Российская сеть ресторанов быстрого питания «Крошка Картошка» показала свой первый рекламный видеоролик. Приурочен он аж к 25-летнему юбилею компании. Разбираемся, что в нем такого и почему компания решила запустить рекламную кампанию именно сейчас.
Первая реклама «Крошки Картошки»
Первая точка российской сети ресторанов быстрого питания появилась в Москве в 1998 году. К 2017 году на самом пике у «Крошки Картошки» было уже более 270 точек в 30 городах — многие из них были открыты по франшизе. За всё это время компания ни разу не рекламировалась ни в интернете, ни на ТВ и росла по большей части за счет сарафанного радио.
Но в 2023 году «Крошка Картошка» всё же решилась на этот шаг и выпустила свою первую рекламу, приуроченную к 25-летнему юбилею сети ресторанов:
Основной посыл ролика в том, что «Крошка Картошка» придется по вкусу как миллениалам, заставшим открытие первых точек фастфуда, так и зумерам, готовым открывать новые (или забытые старые) вкусы.
Александр Монахов, директор по контенту и маркетингу TexTerra:
«Наверное, все знают, что такое Крошка Картошка. С другой стороны, все знают, что такое Бургер Кинг. Но если второй показывает в рекламах новые бургеры или комбо-обеды или еще что-то понятное и - главное - запросное, то что показывает в ролике картофельная сеть? Цифры 25, недетализированные рисунки. Люди что-то делают постоянно. Танцуют, сбегают по лестницам, катаются, снимают видео. А в конце сдвигают стену со старым брендингом, обнаруживая за ней серо-стальной задник современной архитектуры. М… Месседж, что мы наполняем любовью, заботой и еще чем-то… Ну, не знаю. Я предпочитаю другие наполнители».
Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:
«Новый ролик довольно динамичный — он не только показывает, что бренду важна его текущая аудитория, которая повзрослела (ну а как иначе – за 25 лет-то), но и передает привет молодежи, показывая, что бренд идет в ногу со временем.
Посыл в целом неплохой, но как-то мало в этой истории продукта. Да, показали, что молодежь пользуется гаджетами, заказывает онлайн и в целом интересы у нее совсем другие, чем 25 лет назад. Но вот продукта в ролике я не увидел, на него особо не стали внимание обращать. Скорее ролик больше рассчитан на презентацию проведенного в сентябре ребрендинга компании, благодаря которому сеть ресторанов стала современнее и интереснее смотреться. Кстати, сам нейминг, несмотря на время, стал даже более актуальным и звучным — подходит под нынешние тренды и интересы у широкой возрастной аудитории».
Зачем «Крошке Картошке» реклама?
На первый взгляд, вопрос может показаться странным, ведь кажется, что всем компаниям нужна реклама. Но на самом деле перед запуском РК всегда стоит задумываться, а окупит ли себя эта инициатива в долгосрочной перспективе?
У «Крошки Картошки» за 25 лет сформировалась большая лояльная аудитория, которая принимала бренд таким, какой он есть. Однако, с 2012 года бренд стал испытывать трудности — посещаемость точек падала, некоторые рестораны стали закрываться. В итоге в 2021 году число точек снизилось до 215.
Тогда компания и решилась на изменения — в 2020 году руководство решило провести реструктуризацию, чтобы привлечь новых партнеров и расширить сеть. Чуть позже — в 2021 году — генеральным директором юридического лица, которому принадлежит сеть ресторанов, стал экс-президент ресторанного холдинга «Росинтер» (в него входят сеть ресторанов IL-Патио и «Планета Суши») Сергей Зайцев. Он, по данным РБК, должен был начать «новый проект, включающий ребрендинг и новую стратегию развития компании».
Ребрендинг провели в сентябре 2023 года — вот как поменялся визуальный стиль:
Рекламная кампания стала логичным шагом в реализации новой стратегии компании — судя по всему, бренд старается сменить позиционирование на рынке и составить полноценную конкуренцию популярным зарубежным сетям ресторанов быстрого питания.
Читайте также:
Что такое ребрендинг и 12 причин отказаться от старого логотипа
«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения
Как создать креативный сценарий для видеоролика: пошаговая инструкция