счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Самые продаваемые товары на Озоне – аналитика 2023 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ozon опубликовал данные нового исследования привычек пользователей маркетплейса, указав на две важные тенденции.

Кто и почему покупает на Ozon

Самыми активными покупателями сегодня являются жители южных и восточных регионов. Доля же покупателей не из Москвы и Санкт-Петербурга (всей России без учета жителей двух столиц) составляет уже 76% (+2% к 2022 году). Аналитические агентства давно прогнозировали этот всплеск.

Наиболее активно шопятся онлайн жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска.

Объяснение роста интереса к онлайн-покупкам простое – сроки доставки заказов существенно сократились благодаря тому, что маркетплейс существенно вложился в логистическую инфраструктуру в перечисленных регионах.

Кроме того, маркетплейс реализует программу открытия пунктов выдачи в поселках, предъявляя к таким ПВЗ минимальные требования. Также Ozon активно сотрудничает с Почтой России, направляя заказы в ее отделения.

То есть, сегодня выгодно ориентироваться на особенности запросов жителей небольших городов и поселков, которыми прирастает аудитория «Озона».

Пётр Субботин, владелец магазина VeARomis:

«Основной покупатель на "Озоне" сегодня – из Поволжья и с юга России. Это Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, например, а не Питер или Москва, как можно было бы предположить, судя по количеству жителей. Отметив этот момент, я стал держать гораздо большие запасы товаров на складах в этих регионах. Покупатель заходит в карточку товара и видит, что получить его в ПВЗ он может уже завтра, а при желании – оформить доставку курьером сегодня. И с большей вероятностью заказывает. Если срок доставки получается больше (приходится везти с отдаленного склада), то заказы просто не делаются».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что сегодня покупают на Ozon

Покупка в онлайне товаров повседневного спроса становится новой нормой. Людей, которые идут за ними не в соседние магазины, а в ближайшие ПВЗ Ozon, стало больше. Если год назад за товарами повседневного спроса на маркетплейс приходили 29% покупателей, то в этом году уже 32%.

Самыми популярными на Ozon в первом полугодии 2023 года были товары для автомобилей и мотоциклов, одежда и обувь, мебель, строительные и спортивные товары, электроника.

Четверть пользователей Ozon покупают на маркетплейсе продукты питания. Год назад таких «смелых» потребителей была только пятая часть. Наибольшим спросом пользуется так называемая категория dry food. Это бакалея, крупы, кондитерские изделия, консервы, соусы, макаронные изделия и прочее подобное. На втором месте по популярности – свежие продукты питания и напитки.

Растет спрос на подарочные сертификаты маркетплейса. За год их стали дарить друг другу на 76% чаще. И сезонность уже не играет решающего значения. Сертификаты покупаются и дарятся не только на Новый год или 8 Марта, но и на свадьбы, дни рождения, памятные даты и просто так.

Читайте также:

Как я пытался заработать на ПВЗ Ozon – и вот что получилось за год

Как начать продавать на «Авито» — полное пошаговое руководство

Как продавцы обманывают покупателей на Wildberries: 6 схем

Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 дек 2025
124
Стратегическое мышление руководителя: как перестать тушить пожары и ускорить команду

Екатерина Шляхтина — основатель агентства управленческого консалтинга «Бизнес-Баланс», автор ТГ-канала о стратегиях развития и маркетинга для B2B/B2C, с практическими материалами, разборами реальных кейсов и примерами.

27 ноя 2025
92 975
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
7 504
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных