Насколько вы или ваши знакомые солидарны с другими гражданами России и жителями вашей области или города? Чтобы это узнать, не нужно сложных анкетирований, проверок и прочих ухищрений. Вся нужная информация о вас и окружающих вас людях лежит на поверхности, и ее никто даже не думает прятать. Это культурный код, который определяет основные предпочтения россиян.
Мы выбрали пять пар того, что можно назвать «скрепами», объединяющими (или порой разделяющими) нас:
- шаурма – шаверма,
- чай – кофе,
- окрошка на кефире – окрошка на квасе,
- кошки – собаки,
- мальчик – девочка.
Затем выяснили, что из этих пар чаше ищут в Яндексе в пятнадцати городах-миллионниках России. Кстати, этот метод активно применяется нашими специалистами при продвижении бизнесов заказчиков.
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«Часто к нам приходят клиенты, которые до этого сами занимались подбором ключевых слов, и безуспешно. Это всегда очень общие запросы, наподобие «купить авто», «купить недвижимость», «телефон со скидкой» и так далее. Но для эффективного продвижения, чтобы не затеряться в толпе сайтов с такими же ключами, следует делать ставку на менее частотные запросы, и тут важно найти, какие именно запросы делают потенциальные клиенты компании. Такую задачу лучше поручить профессионалам, и мы в TexTerra отлично с этим справляемся».
Полный расклад по цифрам к статье вы найдете здесь.
Шаурма и шаверма
В ходе исследования выяснилось, что по всей стране жители предпочитают шаурму, но только в Санкт-Петербурге ее намного, мягко говоря, чаще называют шавермой, несмотря на то, что это одно и то же. Причем, шаверму в Санкт-Петербурге ищут в 6 раз чаще, чем в Москве. Однако в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону шаурма «побеждает» шаверму с отрывом в 92%.
Самые же большие любители шаурмы (кроме Питера, понятно, где едят шаверму) живут в Московской, Нижегородской и Ростовской областях.
Город |
Шаурма |
Шаверма |
Москва |
165 817 |
13 366 |
Санкт-Петербург |
21 390 |
86 595 |
Екатеринбург |
28 958 |
2 430 |
Нижний Новгород |
51 846 |
1 487 |
Челябинск |
27 139 |
1 940 |
Ростов-на-Дону |
32 938 |
2 339 |
Чай и кофе
Исследование также выявило интересную тенденцию: чем восточнее или южнее город, тем чаще жители отдают предпочтение чаю. Кофе предпочитают в Москве и Санкт-Петербурге, а чай – в Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре, Волгограде, Омске, Красноярске, Воронеже и Перми. Но есть и исключения – Екатеринбург и Новосибирск, а также Ростов-на-Дону, где, несмотря на географию, чаще ищут кофе, чем чай.
Город |
Чай |
Кофе |
Москва |
929 025 |
1 079 921 |
Санкт-Петербург |
279 817 |
325 163 |
Новосибирск |
91 435 |
93 142 |
Екатеринбург |
127 489 |
128 424 |
Казань |
100 057 |
80 218 |
Нижний Новгород |
111 212 |
110 437 |
Челябинск |
85 042 |
76 564 |
Самара |
84 927 |
83 365 |
Уфа |
98 935 |
71 906 |
Ростов-на-Дону |
109 040 |
125 420 |
Омск |
42 018 |
39 568 |
Красноярск |
70 449 |
64 201 |
Волгоград |
55 405 |
52 593 |
Окрошка на квасе и на кефире
Окрошку на квасе предпочитают более 65% россиян по всей стране (это показало общее количество запросов, без привязки к конкретным городам и регионам). Волгоград является городом-миллионником с минимальным количеством запросов, касающихся любой окрошки. К слову, это летнее блюдо, а SEO-исследование TexTerra провела зимой – поэтому запросов оказалось совсем немного. Тем не менее, нам удалось выяснить, что лояльнее всего к окрошке на кефире относятся жители Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.
Город |
Окрошка на квасе |
Окрошка на кефире |
Москва |
1 905 |
1 157 |
Санкт-Петербург |
566 |
341 |
Екатеринбург |
412 |
84 |
Уфа |
278 |
112 |
Ростов-на-Дону |
266 |
197 |
Волгоград |
104 |
85 |
Кошки и собаки
Несмотря на то, что по данным ВЦИОМа, кошки есть в 54% российских семей, а собаки — в 38%, последние все же вызывают больший интерес у пользователей – собак чаще ищут в Yandex. И это характерно для всех регионов страны. Возможно, причиной тому – обилие товаров для собак и услуг для их хозяев (разного рода дрессировки, например), множество знаменитостей, у которых есть собаки. Также не стоит списывать со счетов фразеологизмы, связанные с собаками. Например,«собака сутулая», «собачий холод» и так далее.
Город |
Кошки |
Собаки |
Москва |
2 822 809 |
3 953 931 |
Санкт-Петербург |
914 768 |
1 223 691 |
Екатеринбург |
402 855 |
514 630 |
Казань |
240 096 |
272 497 |
Ростов-на-Дону |
279 915 |
412 099 |
Пермь |
189 312 |
251 409 |
Волгоград |
160 239 |
215 389 |
Мальчики и девочки
Кем родители занимаются больше и кому дарят больше внимания? Статистика подтверждает догадку, что это девочки. Игры, дни рождения, подарки, песни, поздравления, имена и даже «суть девочки». В некоторых регионах разница во внимании двукратная (например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области) и даже четырехкратная (например, в Красноярске).
Город |
Мальчик |
Девочка |
Москва |
2 331 162 |
3 511 677 |
Санкт-Петербург |
541 297 |
1 054 869 |
Екатеринбург |
444 863 |
712 104 |
Уфа |
363 527 |
539 015 |
Красноярск |
118 592 |
402 970 |
Воронеж |
215 703 |
343 200 |
Итог – что интересует россиян
По данным исследования TexTerra, более 78% россиян ищут шаурму, но не шаверму. Согласно статистике поисковых запросов в Yandex, 52% пользователей предпочитают кофе, но не чай. Свыше 65% считают, что окрошка на квасе лучше, чем на кефире. И главное противостояние в предпочтениях – 55% россиян выбирают собак, но не кошек. И интерес к девочкам в России выше – 61% против 39%.
Исследование подготовлено на основе статистики Wordstat.
Читайте также:
С любимыми не расставайтесь! – оживляем человека
18 психологических триггеров: они помогут продать себя дороже
Вы гуглили это в январе: Чебурашка, салаты и противозачаточные