SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Правильный отчет по таргету – как его составить. Гайд Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Отчеты по таргетированной рекламе каждый раз формируются под запросы клиента и могут быть выполнены в любом формате, но есть ряд основных показателей, которые всегда должны включаться в документ.

О составляющих качественного отчета рассказывает маркетолог, сертифицированный таргетолог и руководитель онлайн-школы таргета TargetUP Юлия Игнатенко.

  • Даты

В документе нужно указать период действия рекламной кампании. Это может быть один день, несколько дней, неделя, месяц и т. д.

Например: «Работа проводилась в период с 1 по 7 декабря 2021 года».

  • Бюджет

Общий размер бюджета или количество средств, выделенных на конкретные объявления.

Например: «Всего было выделено 2 тысячи рублей», «на рекламное объявление была выделена 1 тысяча рублей».

  • Цели
Цели – это итоговый желаемый результат рекламной кампании. К примеру, привлечь целевую аудиторию, расширить охват, увеличить продажи, проинформировать потребителей о новинках и т. д.

Здесь отражаются те параметры, которые интересуют заказчика в первую очередь:

  • цена за результат (например, за клик);
  • показы;
  • переходы;
  • добавление в корзину;
  • оставление заявки;
  • покупка;
  • общее время просмотра;
  • просмотры видеоролика и т. д.

Обязательно указывается количественное выражение этих результатов (сколько было показов, сколько человек оставило заявки, кликнуло на макеты и т. д.).

Важно отразить показатели эффективности (в процентах):

  • CTR (Click Through Rate) – эффективность рекламного объявления.

Рассчитывается по формуле: (число переходов по объявлению / число показов) x 100 %.

Например: рекламный блок был показан 10 раз, на него кликнули 2 раза. Значит, его CTR – 20 %.

  • eCPC (Effective Cost Per Click) – эффективная стоимость перехода. Это средняя цена перехода.

Формула: (количество потраченных средств / число переходов) x 100 %.

  • ROMI (Return On Marketing Investment) – показатель возврата инвестиций. Он определяет, как сработало вложение – принесло прибыль или убытки. Этот показатель позволяет понять, нужно ли продолжать рекламную кампанию. Обязательным условием является донесение этой информации до заказчика.

Формула: (доход - инвестиции) / инвестиции × 100 %.

Эти параметры напрямую связаны с CPM (Cost Per Mille / Cost Per Impression) – стоимостью тысячи показов и CPC (Cost Per Click) – стоимостью одного перехода. В большинстве форматов таргета можно выбрать, за что платить: за клики или показы.

Если же идет реклама на подписки, надо смотреть стоимость подписчика в день: размер потраченной суммы за день / количество прихода подписчиков за день.

Тестирование

Если в ходе рекламной кампании тестировались разные форматы объявлений, менялись ставки или креативы, об этом нужно рассказать в отчете. Для наглядности лучше сделать это в цифрах. К примеру: «во время кампании протестировались следующие форматы:…», «после изменения формата объявления трафик аккаунта вырос на 15 %».

Читайте также
Как сделать креатив для таргета в Instagram: 150 примеров для вдохновения

Основные характеристики целевой аудитории (возраст, регион, предпочтения и т. д.) помогут проанализировать результаты рекламы. В отчете можно рассказать, какая группа из ЦА показала максимальную эффективность и, например, принесла больше переходов за тот же размер бюджета.

Здесь необходимо проанализировать общую картину, сделать выводы и предложить клиенту свои рекомендации для наращивания эффективности рекламы. Это может быть создание новых креативов, повышение активности в аккаунте (сторис, розыгрыши и т. п.), добавление виджетов, изменение общей стратегии и др.

К текстовому отчету нужно добавить скриншоты рекламного кабинета и макетов, которые показали хороший результат. Это позволит убить двух зайцев сразу, так как отчетные материалы тесно связаны с данными, необходимыми для создания своего личного кейса.

При ручном сборе статистики требуется самостоятельно собрать информацию и посчитать показатели, а потом сверстать отчет в удобном формате. Другой выход – автоматизировать процесс, подключив специальную программу к рекламному кабинету.

Качественно составленный отчет по таргету – это залог того, что клиент будет вам доверять и захочет продолжить сотрудничество. Заказчику необходимо наглядно видеть, на что потрачен бюджет и какие получились результаты. Поэтому документ должен быть понятным, емким и информативным.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Это пример отчета для рекламы магазина одежды. Его можно использовать в качестве шаблона отчета по таргету, подставив нужные данные. Скачать шаблон можно здесь.

Добрый день, Иван!

По достигнутой договоренности отправляю Вам отчет о проделанной работе в период с 19 по 23 августа 2021 года.

Бюджет рекламной кампании: выделено 2000 руб., потрачено 1400 руб.

Цели, которые были достигнуты:

  1. Проанализирован аккаунт.
  2. Проанализированы конкуренты.
  3. Собрано 10 аудиторий на основе взаимодействия с аккаунтом и новой похожей по портрету людей.
  4. Запущена тестовая кампания на все аудитории.
  5. Подготовлено 3 фокусных креатива («Готовые образцы», «Конкурс», «Каждую пятницу»)

Результаты тестового запуска:

Охватили 6274 человек и получили 237 кликов.

Средняя цена за клик составила 5,45 р.

Общие затраты на РК за период с 19-23 августа – 1400 p.

Тестирование:

Самое эффективное объявление с макетом «Каждую пятницу» – охват 4227 и средняя цена за клик 4,36 р. Кликов 181.

На основании нашего с вами согласования было принято решение масштабироваться на две возрастные группы, используя объявление «Каждую пятницу», остальные были отключены по сроку и неэффективности.

Цена клика на масштабе упала с 5,45 р. тестовой РК до 3,81 р.

Результат:

Цена за клик 3,81 р. является хорошим показателем для сферы не цифровых товаров (норма – менее 10 р. за клик).

Дальнейшая оптимизация возможна только после двух недель открутки при исполнении рекомендаций.

Анализ целевой аудитории:

Аудитории были разделены на возрастные группы 25-34 и 35-44 женщины.

Оптимизация по регионам:

Наиболее дорогими по кликам регионами, с дальнейшим исключением из выдачи, оказались:

  • North Ossetia–Alania
  • Saratov Oblast
  • Sverdlovsk Oblast
  • Kemerovo Oblast
  • Krasnodar Krai
  • Dagestan

Подведение итогов:

  • Оставлять рекламу в рабочем режиме не более 2 последующих недель, так как аудитория не такая большая и вероятны повторные показы объявления спустя данный срок.
  • Создать новые креативы для уже созданной аудитории и интегрировать их в копии текущих кампаний.
  • Оптимизировать на основе масштабированной кампании по времени доставки объявлений и сузить за счет выявленных интересов.
  • Не использовать большие дневные бюджеты на РК, так как вероятен рост цены клика за счет малой аудитории

Рекомендации:

Повышение активности в аккаунте, чтобы оставлять и конвертировать в продажи пришедшую аудиторию. Ежедневные сторис, оценка качества одежды в прямых эфирах, фокус на элементы удобства и качества (скрытые шовчики, плотность ткани, стойкость к стиркам, отсутствие катышков и т. п.)

Буду рада получить обратную связь по качеству работы, а также будет здорово, если сможете порекомендовать меня своим бизнес-партнерам!

Приложения

Добавляем в приложения скрины из рекламного кабинета, скрины макетов, которые показали хороший результат и рекламный текст.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 265
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
266
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
254
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.