Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5 способов улучшить эмпатию – она вам сегодня жизненно нужна! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Эмпатия – слово модное, но на всякий случай уточним, что оно значит. Это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность его распознать и выразить сострадание.

Эмпатия важна, потому что при понимании того, что чувствуют другие, мы можем адекватно реагировать на ситуацию.

Главное в эмпатии – способность встать на место другого человека, стремясь понять его чувства и точку зрения и использовать это понимание для управления своими действиями.

4 стадии эмпатического поведения

1. Самоосознание

Все начинается с распознавания собственных эмоций – что вы чувствуете в конкретный момент. Дело в том, что сильные чувства создают искажение реальности.

В нашем нынешнем кризисе это означает, что вы учитываете, как ваше эмоциональное состояние может повлиять на принятие решений, а затем соответствующим образом корректируете свой выбор.

Важный факт для размышления: врачи обязаны успокоиться, прежде чем сообщать плохие новости, чтобы не причинять дополнительный стресс пациентам.

2. Осознание других и эмпатия

Желание и открытость – вот что нужно, чтобы принять эмоциональное и физическое состояние других. Вместо того, чтобы смотреть на зал ожидания на вокзале как на безликое море, посмотрите на каждого человека как личность.

Осознание других включает в себя не только оценку чувств собеседника, но и понимание его точки зрения и жизненных обстоятельств. Эмпатия позволяет нам выйти за рамки общих жалоб собеседника и оценить его конкретные заботы здесь и сейчас. Только такое взаимодействие помогает в кризис.

3. Самоуправление и самосочувствие

Самосочувствие означает не «я больше забочусь о себе, чем о тебе», а скорее «мне нужно позаботиться о себе, чтобы я мог позаботиться о тебе». Каждому нужен собственный уникальный набор инструментов для самоконтроля, и каждый должен знать, из чего он состоит и когда его использовать.

4. Управление отношениями

Секрет эффективного управления отношениями заключается в стремлении понять и принять чувства, мысли и обстоятельства других людей. Важно найти общий язык. Без ярлыков и «отзеркаливаний», свойственных манипулятивному общению.

Эмпатия требует способности настраиваться на страхи и опасения других и давать наилучшие рекомендации, даже если они не соответствуют тому, что люди хотят услышать.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эмпатия в коллективе

Даже если вы работаете в небольшом коллективе, коллеги разделились на три невидимые группы:

  1. Социально защищенные, наиболее благополучные. Часть из них преувеличивает угрозы, часть преуменьшает. Между ними хорошо бы найти тех, кто адекватно оценивает реальность. Тогда ситуация в команде сбалансируется.
  2. Пострадавшие – те, на кого кризис уже оказывает негативное влияние. Им нужно сочувствие и поддержка.
  3. Страдающие. Те, которые уже страдают от реальных потерь или те, которые от будущих потерь страдают уже сегодня, как от настоящих. Рецепт тот же: сострадание, сочувствие и поддержка.

Рецептов, что кому сказать и как проявлять сострадание, нет. Но очевидно, что это не должна быть манипуляция. Взаимодействие с этими разными группами не может быть одинаковым. Эмпатия – это не про клише. Это про то, что для каждого надо найти особенное доброе слово. Именно сегодня.

Читайте также
Отрицание, гнев… – 5 стадий проживания кризиса. Вы в какой сегодня?

Как развить способности к эмпатии

1. Расширяйте круг общения

Очевидно, что в кризис вы теряете клиентов и коллег (увольнения никто не отменял). Нужен встречный процесс. Поставьте себе задачу каждую неделю разговаривать с одним новым человеком не из привычного круга общения. Все, что для этого требуется, – мужество.

Люди с высокой эмпатией испытывают любопытство к незнакомцам. Любопытство расширяет нашу эмпатию, когда мы разговариваем с людьми вне нашего обычного круга общения, сталкиваясь с жизнью и мировоззрением, сильно отличающимися от наших собственных.

История из жизни

Когда я работал в питерском благотворительном фонде, мне было очень сложно найти новые форматы фандрайзинга. Коллеги не могли мне помочь. И я пришел на известную ресторанную улицу Рубинштейна и зашел в первое же кафе.

Бармен оказался очень разговорчивым, мы побеседовали о фотоаппаратах, он рассказал свою семейную историю. Оказалось, что в этот день барменом был хозяин кафе. Когда через неделю я пришел и попросил разрешения протестировать новую идею маркетинга фонда в его кафе, он согласился. Потом мы стали друзьями. Идея, кстати, получилась удачной: наши подопечные нашли много новых друзей.

2. Бросайте вызов предрассудкам и находите общие черты

Палеонтологи выяснили, что полые кости необходимы были динозаврам, чтобы строить большие и сильные тела в 20 и 40 тонн. А перья на них были прекрасным украшением. И что-то похожее на крылья почти 100 млн лет использовалось как хвост павлина – для привлечения внимания. Но в кризис выжили те виды маленьких динозавров, которые научились использовать крылья для полета. Сейчас мы называем их птицами.

Возможно, недостатки – ваши и коллег – это крылья, которые используются не по назначению. Пришло время пересмотреть свои убеждения. Среди них обычно много предрассудков, которые мешают нам взлететь.

И кажется, пришло время найти общее там, где мы его никогда не видели – с теми, кто был вне нашего внимания.

3. Попробуйте жизнь другого человека

Речь идет не о фантазиях на тему «что чувствует тот парень за соседним столиком в кафе». Речь о радикальной смене образа жизни. Или хотя бы о получении опыта, который раньше вы отвергали.

Другая история из жизни

Джордж Оруэлл – вот вдохновляющая модель. После нескольких лет работы офицером колониальной полиции в Британской Бирме в 1920-х годах Оруэлл вернулся в Великобританию и решил узнать, на что похожа жизнь тех, кто оказался на обочине общества. «Я хотел погрузиться, по-настоящему погрузиться в жизнь среди угнетенных», – писал он. Поэтому он переоделся бродягой, надел поношенные туфли и пальто и жил на улицах Восточного Лондона с нищими и бродягами.

Результатом оказалась книга «Фунт лиха в Париже и Лондоне» и радикальное изменение его убеждений, приоритетов и отношений. Оруэлл не только понял, что бездомные – это не «пьяные негодяи», он завел новые дружеские отношения, изменил свои взгляды на неравенство и собрал превосходный литературный материал. Это было самое большое путешествие в его жизни. Он понял, что эмпатия не только делает нас лучше – она полезна и для нас.

Пример менее радикальный: один мой знакомый в разгар локдауна и пандемии месяц поработал курьером «Яндекс.Еды». Его основной бизнес никуда не делся: просто это был единственный легальный способ не сидеть дома. И он получил очень ценный опыт.

Кризис – это время, когда уместно встать на путь, предложенный философом Джоном Дьюи: «Подлинное образование приходит через опыт».

4. Внимательно слушайте и открывайтесь

Есть две черты, необходимые для того, чтобы быть эмпатическим собеседником.

Во-первых, внимательно слушаем другого и делаем все возможное, чтобы понять его эмоциональное состояние и потребности. И не выставляем оценки!

Во-вторых, нужно сделать себя уязвимым. Снятие маски и раскрытие наших чувств кому-то жизненно важно для создания сильной эмпатической связи. Эмпатия – это двустороннее движение, она строится на взаимопонимании – обмене нашими эмоциями, убеждениями и опытом.

5. Главное условие – никаких условий

Последняя практика состоит в том, что эмпатия не может применяться избирательно при неких условных обстоятельствах.

Люди склонны считать, что сочувствие следует приберегать для тех, кто живет на обочине общества или очевидно страдает. Это необходимо, но вряд ли этого достаточно.

Надо сопереживать людям, убеждения которых мы не разделяем. И друзьям. И коллегам. И клиентам. И самым близким и самым далеким. Но начать, как всегда, – с самого себя!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
152
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

24 апр 2024
12 462
Почему так важна удовлетворенность ваших подчиненных

Когда вы в последний раз интересовались, насколько комфортно ваши подчиненные чувствуют себя на работе? Приходят ли они в офис как на праздник или постоянно поглядывают на часы, чтобы поскорее вернуться домой?

23 апр 2024
19 737
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.