Сегодня конкуренция в некоторых сферах на рынке труда такая, что кандидаты зачастую не доходят даже до первого этапа собеседования и отсеиваются на этапе сопроводительного письма. Многие из них, как показывает практика, допускают пусть мелкие, но критичные ошибки при составлении этого документа. Про правильное сопроводительное письмо мы писали отдельный текст, а в этот раз расскажем про 6 фраз в нем, которые заставят рекрутера отложить ваше резюме подальше.
«Хотел к вам обратиться»
Эта фраза часто встречается в начале сопроводительных писем. Вместо прошедшего времени («хотел») используйте настоящее («хочу»). Глагол «хотеть» звучит слабо, так что лучше сказать: «я обращаюсь к вам, потому что…».
«Я — руководитель»
Не стоит говорить в письме, что вы руководитель — лучше расскажите о своих достижениях. Используйте глаголы и добавьте в текст метрики, которые подчеркнут достигнутые вами результаты. Например, вместо фразы «на нынешней позиции я работаю руководителем IT-отдела» лучше сказать: «как IT-специалист, я руковожу командой, разработавшей четыре новых программы для промышленных клиентов по всему миру».
«Я ищу работу»
Эта фраза в лучшем случае ничего не скажет рекрутеру, а в худшем — заставит его думать, что вместо хорошего специалиста он рассматривает не особенно востребованного на рынке безработного кандидата. Удалите фразу из письма.
«Мне интересна эта роль»
Логично, что каждому откликнувшемуся кандидату должна быть интересна вакансия. Подчеркивание вашего энтузиазма к позиции через эту фразу никак не выделит вас среди остальных кандидатов. Если хотите показать свою страсть к вакансии, используйте, например, слова «люблю», «очень рад», «энтузиазм», «гордиться» и другие. Например: «Я буду рад помочь вашей фирме выстроить ее бренд» или «Я в восторге от этой должности, позволяющей мне использовать свой опыт руководства персоналом».
«Меня впечатляет ваша компания»
Не ограничивайтесь комплиментами. Объясните, что именно вас впечатляет в компании. Например, ее репутация на рынке, лидерство в отрасли или корпоративная культура.
«Я не уверен»
Не признавайтесь в сомнениях или неуверенности. Избегайте фраз вроде «несмотря на то, что я уже три года не работаю...» или «у меня нет опыта работы в международных компаниях...». Не показывайте негативных эмоций относительно своего понимания роли. Вместо «я не уверен, как смогу помочь компании на этой должности». скажите: «я был бы рад узнать, как на этой позиции смогу помочь команде».
Отличный способ показать свою экспертизу — начать вести личный блог. А с текстами для него может помочь TexTerra — у нас вы можете заказать ведение блога, а мы позаботимся о качестве контента.
Читайте также:
Что такое работа мечты – 3 формулы и 12 вопросов для проверки