У вас бизнес в сфере торговли? Приведем вам клиентов!

У вас бизнес в сфере торговли? Приведем вам клиентов!

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Поумневший почтовик Mail.Ru, закон о суверенном рунете и другие digital-итоги минувшей недели

Поумневший почтовик Mail.Ru, закон о суверенном рунете и другие digital-итоги минувшей недели Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Прорыв недели

Забытый поисковик Mail.Ru внедрил поиск по соцсетям

Сервис так давно не напоминал о себе, что большинство пользователей наверняка забыли о его существовании. Но он все еще жив и даже пытается развиваться. В ноябре он запустил уникальную функцию, которой пока нет ни у Google, ни у «Яндекс» (и не факт что будет, так как полезность ее под вопросом). С 1 ноября в поиске Mail.Ru появилась новая вкладка – «Соцсети». Здесь отображаются посты из 4-х соцсетей («ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Одноклассники»), соответствующие поисковым интересам пользователя. Например, для автора этого дайджеста поисковая картина соцсетей выглядит так:

Поиск по соцсетям в Mail.Ru
Результаты выдачи в разделе «Соцсети»

Для поисковика, которым пользуются менее 2 % юзеров, это большой прорыв. Впрочем, у бета-версии новой функции есть 2 существенных недостатка, из-за чего мы поставили под сомнение пользу новинки. Во-первых, она учитывает далеко не все поисковые интересы пользователя, во-вторых, предлагает далеко не самый свежий и популярный контент (обратите внимание на количество лайков в обзорах туров). Поэтому функцию нужно еще допиливать и допиливать, если Поиск Mail.Ru действительно хочет сделать ее своей уникальной фишкой.

Технология недели

Почтовик Mail.Ru выжмет воду из писем

Специальный алгоритм почтового сервиса будет отсекать все лишнее из электронных писем, отображая в превью суть послания. Пользователь сможет понять, о чем письмо, не открывая его.

Новые превью писем

Алгоритм сканирует текст письма и убирает водянистые вступительные фразы, приветствия и другие элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Благодаря умным уведомлениям стало проще выделять важные письма в растущем потоке писем. Теперь с первого взгляда на экран смартфона или на панель со списком сообщений становится понятно, о чем письмо и насколько оно срочное. Новая функция помогает пользователю сосредоточиться на главном и экономит его время.

Обновление недели

Результаты поиска «Яндекса» теперь можно комментировать

Новое обновление превратило «Яндекс.Поиск» в своеобразную версию «Твиттера». Результаты выдачи по популярным запросам можно комментировать прямо на странице поиска, под сниппетами. Вот как это выглядит:

Комментарии в результатах поиска

Комментарии система собирает из приложений «Яндекса» для iOS и Android (при просмотре страницы поисковик сам просит ее прокомментировать). Также она учитывает уже размещенные на странице комментарии, если таковые есть.

Влияет ли количество комментариев в выдаче на позиции сайта в поиске «Яндекса», пока неизвестно. Обновление коснулось слишком малого числа страниц, так как пользователи не привыкли обсуждать каждый прочитанный материал. Появление сниппетов под комментариями должно к этому стимулировать.

Подгон недели

Домен .new теперь доступен для всех

Google сделал хороший подгон всем создателям IT-продуктов. Расширение .new, которое обеспечивает быстрый переход к онлайн-сервисам, теперь доступен всем компаниям, которые подадут заявку на регистрацию в доменной зоне .new. Ранее Google единолично использовал эту фишку. Например, чтобы создать новую электронную таблицу, достаточно прописать в строке браузера sheets.new.

Отдельные бренды уже воспользовались подгоном. Например, по короткой ссылке playlist.new можно создать новый плейлист в Spotify, а по ссылке sell.new – новый список товаров на eBay. Как и другие расширения Google (.app, .page и .dev), .new обслуживается по протоколу HTTPS.

Бренды смогут подать заявки на регистрацию в доменной зоне .new в течение ограниченного периода – со 2 декабря по 14 января.

Закон недели

Изоляция рунета: соблюсти нельзя исполнить

«Закон о суверенном интернете», который поднял неслабую шумиху в прессе и даже стал поводом для митингов, наконец, вступил в силу. Правда, лишь формально, ведь технических условий для повсеместного его соблюдения нет, и еще долго не будет.

Напомним, что данный закон предполагает централизованное управление российским сегментом интернета в случае угрозы его целостности, устойчивости и безопасности. Разные интерпретации этой формулировки и стали причиной шума в СМИ. Одни уверяли, что закон никак не ограничивает свободу пользователей, другие прочили рунету «железный занавес».

В любом случае, пока рано спокойно выдыхать или наоборот, напрягаться. Ведь до реализации прописанных в законе условий еще далеко. Провайдеры не успели установить предоставленное Роскомнадзором оборудование для автономной работы в случае интернет-блэкаута. «Коммерсантъ», ссылаясь на анонимного участника тестирования этого оборудования, пишет, что в масштабах федерации все заработает только через год.

Исследование недели

Потребительская грамотность россиян растет

Исследовательский холдинг Romir представил результаты исследования на тему покупательского поведения жителей РФ. Как оказалось, наши соотечественники могут и умеют экономить. Каждый третий россиянин выбирает продукцию бюджетных брендов, каждый пятый покупает только нужные вещи, а каждый шестой активно пользуется акциями и скидками.

Эксперты Romir составили покупательские портреты россиян. Посмотрите на инфографику и решите, кто вы – рационализатор, оптимизатор или запасливый (а может, живете на широкую ногу и не любите экономить).

Потребительские портреты россиян

В целом покупательская грамотность россиян растет, они рациональнее тратят свои деньги.

Мы продолжаем наблюдать рационализацию потребительского поведения, которая идет уже не первый год. Столь обыденное явление как поход в магазин теперь требует расчета полезности покупки, поэтому россияне стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например: промоакции или широта ассортимента брендов. И хотя все больше наших соотечественников вынуждены экономить, вместе с этим растет и уровень потребительской грамотности.

Статья недели

Выпустили «песочницу» — место, где каждый может опубликовать статью

Всю прошлую неделю мы не могли нарадоваться нашему новому разделу «Песочница». Мы давно шли к этому и надеемся, что песочница ТТ будет жить и процветать. В обзорной статье рассказали, для чего она нужна и как ею пользоваться.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос?
Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!