SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как надо (и не надо) шутить в рекламе — эксперт Facebook назвала главные правила Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Задача любой рекламы – привлечь внимание потребителя к товару или услуге, побудить к совершению покупки и сформировать у целевой аудитории положительное мнение о бренде. Юмористический контент зарекомендовал как эффективный, но неоднозначный инструмент достижения этих целей. Маркетолог и сертифицированный таргетолог Facebook Юлия Игнатенко рассказала, что такое юмористический контент, почему о серьезных темах лучше рассказывать с юмором и с какими опасностями можно при этом столкнуться.

Юмористическая реклама

Юмористическим называется любой контент, который может рассмешить и развлечь аудиторию. Это могут быть смешные видеоролики на телевидении или в соцсетях, забавные картинки, мемы, комиксы и так далее. Люди лучше воспринимают информацию, если она преподносится в веселой форме. Такая реклама повышает настроение, активно распространяется и вызывает доверие к бренду. Она не скучная, ее не хочется выключить или перемотать.

Наверняка многие помнят серию телевизионных роликов про сок «Моя семья» и шутливые диалоги папы с дочкой («- Ты же лопнешь, деточка! - А ты налей и отойди!»). В нулевых годах эта реклама произвела фурор, а сок производителя стал одним из любимых и популярных у российского потребителя.

Таким же успехом пользовался и Old Spice: мускулистые мужчины рекламировали средства гигиены и рассказывали о продукции с юмором. Товары бренда активно приобретали по всему миру.

Слоган из рекламы Snickers («Не тормози, сникерсни») и вовсе стал крылатой фразой, которую мы до сих пор употребляем при случае.

В эпоху соцсетей у бизнеса расширились возможности рекламы: теперь рассказывать о товарах или услугах можно не только по телевизору, но и в интернете. В ход идут как видеоролики, так и графические изображения. Смешные картинки или мемы на актуальные темы используют «Макдоналдс», «Билайн», «Альфа-Банк» и многие другие. Когда в сети разгорелись споры по поводу того, какого цвета платье на фотографии (синего или белого), торговая марка Tide взяла этот мем за основу рекламы стирального порошка, а LEGO рекламировал игрушки, одев их в синюю и белую одежду.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Польза юмора в рекламе

Юмористическая реклама решает важные задачи:

  • Улучшает настроение потенциального потребителя, дает ему положительные эмоции. Позитивное впечатление от рекламы – важный шаг на пути к совершению покупки. Юмор позволяет создать эмоциональную связь между потребителем и производителем/товаром/услугой. Шутливую информацию легче запомнить, а это хорошо влияет на продажи.
  • Повышает доверие к бренду. Юмор сближает бренд со своей целевой аудиторией: у людей складывается мнение, что компания, которая так смешно шутит, не может производить плохой товар или оказывать некачественную услугу.
  • Увеличивает охват. Пользователи активно репостят и пересылают друг другу мемы, забавные картинки и смешные видеоролики, из-за чего увеличивается охват читателей.
  • Повышает узнаваемость. Чем выше охват, тем больше узнаваемость бренда и лояльность потенциальных клиентов.
Читайте также
20 частых ошибок при настройке Google Рекламы

Возможные опасности

Юмор – понятие тонкое и относительное. То, что кажется смешным одному человеку, может показаться оскорбительным или неприемлемым для другого.

Когда «Альфа-Банк» в рекламных целях нанял рэп-исполнителя Моргенштерна на должность директора по работе с молодежью, консервативная аудитория крайне резко и негативно отреагировала на эти изменения, а некоторые бизнесмены начали закрывать счета в банке (по крайней мере они про это заявляли). Многие посчитали, что эпатажный и скандальный представитель музыкальной индустрии не может занимать должность в серьезной компании.

Поэтому нужно крайне осторожно выбирать людей, которые станут рекламным лицом бренда. Отличным вариантом будет участие персон, которые ассоциируются с качественным юмором (например, Иван Ургант, Павел Воля, Дмитрий Нагиев, Сергей Бурунов и др.) А юмористическая реклама с теми, кто напрямую с юмором не связан, зачастую выглядит нелепо.

По этическим и морально-нравственным соображениям не стоит задевать религиозные, политические, расовые, гендерные и другие чувствительные темы, нежелательно использовать черный юмор. Надо уметь находить разумный баланс и чувствовать грань, которую нельзя переступать. В противном случае есть вероятность агрессивной реакции аудитории и риск юридической ответственности за нарушение законодательства.

Читайте также
Новая рекламная война Samsung против Apple: 10 лет в страхе от «Носителя водолазки»

Правила качественной юмористической рекламы

  • Уместность. Идея и содержание рекламы должны быть уместными и ассоциироваться с брендом. Шутки, которые не связаны с основным посылом и с самой компанией, не принесут пользы, а только отвлекут внимание аудитории. Такая реклама может развлечь, но для продаж она неэффективна. Юмор должен соответствовать культурным, возрастным и другим особенностям целевой аудитории, а также учитывать реалии нашего времени.
  • Понятность. Рекламная информация должна быть понятной для потенциальных потребителей. В 2007 году компания Sony Playstation в рекламной кампании использовала младенца: устрашающая кукла с черными глазами сидела в комнате, где не было ничего, кроме игровой приставки. Кукла сначала громко смеялась, а потом плакала. Никто из потребителей так и не понял, что это промо новой консоли от Sony.
  • Актуальность. Рекламный сюжет должен соответствовать духу времени и обыгрывать актуальные ситуации, которые знакомы потребителю. Вряд ли кому-то будет интересна реклама с отсылками к сериалу «Остаться в живых», который закончился много лет назад. А вот увлечение современных детей и подростков TikTok – насущная тема.
  • Персонифицированность. Главным героем рекламы должен быть обаятельный и запоминающийся персонаж, вызывающий улыбку. «Билайн» выбрал для себя Александра Ревву, а в роликах «МТС» смешно шутят участники «Квартета И».

Компании, которые решили с юмором прорекламировать товары или услуги, должны понимать, что это действенный, но рискованный метод. Грамотно созданная реклама с добрым юмористическим посылом сможет рассмешить аудиторию, привлечь внимание к бренду и увеличить продажи, тогда как безвкусный контент с неуместными шутками оттолкнет потребителей и снизит уровень доверия к компании.

Читайте также
Непристойный жест, феминизм и сексизм: неоднозначные рекламы (но их хотя бы обсуждают)
Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 242
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
255
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
203
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.