счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Самые продаваемые товары на Озоне – аналитика 2023 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ozon опубликовал данные нового исследования привычек пользователей маркетплейса, указав на две важные тенденции.

Кто и почему покупает на Ozon

Самыми активными покупателями сегодня являются жители южных и восточных регионов. Доля же покупателей не из Москвы и Санкт-Петербурга (всей России без учета жителей двух столиц) составляет уже 76% (+2% к 2022 году). Аналитические агентства давно прогнозировали этот всплеск.

Наиболее активно шопятся онлайн жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска.

Объяснение роста интереса к онлайн-покупкам простое – сроки доставки заказов существенно сократились благодаря тому, что маркетплейс существенно вложился в логистическую инфраструктуру в перечисленных регионах.

Кроме того, маркетплейс реализует программу открытия пунктов выдачи в поселках, предъявляя к таким ПВЗ минимальные требования. Также Ozon активно сотрудничает с Почтой России, направляя заказы в ее отделения.

То есть, сегодня выгодно ориентироваться на особенности запросов жителей небольших городов и поселков, которыми прирастает аудитория «Озона».

Пётр Субботин, владелец магазина VeARomis:

«Основной покупатель на "Озоне" сегодня – из Поволжья и с юга России. Это Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, например, а не Питер или Москва, как можно было бы предположить, судя по количеству жителей. Отметив этот момент, я стал держать гораздо большие запасы товаров на складах в этих регионах. Покупатель заходит в карточку товара и видит, что получить его в ПВЗ он может уже завтра, а при желании – оформить доставку курьером сегодня. И с большей вероятностью заказывает. Если срок доставки получается больше (приходится везти с отдаленного склада), то заказы просто не делаются».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что сегодня покупают на Ozon

Покупка в онлайне товаров повседневного спроса становится новой нормой. Людей, которые идут за ними не в соседние магазины, а в ближайшие ПВЗ Ozon, стало больше. Если год назад за товарами повседневного спроса на маркетплейс приходили 29% покупателей, то в этом году уже 32%.

Самыми популярными на Ozon в первом полугодии 2023 года были товары для автомобилей и мотоциклов, одежда и обувь, мебель, строительные и спортивные товары, электроника.

Четверть пользователей Ozon покупают на маркетплейсе продукты питания. Год назад таких «смелых» потребителей была только пятая часть. Наибольшим спросом пользуется так называемая категория dry food. Это бакалея, крупы, кондитерские изделия, консервы, соусы, макаронные изделия и прочее подобное. На втором месте по популярности – свежие продукты питания и напитки.

Растет спрос на подарочные сертификаты маркетплейса. За год их стали дарить друг другу на 76% чаще. И сезонность уже не играет решающего значения. Сертификаты покупаются и дарятся не только на Новый год или 8 Марта, но и на свадьбы, дни рождения, памятные даты и просто так.

Читайте также:

Как я пытался заработать на ПВЗ Ozon – и вот что получилось за год

Как начать продавать на «Авито» — полное пошаговое руководство

Как продавцы обманывают покупателей на Wildberries: 6 схем

Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 окт 2025
374
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
549
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

29 окт 2025
685
Медицинский маркетинг: новые тренды в эпоху недоверия рекламе

Новые тренды потребительского поведения меняют рынки. Рассказываем, что делать маркетологам в сфере медуслуг, чтобы соответствовать ожиданиям пациентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных