Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Пирамида Маслоу — 7 уровней потребностей человека Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Еще в 1943 году, американский психолог Абрахам Маслоу в своих исследованиях о поведении человека, говорил, что оно определяется системой потребностей. Позже его идею трансформировали для бизнеса, сформировав схему из 7 уровней, которая получила известность как пирамида Маслоу, хотя сам Абрахам представлял ее не как пирамиду.

Схему потребностей человека в виде пирамиды оформил психолог Чарльз МакДермид в 1960 году. Она помогла понять, как мотивировать сотрудников для повышения эффективности их работы. В ее основе тезис о том, что одни люди работают креативно и стремятся к самореализации, а другие зарабатывают, чтобы прожить, поэтому подход к их мотивации должен различаться.

Есть строгая последовательность этих потребностей: мы можем желать что-то новое только после того, как наши предыдущие потребности были удовлетворены, хотя бы частично.

Таким образом пирамида Маслоу представляет собой иерархическую модель потребностей человека от простых к более сложным. Давайте рассмотрим, как эта теория позволяет бизнесу зарабатывать.

Эволюция пирамиды Маслоу

Первоначально Маслоу в своих работах выделял пять основных видов потребностей: физиологические, потребность в безопасности, в любви, в уважении и признании, в самоактуализации.

Пять уровней потребностей пирамиды Маслоу

Чуть позже Маслоу пересмотрел и расширил свою теорию. Теперь, вместо потребности в любви, этот уровень пирамиды занимала потребность в принадлежности. Он также дополнил пирамиду еще двумя уровнями потребностей: в познании и в эстетике:

Пирамида Маслоу 7 уровней

Обратите внимание на то, что находится на вершины пирамиды Маслоу. По мнению Абрахама, любая личность в своем развитии должна стремиться к самореализации. Однако Маслоу понимал, что достичь вершины развития способны не более 1-2% людей.

Такое четкое распределение наглядно показывало, что в основании деятельности человека находится удовлетворение его самых базовых потребностей: в еда, сне, безопасностии. Другие потребности, например: в любви, признании и самореализации тоже значимы, но их удовлетворением необходимо заниматься после прохождения предыдущих, базовых, этапов.

Продвигаем сайты
Подробнее

Уровни пирамиды Маслоу

Рассмотрим подробнее все уровни с примерами:

Физиологические потребности: еда, вода, сон. Если эти базовые требования выживания не удовлетворены, человек безусловно будет думать только о том, как их удовлетворить. Все остальное для него будет гораздо менее важным. Но если эти потребности регулярно удовлетворяются, у личности возникает все меньше препятствий на пути дальнейшего развития.

Потребность в безопасности. Стабильность в жизни, беззаботность, любимая работа — так хотят жить многие. Маслоу поясняет, что удовлетворив основные потребности, человеку все еще необходимо чувствовать себя в безопасности, иначе тревожность не даст возможность личности развиваться дальше.

Потребность в общении. Человек существо социальное, поэтому ему присуще заводить новые знакомства, дружить, быть частью сообщества. Важно, чтобы человека понимали, слушали и принимали — как друга или коллегу.

Потребность в уважении и признании. Всем нам важно, чтобы нас ценили и признавали наши заслуги. В этой потребности Маслоу выделял два подвида. Первый — уверенность в себе и своих силах благодаря успехам. Второй — уважение и признание со стороны окружающих, престиж и хорошая репутация. Однако Маслоу полагал, что личное признание на основе настоящих заслуг важнее, чем общественное признание.

Потребность в познании. Человека притягивает все загадочное и неизвестное. Изученные явления, которые не вызывают вопросов, быстро становятся неинтересными. Поэтому у людей возникает потребность в получении новых знаний и навыков.

Эстетические потребности. Это стремление личности дает возможность ощутить что-то новое через искусство. Музыка, театр, живопись и т.д. побуждают человека менять свою обыденную жизнь, приносят новые неизведанные эмоции, что становится для человека новой ценностью.

Потребность в самоактуализации. Стремление личности к тому, чтобы воплотить свои идеи и мечты и стать тем человеком, образ которого возникает, как идеальное представление самого себя, — это самая мощная мотивация.

Как использовать пирамиду потребностей Абрахама Маслоу

На основе модели разрабатываются различные бизнес-теории, маркетинговые программы, системы менеджмента, а также инструменты самопознания и психологии.

В бизнесе пирамида Маслоу — это план, который помогает решить, с чего начинать и в каком направлении двигаться. Например, сначала нужно обеспечить стабильность (покрыть все расходы и выплатить персоналу зарплату), а потом двигаться к улучшению качества условий труда.

В маркетинге классификация потребностей используется для:

  • анализа аудитории — благодаря теории Маслоу, маркетологи, ориентируясь на реализацию базовых и высших потребностей человека, выгодно рекламирую сильные стороны своего продукта и выстраивают подходящие маркетинговые стратегии;
  • разработки товара или услуги — маркетологи прогнозируют, какие потребности человека сможет покрыть планируемый товар или услуга;
  • создания рекламы — пирамида потребностей помогает правильно расставить акценты в рекламе, которые выявляют «боль» аудитории и предлагают ее решение.

Все это необходимо для выработки эффективной стратегии продвижения.

Теория Маслоу и его пирамида потребностей часто используется и в управлении сотрудниками. С ее помощью можно определить, какой стимул нужен каждому сотруднику в команде для повышения эффективности его работы. Сначала люди идут на работу, чтобы удовлетворить физиологические потребности, которые относятся к базовым потребностям человека, например, жилье и еда. Затем, если компания обеспечивает стабильную и своевременную заработную плату, социальные гарантии, комфортную атмосферу, сотрудник обретает чувство защищенности и стабильности, что может побудить его развиваться дальше и приносить большую пользу своей компании.

Но мы должны понимать, что пирамида Маслоу – это просто обобщение и она не всегда точно описывает реальность. Со временем общество меняется, а вместе с ним и ценности, ведь базовые нужды большинства людей уже удовлетворены. Например, сегодня нормально, что люди могут больше хотеть успеха в работе и материального благосостояния, чем любви или признания.

Заключение

Маслоу создал свою теорию, чтобы объяснить, что нужно людям. Эта идея не совершенна, но полезна в разных ситуациях. Она помогает понять, почему мы делаем то, что делаем, и как это влияет на нашу жизнь и работу.

Общество меняется, и некоторые вещи, которые были важны вчера, сегодня уже неактуальны. Некоторые этапы пирамиды Маслоу в современном мире могут изменяться, но основная идея остается неизменной – у наших желаний есть порядок. Глупо рассчитывать на успех, предлагая своей ЦА товары и услуги, которые «опережают» ее потребности.

Читайте также:

9 способов быстро собрать «боли» ЦА Понимать страхи своего клиента – несложно

Обзор самых важных отчетов «Яндекс.Метрики»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити

Изучаем ЦА: теория об акцентуациях характера

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 301
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
220
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 478
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.