Отчеты по таргетированной рекламе каждый раз формируются под запросы клиента и могут быть выполнены в любом формате, но есть ряд основных показателей, которые всегда должны включаться в документ.
О составляющих качественного отчета рассказывает маркетолог, сертифицированный таргетолог и руководитель онлайн-школы таргета TargetUP Юлия Игнатенко.
Структура отчета по таргету
Вводные параметры
- Даты
В документе нужно указать период действия рекламной кампании. Это может быть один день, несколько дней, неделя, месяц и т. д.
Например: «Работа проводилась в период с 1 по 7 декабря 2021 года».
- Бюджет
Общий размер бюджета или количество средств, выделенных на конкретные объявления.
Например: «Всего было выделено 2 тысячи рублей», «на рекламное объявление была выделена 1 тысяча рублей».
- Цели
Основные показатели
Здесь отражаются те параметры, которые интересуют заказчика в первую очередь:
- цена за результат (например, за клик);
- показы;
- переходы;
- добавление в корзину;
- оставление заявки;
- покупка;
- общее время просмотра;
- просмотры видеоролика и т. д.
Обязательно указывается количественное выражение этих результатов (сколько было показов, сколько человек оставило заявки, кликнуло на макеты и т. д.).
Важно отразить показатели эффективности (в процентах):
- CTR (Click Through Rate) – эффективность рекламного объявления.
Рассчитывается по формуле: (число переходов по объявлению / число показов) x 100 %.
Например: рекламный блок был показан 10 раз, на него кликнули 2 раза. Значит, его CTR – 20 %.
- eCPC (Effective Cost Per Click) – эффективная стоимость перехода. Это средняя цена перехода.
Формула: (количество потраченных средств / число переходов) x 100 %.
- ROMI (Return On Marketing Investment) – показатель возврата инвестиций. Он определяет, как сработало вложение – принесло прибыль или убытки. Этот показатель позволяет понять, нужно ли продолжать рекламную кампанию. Обязательным условием является донесение этой информации до заказчика.
Формула: (доход - инвестиции) / инвестиции × 100 %.
Эти параметры напрямую связаны с CPM (Cost Per Mille / Cost Per Impression) – стоимостью тысячи показов и CPC (Cost Per Click) – стоимостью одного перехода. В большинстве форматов таргета можно выбрать, за что платить: за клики или показы.
Если же идет реклама на подписки, надо смотреть стоимость подписчика в день: размер потраченной суммы за день / количество прихода подписчиков за день.
Тестирование
Если в ходе рекламной кампании тестировались разные форматы объявлений, менялись ставки или креативы, об этом нужно рассказать в отчете. Для наглядности лучше сделать это в цифрах. К примеру: «во время кампании протестировались следующие форматы:…», «после изменения формата объявления трафик аккаунта вырос на 15 %».
Анализ целевой аудитории
Основные характеристики целевой аудитории (возраст, регион, предпочтения и т. д.) помогут проанализировать результаты рекламы. В отчете можно рассказать, какая группа из ЦА показала максимальную эффективность и, например, принесла больше переходов за тот же размер бюджета.
Подведение итогов
Здесь необходимо проанализировать общую картину, сделать выводы и предложить клиенту свои рекомендации для наращивания эффективности рекламы. Это может быть создание новых креативов, повышение активности в аккаунте (сторис, розыгрыши и т. п.), добавление виджетов, изменение общей стратегии и др.
Приложения
К текстовому отчету нужно добавить скриншоты рекламного кабинета и макетов, которые показали хороший результат. Это позволит убить двух зайцев сразу, так как отчетные материалы тесно связаны с данными, необходимыми для создания своего личного кейса.
При ручном сборе статистики требуется самостоятельно собрать информацию и посчитать показатели, а потом сверстать отчет в удобном формате. Другой выход – автоматизировать процесс, подключив специальную программу к рекламному кабинету.
Качественно составленный отчет по таргету – это залог того, что клиент будет вам доверять и захочет продолжить сотрудничество. Заказчику необходимо наглядно видеть, на что потрачен бюджет и какие получились результаты. Поэтому документ должен быть понятным, емким и информативным.
Пример отчета по таргету
Это пример отчета для рекламы магазина одежды. Его можно использовать в качестве шаблона отчета по таргету, подставив нужные данные. Скачать шаблон можно здесь.
Добрый день, Иван!
По достигнутой договоренности отправляю Вам отчет о проделанной работе в период с 19 по 23 августа 2021 года.
Бюджет рекламной кампании: выделено 2000 руб., потрачено 1400 руб.
Цели, которые были достигнуты:
- Проанализирован аккаунт.
- Проанализированы конкуренты.
- Собрано 10 аудиторий на основе взаимодействия с аккаунтом и новой похожей по портрету людей.
- Запущена тестовая кампания на все аудитории.
- Подготовлено 3 фокусных креатива («Готовые образцы», «Конкурс», «Каждую пятницу»)
Результаты тестового запуска:
Охватили 6274 человек и получили 237 кликов.
Средняя цена за клик составила 5,45 р.
Общие затраты на РК за период с 19-23 августа – 1400 p.
Тестирование:
Самое эффективное объявление с макетом «Каждую пятницу» – охват 4227 и средняя цена за клик 4,36 р. Кликов 181.
На основании нашего с вами согласования было принято решение масштабироваться на две возрастные группы, используя объявление «Каждую пятницу», остальные были отключены по сроку и неэффективности.
Цена клика на масштабе упала с 5,45 р. тестовой РК до 3,81 р.
Результат:
Цена за клик 3,81 р. является хорошим показателем для сферы не цифровых товаров (норма – менее 10 р. за клик).
Дальнейшая оптимизация возможна только после двух недель открутки при исполнении рекомендаций.
Анализ целевой аудитории:
Аудитории были разделены на возрастные группы 25-34 и 35-44 женщины.
Оптимизация по регионам:
Наиболее дорогими по кликам регионами, с дальнейшим исключением из выдачи, оказались:
- North Ossetia–Alania
- Saratov Oblast
- Sverdlovsk Oblast
- Kemerovo Oblast
- Krasnodar Krai
- Dagestan
Подведение итогов:
- Оставлять рекламу в рабочем режиме не более 2 последующих недель, так как аудитория не такая большая и вероятны повторные показы объявления спустя данный срок.
- Создать новые креативы для уже созданной аудитории и интегрировать их в копии текущих кампаний.
- Оптимизировать на основе масштабированной кампании по времени доставки объявлений и сузить за счет выявленных интересов.
- Не использовать большие дневные бюджеты на РК, так как вероятен рост цены клика за счет малой аудитории
Рекомендации:
Повышение активности в аккаунте, чтобы оставлять и конвертировать в продажи пришедшую аудиторию. Ежедневные сторис, оценка качества одежды в прямых эфирах, фокус на элементы удобства и качества (скрытые шовчики, плотность ткани, стойкость к стиркам, отсутствие катышков и т. п.)
Буду рада получить обратную связь по качеству работы, а также будет здорово, если сможете порекомендовать меня своим бизнес-партнерам!
Приложения
Добавляем в приложения скрины из рекламного кабинета, скрины макетов, которые показали хороший результат и рекламный текст.