Привет, дорогой друг. Сегодня мы будем покорять «Яндекс.Дзен» с помощью крутых цепляющих заголовков.
Зачем это надо?
Хотя бы потому, что пока у нас в стране больше не придумали других сервисов, где абсолютно любой автор может получить читателей без расшаривания своего контента. Да еще и заработать на этом без создания сайтов, партнерских ссылок и прочего.
Аудиторию найдет алгоритм, а рекламные блоки РСЯ сами займут место внутри ваших статей и нарративов.
«Яндекс.Дзен» можно смело назвать самой настоящей фабрикой контента. На платформе уже больше 30 000 авторов. И это только те, кто уже прошел порог монетизации в 7 000 дочитываний.
И все, чем мы можем привлечь потенциального читателя, – заголовок и фоновая картинка. Именно в таком порядке. Есть еще описание маленьким шрифтом под заголовком и название канала, но это вторичные факторы.
Я научился работать с заголовками и докручивать их. Например, один из моих каналов уже полгода стабильно посещает больше миллиона человек в месяц.
Самый удачный канал посвящен автомобилям, но получилось так, что начинал я с кулинарии.
В каждой из этих ниш канал был оперативно монетизирован. Посвященный машинам стабильно приносит доход. Кухонный я забросил, потому что на него просто не хватает времени.
Я выделил основные правила, которые помогут отличать хороший заголовок от плохого и не нарваться на кликбейт.
7 главных правил для создания крутого заголовка в «Яндекс.Дзен»
- Сформулируйте текст так, чтобы читатель сразу понял, какую именно пользу он получит от прочтения статьи. Например, секрет нового рецепта, возможный вариант решения своих семейных проблем, приятное чувство ностальгии по прошлому, лайфхак для ремонта автомобиля.
Давайте разберем правило на примере вот такого заголовка. Главная польза данного материала в том, что он помогает автолюбителям сэкономить. И мы подчеркиваем это словом «дешевле». Кроме того, читатель сразу понимает, что полезной информации будет много, так как есть точное число опций. Не одна или две, а сразу шесть.
Завуалированные заголовки с не всегда понятной игрой слов лучше оставить газетам.
- Используйте цифры. Мозг человека ценит порядок и последовательность. Не стоит этим злоупотреблять, но лучше написать «6 лучших иномарок за 200 тысяч рублей», чем просто «несколько».
- Сохраняйте интригу. Заголовок «Больше 150 лет. Британские ученые выяснили, сколько может прожить человек» – ужасен. Зачем открывать такую статью, если ответ на вопрос уже есть в описании? Мы получили всю полезную информацию от этого материала и пойдем листать ленту дальше.
- Оформляйте заголовки в форме вопроса. Например: «Почему Земля круглая, а первыми на Луну высадились американцы?».
- Используйте цитаты и метафоры. Да, не советую «перекручивать гайки», потому что можно нарваться на ограничения канала, но яркая вставка для образа в самом начале часто помогает.
Пример из автомобильной тематики: «Теперь без рыжих. В России начали продавать автомобили из Китая с оцинкованным кузовом».
- Не пишите длинные заголовки. Не советую писать заголовки длиннее 88 знаков с пробелами (около 10–13 слов). Иначе часть вашего заголовка может просто не показываться в мобильном приложении «Яндекс.Дзен».
- Используйте разные слова и формулировки. Если у вас канал про автомобили, то не стоит в заголовок каждой статьи вставлять слово «иномарка», даже если вы действительно пишите только об импортных машинах.
Каналы про моду часто грешат тем, что постоянно упоминают такие слова «тренды», «коллекции», «прекрасно» или «обольстительно». Зачем нужно искать синонимы и напрягаться? Чтобы не попасть под блокировку из-за контентного спама.
Как видите, чтобы побороть бесконечный поток историй про блудливых свекров и невесток, пришлось «натаскать» робота на повторяющиеся речевые обороты.
Примеры из моего опыта
Кулинария
Именно с рецептов я и начинал на «Яндекс.Дзен». Почему? Сам не знаю. Тогда мне казалось, что на этой площадке больше женской аудитории и надо сделать ставку именно на нее.
Через пару месяцев стало очевидно, что я просчитался. На монетизацию ушла неделя, показов давали мало. CTR большинства статей не превышал 4–5 %. Поняв, что это не мое, я забросил канал, но «правила игры» в этой нише успел выявить.
- Замечательно работают «ускоренные» рецепты. Да, со словами «быстро» или «за 5 минут». Хозяйкам не хочется проводить за одной статьей в ленте час, чтобы понять все тонкости приготовления капустной солянки с хариусом на сковороде.
А вот торт Медовик за 15 минут – совсем другое дело.
- Еще один важный момент – простота. Отлично заходят рецепты с упрощением сложных блюд. Можно вставить в заголовок словосочетания «на скорую руку» или «справится и начинающий».
- В детстве все было вкуснее, правда? Особенно яро это будет отстаивать старшее поколение, которое считает, что в СССР продукты были совсем другими. В хорошем смысле слова. Поэтому, если вы размещаете рецепт из закромов вашей бабушки, почему бы не указать, что торт или пирог получится «как тогда»?
Автомобили
Именно в этой тематике у меня вышло добиться основных успехов. На одном из каналов 10 000 подписчиков и свыше трех миллионов посетителей за последний квартал. Давайте сразу отметим, что автомобильная сфера очень большая. Кто-то дает только советы и лайфхаки по ремонту, кто-то – рассказывает о машинах прошлого или делает обзоры легковушек с пробегом. Я из второй категории.
Что здесь работает?
- Уточнения. Если вы пишите о малоизвестной «Волге», у которой был климат-контроль и полный электропакет в 1987 году, так скажите об этом. Как правило, работает лучше слов «уникальный», «лучший» или «особенный».
Делаете подборку иномарок с пробегом? Лучше определить ценовой сегмент и количество машин в рейтинге.
- Мысленные противоречия. Приведу такой пример: «Mega Cruiser Russia – российский джип, который собрал один житель Краснокаменска». Где подвох? А как житель маленького городка мог собрать собственный внедорожник? Почему у него это получилось?
Как избежать кликбейта?
Говорить правду. В своей любимой автомобильной нише часто натыкаюсь на статьи, где автор выдает желаемое за действительное. К примеру, пишет в заголовке, что скоро в России появится дешевый отечественный автомобиль, а в статье рассказывает о проекте, который закрыли 15 лет назад. Так делать не надо.
И еще не стоит делать метафоры слишком залихватскими. Алгоритм может ошибочно их воспринять. Доказывай потом, что ты не верблюд.