Ссылка на книгу

Вам нужна только одна книга про маркетинг - вот эта!

mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Вот так акции проводить не надо! Грустный кейс Domino's Pizza

Одна маркетинговая активность смогла разочаровать пользователей трижды.

Вот так акции проводить не надо! Грустный кейс Domino's Pizza
Дата публикации: 26 июня 2023
Дарья Капитонова
SMM-специалист TexTerra
1 485
Время чтения: 3 минуты
Вот так акции проводить не надо! Грустный кейс Domino's Pizza Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что у нас с узнаваемостью? Что мы делаем для поддержания лояльности? – во всех продающих компаниях рано или поздно на совещаниях звучат эти вопросы. В ход идет не только реклама, но и проведение ярких мероприятий, продуцирование инфоповодов. И, конечно же, необычные акции. Но не всегда все идет по плану. Один из удивительных примеров – кейс российской «Доминос пицца» и их акции Доминоснавсегда.

Началось все 31 августа 2018 г., когда Domino’s Pizza объявила о запуске акции. Компания обещала сертификат на 100 бесплатных пицц в год в течение 100 лет каждому участнику, который на видном участке своего тела набьет татуировку с логотипом компании и выложит ее фото в интернете с хэштегом #Доминоснавсегда.

Привлекательно? Оригинально? Ну, допустим!

Но уже на этом этапе компания сделала две серьезные ошибки:

  • не прописала подробно все условия акции;
  • не просчитала, насколько она будет популярной.

В результате пост с полным вариантом правил и ограничение по количеству участников был выложен только 3 сентября, и, ожидаемо, вызвал не только положительные эмоции. Люди возмущались изменениями, ведь сначала говорилось о том, что акция будет идти до 31 октября, а затем было введено ограничение на количество участников в 350 человек, а также ограничены зоны для татуировок.

скрин поста от 3 сентября 2018

Беспокоились из-за озвученной цифры не зря: уже 4 сентября акцию прекратили из-за большого количества набранных участников. Это вызвало еще больше негатива. Впоследствии посты от 31 августа и от 4 сентября были удалены.

Казалось бы на этом все, но история имела неожиданное продолжение.

В начале 2019 года победителям стали приходить налоговые уведомления! Оказалось, что бесплатная пицца считается доходом в натуральной форме и выплачивать налог за этот доход должны сами владельцы сертификатов. Речь шла о сумме около 4000 рублей, которую надо выплачивать ежегодно. И не важно, съел ты свои 100 пицц или не съел.

Как вы понимаете, этот факт оказался сюрпризом для участников и вновь вызвал негатив.

Но и это еще не все. Наступил 2023 год и… «Доминос пицца» решила прекратить акцию. Об этом объявили 23 июня.

скрин поста от 23 июня 2023

И снова получили волну негатива. Под постом более 160 комментариев и ни один из посетителей не написал: «Ура, спасибо за возможность».

скрин комментов

В итоге: «Доминос пицца», конечно, заставила говорить о себе. Даже три раза как минимум. Повысила охваты и вовлеченность в соцсетях. Кстати, наши специалисты тоже хорошо справляются с этой задачей! Но с лояльностью пользователей Domino’s все вышло не так гладко. Да и выбранный формат – татуировки, оказался не слишком наглядным, особенно учитывая, что жаркий сезон в России не особо длинный.

Но главный вопрос – люди считали, что обеспечили себя пиццей на всю жизнь. И где? Где мои пиццы на 100 лет? Снова что ли на еду придется зарабатывать?!

Читайте также:

Несусветный подарок за глупость – как «Тануки» делает PR из ничего

Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

Ракета Маска упала, но это хорошо — лучший пиар своего провала

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!