят, что они нравятся», – рассказывает Лилия. «За неделю у меня появилось три тысячи подписчиков: за два-три дня мы выложили двадцать коротких роликов.
Это были разные сюжеты, не только от имени Гули. Я придумала несколько образов, в том числе чью-то маму... И зрители тоже были разных профессий, национальностей и возраста: от подростков до пенсионеров. Меня порадовало, что аудитория такая разная. Но без проблем не обошлось: как только ролики “завирусились”, их растащили пиратские аккаунты».
И что вы сделали?
Сперва пытались монтировать видео так, чтобы внизу были копирайты – ссылка на мой блог. Люди, которые воровали видео, обрезали копирайты и все равно постили ролики у себя. Я писала в поддержку «Инстаграм», отправляла свой паспорт, доказывала, что это мой контент. Обращалась за помощью к подписчикам, потому что все фейковые аккаунты меня заблокировали, и я не могла им даже написать, чтобы прекратили воровство, имели совесть.
Таких аккаунтов было 15 или 17. У меня было 3 тысячи подписчиков, а у каждого из «пиратов» по 150–185 тысяч – вот что было обидно. Особенно неприятно то, что мои сатирические образы пираты выдавали за жизнь реальных людей. Понадобилось где-то полгода, чтобы восстановить справедливость и авторские права на контент, а фейковые аккаунты заблокировать.
Выберите то, что близко вам
Постепенно вашей главной ролью стала роль «мамы». Почему?
Первые популярные ролики мы создавали со старшим сыном Аланом: он задавал мне вопросы за кадром, а я на них отвечала. Я на тот момент преподавала в актерской школе Натальи Крачковской и видела, как взрослые общаются с детьми, а дети – со взрослыми. И я хотела показать, какими не должны быть отношения в семьях. Донести до аудитории, как зачастую бывают не правы не только дети, но и родители. Я никогда ни с кем не советовалась, и, тем более, не шла на поводу у аудитории.
Даже успешный дуэт не вечен
Как в вашей жизни появился «сыночек Андрей»? Ролики с ним до сих пор остаются в лидерах по просмотрам. И почему вы расстались, несмотря на успех тандема?
Андрей Борисов написал мне и предложил поработать вместе. Я зашла к нему в профиль, и мне понравилось, что он делает. Созвонились, встретились, в тот же день записали три видеоролика. Стали дружить, общаться и снимать видео.
Почему наша совместная работа стала успешной? Потому, что мы два профессиональных актера, и у нас схожее чувство юмора. Мы с Андреем не расстались, просто все реже общаемся. А вместе снимать перестали не потому, что иссякли творческие фантазии. Просто наступил момент, когда стало очевидно, что на одни и те же вещи мы смотрим по-разному.
Андрей был не единственным «приглашенным актером». В вашем блоге все время появляются новые лица. По какому принципу вы выбираете партнеров? Имеет значение число их подписчиков в «Инстаграм»?
Мне совершенно не важно, сколько у человека подписчиков. Это может быть вообще не артист и не блогер. Как например, Ксения, которая снимается со мной в последних видосах. На протяжении всей пандемии я выходила в прямые эфиры. Ксения была одной из подписчиц. Мы начали общаться, она стала участвовать в съемках, а теперь она моя близкая подруга.
Команда – это семья. Или семья – команда
Ваш старший сын, а в последнее время еще и младший, стали соведущими блога. Делитесь с ними доходами от аккаунта?
Мне работать со своими детьми проще, чем со взрослыми. Да и с любыми другими детьми. Я долгое время преподавала, хорошо чувствую детей и легко нахожу с ними общий язык. Со старшим сыном Аланом снимаем практически все с одного дубля. С младшим, Натаном, это может быть три-четыре дубля, пять – максимум. Просто потому что ему становится смешно, и он начинает в голос смеяться.
Что касается бюджета, то если уж не поровну, но треть из того, что я зарабатываю, посвящается Алану. Кстати, работа со мной для него не основная. Он придумывает сценарии другим блогерам, монтирует для них видео, пишет для телевидения.
Продвигает хороший контент, а не деньги или алгоритмы
Когда вы начали заниматься продвижением блога? Кто занимается этим сейчас?
А я никогда не занималась продвижением аккаунта, блога и чего-либо.
Это был, есть, и, надеюсь, будет самостоятельный рост аккаунта. Никакие алгоритмы продвижения я не использую ни в «Инстраграм», ни на любой другой платформе, а у меня есть еще аккаунт на YouTube с полумиллионом подписчиков. И, если уж я снимаю какое-то совместное видео с другим блогером или артистом, это исключительно потому, что человек мне симпатичен и приятен.
В описаниях под видео вы просите подписчиков поделиться мнением, но редко отвечаете на комментарии. Почему? Ведь чем больше общения в комментариях, тем лучше для продвижения.
Я иногда прошу подписчиков поделиться мнением исключительно для того, чтобы посмеяться самой и повеселить остальных. Никогда всерьез ничего не спрашиваю. В такой же смешной форме мне и отвечают. Потому что мы с подписчиками на одной волне, и они меня хорошо чувствуют и понимают. Когда я вижу удачную шутку, то да, могу ответить. Если я не отвечаю, значит у меня просто нет времени.
Следите ли вы за числом подписчиков, рейтингами?
Никогда. Просмотры – да, я контролирую, чтобы было понимание, как на этот раз повел себя «Инстаграм», а подписчики и рейтинги не интересуют.
Stories не нужно высасывать из пальца
Stories – один из важных контентных элементов для «Инстаграм», повышающий охваты. Как часто вы их снимаете? Нашли оптимальную периодичность?
Съемки stories – это, конечно, ежедневно. Редко бывает, когда у меня их много. Потому что я не люблю и не умею что-то высасывать из пальца. Это достаточно хорошо получается у многих блогеров, они «куролесят», придумывают «три отличия», чтобы поднять просмотры. Я считаю, что это издевательство над подписчиком. Разыгрывать деньги, чтобы они где-то что-то нажимали...
Что касается ленты, то воля-неволя, но минимум одно видео в неделю должно выйти, посты или фотоистория. На сегодняшний день эта работа занимает 50 % моего времени, все остальное – съемки в передачах, других проектах, работа на радио и так далее.
А зачем вам это? Приносит ли активность в офлайне новых подписчиков?
Для меня важно принимать участие в телевизионных проектах, даже не всегда в рейтинговых: меня смотрят и люди преклонного возраста, и все они зрители ТВ. Я просто хочу им доставить дополнительное удовольствие, ведь, судя по их письмам в директ, они со мной засыпают и со мной просыпаются. Когда они меня видят на телевидении, они горды, их переполняют эмоции, о чем они мне пишут. И мне становится приятно, когда им приятно. Приносит ли это подписчиков? Никогда не отслеживала. В целом, думаю, нет.
Для Москвы заработки не великие
Когда вы поняли, что создание смешных роликов – не просто способ самовыражения, но и дело, которое может приносить деньги?
Я никогда не пыталась заработать на своих вайнах. Мне просто хотелось повеселить людей, хотелось, чтобы люди посмотрели мои сюжеты и призадумались о том, как не стоит поступать.
Зарабатывать я начала примерно через год после создания блога. Из-за фейковых аккаунтов у меня было меньше 100 тысяч подписчиков. И вот как перевалило за 100 тысяч, я начала зарабатывать.
Сейчас у вас далеко за 100 тысяч подписчиков – 3,3 миллиона. Сколько зарабатываете в «Инстаграм» теперь?
Какой-то более-менее ощутимый доход я почувствовала, когда «стукнул» 1 миллион. Что касается сегодняшнего дня, то просмотры упали. Не только у меня, но и у всех блогеров. Соответственно, снизился и доход. Связано это с нововведениями «Инстаграм», непонятными для многих блогеров.
Сколько зарабатываю в месяц и, тем более, в год, я никогда не считала. По московским меркам немного. Впрочем, деньги для меня не являются главной причиной создавать контент.
Каким был первый рекламный заказ?
Женщина-косметолог хотела, чтобы я сняла для нее рекламу. Получилась история по бартеру: она мне сделала брови, а я ей – ролик.
Кто занимается работой с заказчиками сейчас?
Я состою в одном из самых крупных агентств – Wildjam, его сотрудники взяли на себя все вопросы по рекламе. Они знают, что я не стану рекламировать товары или услуги, в которых сомневаюсь, в которые не верю сама.
Использовать узнаваемость в офлайне
Вас называют «крестной мамой “Инстаграма”». Как это появилось?
Конечно, это приятно, особенно, когда ты идешь по улице, а через дорогу студенты, человек 30, и они кричат тебе «Мама!». Уже не помню, кто это сказал впервые, и как это разлетелось. Сама не знаю, кого бы я смогла назвать «мамой» даже в шутку. Наверное, никого. А если меня люди считают «мамой», пусть даже «крестной “Инстаграма»”, – это здорово. Особенно, если дети. Что может быть более настоящим, чем признание детской аудитории и подростков?
Но вы все чаще высказываетесь по общественно-политическим темам, и ваше мнение, как правило, противоположно подростковым трендам.
Меня беспокоит, какой образ жизни пропагандируют сегодня наши артисты. Не буду называть имена, но они занимают первые места в хит-парадах. Этих людей признают звезды, политики, коммерсанты. У меня двое детей, и младшему всего восемь лет. Я не хочу, чтобы мой ребенок слышал то, что сейчас доносится чуть ли не из каждого утюга: если ты хочешь быть богат, успешен и популярен, будь абсолютно аморальным человеком, принимай наркотики, занимайся грязными вещами и так, чтобы это видели, тогда у тебя будет все. Я с этим не соглашусь никогда.
Будет честь и достоинство. Но позже
Какие, на ваш взгляд, тренды будут востребованы в интернете в ближайшее время?
Учитывая, что у нас сегодня происходит, будет еще хуже, еще грязнее, еще пошлее. В этом году точно. Возможно, захватит и следующий год.