Ключевые слова с меньшим объемом поиска — золотая жила для информационных и коммерческих сайтов. Ниже расскажем, почему так.
Что такое низкочастотные запросы в SEO
Кстати, сама фраза «что такое низкочастотные запросы в seo» — это пример НЧ ключа.
Низкочастотные ключевые слова — те, что имеют низкий объем поиска, то есть пользователи ищут их не очень часто. Однако, это не значит, что они не ценны для SEO, напротив — ранжирование сайта по низкочастотной семантике в Google и Яндексе может быть более простым, чем по СЧ- и уж тем более ВЧ-ключам (как правило), но для сохранения высоких позиций в ТОПах может потребоваться время (и качественный контент).
Именно низкочастотная семантика — лучший способ таргетирования на конкретную ЦА. А еще НЧ-ключи — это отличный способ получить трафик новому сайту (впрочем, это тема уже другой статьи).
Для примера: такое количество показов и места в топ-3 мы получили всего через две недели после публикации контента под НЧ семантику.
![Такое количество показов и места в топ-3 мы получили всего через две недели после публикации контента под НЧ семантику Низкочастотные запросы](/upload/medialibrary/d3e/nkwww5o68ao1oy3b0nwyk1mz3x0furg9/1.webp)
Павел Лемешевский, SEO-специалист TexTerra:
«Высокочастотные запросы не гарантируют попадания в топ: из-за высокой конкуренции по ним подключаются другие факторы ранжирования. Какие – иногда не могут сказать даже сотрудники компаний, владеющих поисковиками. Даже если пробиться в топ с десятком высокочастотных ключей, не факт, что высокий трафик по ним скажется на продажах (тот, кто ищет «SMM», не обязательно хочет купить услуги; возможно, ему нужна работа в этой сфере). Поэтому не нужно зацикливаться на одних высокочастотниках. Продвижение по уточненным запросам («заказать услугу SMM» и «заказать продвижение в соцсетях») даст лучшие результаты».
Могут ли информационные и коммерческие сайты зарабатывать на низкочастотных ключевых словах?
Да, могут. Информационные сайты способны приносить доход за счет рекламы, аффилиат-маркетинга и донатов (как минимум). Коммерческие — за счет продаж товаров. Это лишь верхушка айсберга, но смысл, думаем, вполне понятен.
Краткий обзор самых эффективных вариантов «монетизации» низкочастотных запросов.
- Если вы сможете создать полезный и интересный контент, который будет решать проблемы пользователей, то они будут возвращаться на ваш сайт снова и снова. Лояльная, постоянная аудитория — самое ценное.
- Оптимизация страниц сайта под нч-запросы. Это увеличит вероятность того, что пользователи найдут ваш сайт в выдаче.
- Если у вас есть достаточно трафика на своем сайте, то вы можете продавать рекламные места на нем и зарабатывать деньги на этом.
Как оптимизировать информационные и коммерческие страницы под низкочастотную семантику с товарами
Ваш коммерческий сайт относится к сфере екомерс, вы продаете уникальные товары? Наверняка они предназначены для определенной ЦА и относятся к конкретной нише. Вы можете настроить таргетинг на низкочастотные ключевые слова, связанные с такими товарами. Сделать это можно в Яндекс.Директе.
И, конечно, важно оптимизировать контент сайта под такую семантику.
Ваш сайт не просто получит трафик: он выделится среди конкурентов, получит больше лидов (ведь к вам придут люди, которые ищут конкретный товар). Вот отчет по конверсиям в Яндекс.Метрике — мы увеличили количество конверсий сайта после оптимизации коммерческих и информационных страниц под НЧ-фразы:
![Увеличили количество конверсий сайта после оптимизации коммерческих и информационных страниц под НЧ-фразы Яндекс.Метрике, отчет по конверсиям](/upload/medialibrary/a1f/tjjzy53l26f5jeucm3pou1920ls2vt1e/2.webp)
Чтобы получить низкочастотный запрос по «товарному»ключу, можно использовать разные способы. Например, добавлять характеристики товара (технические параметры, цвет, размер и др).
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«Семантическое ядро – это все возможные поисковые запросы (в том числе и низкочастотные), по которым ваши потенциальные клиенты могут искать ваши товары или услуги. Заказ семантического ядра – важный этап продвижения сайта и один из главных факторов его долгосрочного успеха в интернете».
Преимущества таргетинга на низкочастотные ключевые слова
Пробежимся по плюсам низкочастотных запросов в блиц-режиме.
Меньшая конкуренция. Да, низкочастотные ключевые слова «ищутся» не так часто, конкуренция за них между сайтами — гораздо меньше. Это означает, что у вашего сайта больше шансов занять место в выдаче.
Более целевой трафик. Низкочастотные ключевые слова очень часто более специфичны, чем высокочастотные. Это означает, что пользователи, которые ищут их, с большей вероятностью заинтересуются тем, что вы можете предложить.
Более высокие показатели конверсии. Поскольку низкочастотные ключевые слова более таргетированные, они могут привести и к более высоким показателям конверсии. Это означает, что у вас больше шансов привлечь лиды, а не просто случайных пользователей.
![Это НЧ-запросы реального информационного сайта Низкочастотные запросы](/upload/medialibrary/728/y69arrnanjrxe9iykgv1j9ya05anglw9/3.webp)
Как информационный сайт может зарабатывать деньги на низкочастотных ключевых словах
В дополнение к традиционным методам заработка на НЧ-семантике существует и несколько неочевидных способов. В них легко запутаться новичку, поэтому — разберем конкретные инструменты заработка ниже.
Используйте Рекламную Сеть Яндекса
РСЯ позволяет владельцу сайта зарабатывать деньги на рекламе, которая показывается на сайте.
![РСЯ — самый простой способ монетизировать информационный сайт Рекламная Сеть Яндекса](/upload/medialibrary/054/fxp9zovwrr2japfzasdrw4fiktb9sk6p/4.webp)
Вы можете оптимизировать старый контент под низкочастотные запросы или создать новый — под них же. Дождитесь трафика, и, вуаля, — вы получаете деньги на автопилоте (другой вопрос — какие именно).
Контент-маркетинг
Создавайте высококачественный и ценный контент, отвечающий на вопросы и потребности целевой аудитории сайта. Ваша цель — утвердить сайт как авторитет в своей тематике (нише). Побочная цель — привлечь трафик через поисковые системы и социальные сети. Не знаете, что такое контент-маркетинг? Посмотрите блог TexTerra!
![что такое контент-маркетинг TexTerra Daily](/upload/medialibrary/28c/o8t1ct7x0wb1po54k1wmbx0runexmaql/5.webp)
Вы спросите, причем здесь низкочастотные запросы? Но всё просто — создавая ценный, экспертный контент под НЧ-семантику, ваш сайт сможет занять хорошие места не только по продвигаемым запросам, но и по смежным ключевым фразам. Здесь вы получаете больше трафика, а значит — и возможность заработать.
Используйте партнерский маркетинг
Аффилиат-маркетинг позволит получать комиссионные за продвижение товаров (или других продуктов). Ориентируясь на низкочастотные ключевые слова, относящиеся к нише сайта, можно продвигать любые товары, близкие вашей ЦА. Это просто. И если уметь работать с аффилиатами, границ дохода просто не будет. Хороший агрегатор CPA-офферов — LuckyOnline. Это CPA-сеть с офферами более чем из 19 стран.
![LuckyOnline — CPA-сеть с офферами более чем из 19 стран LuckyOnline — агрегатор CPA-офферов](/upload/medialibrary/4bf/n4w62nyr0drdlbc1np3dqcmope83fmm2/6.webp)
Продавайте цифровые товары
Если у вас или ваших авторов есть опыт в определенной области, вы можете создавать и продавать цифровые товары: игры, программы, книги, курсы.
Используйте низкочастотные ключевые слова, относящиеся к нише сайта, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Поисковый интент здесь, как правило, один — пользователь ищет решение конкретной проблемы.
Для примера: страница, оптимизированная под НЧ-ключ «заработок на буксах»:
![Эта страница оптимизирована под НЧ-ключ «заработок на буксах» Поисковая выдача Google](/upload/medialibrary/80c/nw0hd6u5oom6z7evf1ewdk9pjkt9fa41/7.webp)
Оказывайте консультационные услуги
Информационные сайты и консалтинг? Count me in, как говорится! Оказывая консультационные услуги бизнесу, самозанятым и даже частным лицам, можно хорошо заработать. Как правило, таким клиентам нужна помощь по определенной теме (а у нас как раз низкочастотная семантика). Дальше — лишь дело техники (создаем контент под нужные запросы и ждем клиентов).
Внедрите пейволл
Пейволл — метод ограничения доступа к содержимому сайта, требующий от пользователей оплаты подписки для получения доступа к полному содержимому. Вот такое окно видит обычный пользователь, когда хочет прочитать статью, но она доступна только тем, кто приобрел платный доступ к сайту
![Такое окно видит обычный пользователь, когда хочет прочитать статью, но она доступна только тем, кто приобрел платный доступ к сайту Окно пейволла](/upload/medialibrary/acc/foo0lqprdpt5c8k3rpu3xpq1fm62hwjp/8.webp)
Схема идентичная: вы оптимизируете контент под низкочастотные запросы, которые интересны вашей ЦА. Так вы привлечете естественных пользователей, максимально заинтересованных в вашем контенте.
Используйте YouTube
Снимайте видео с темами, ориентированными на низкочастотные ключевые слова (обязательно относящиеся к вашей тематике), а затем монетизируйте их при помощи рекламы. К сожалению, крутая партнёрская программа YouTube больше недоступна россиянам. Но есть альтернативы. Да, они хуже. Но все равно позволяют заработать. По-прежнему работает с авторами из России ресурс Letson — это партнерская сеть для монетизации YouTube-каналов:
![Letson — партнерская сеть для монетизации YouTube-каналов. Она по-прежнему работает с авторами из России Letson позволяет монетизировать видео YouTube](/upload/medialibrary/2d8/y0cmrxhxmnatydhetbdbs41b7sdtjgzo/9.webp)
Ваша цель — использовать видео для продвижения конкретного товара, либо перенаправлять трафик на свой сайт.
Коротко о главном
- Низкочастотные запросы — запросы, которые редко ищут в поисковых системах, но при этом могут быть очень релевантными для конкретного бизнеса или сайта.
- На низкочастотных запросах можно заработать. Чаще всего — гораздо быстрее, чем на СЧ (и тем более ВЧ).
- Ваша цель — создать контент, который будет отвечать на эти запросы и привлекать трафик на ваш сайт.
- Доход с НЧ-семантики будет меньше, чем с высокочастотных запросов.
- Чтобы заработать на низкочастотных запросах, необходимо иметь большой объем трафика.
- Если у вас небольшой сайт или блог, то лучше сосредоточиться на качестве контента, экспертизе в информационных статьях.
- Самые популярные способы заработка на низкочастотных запросах: Google AdSense, Рекламная Сеть Яндекса, партнерские программы, продажа ссылок.
- Конкуренция по НЧ-запросам может быть невысокой или даже минимальной. Вот почему у любого сайта больший шанс занять лидирующие позиции в выдаче и получить больше органического трафика.
Читайте также:
Составление семантического ядра для сайта