Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как нельзя отрабатывать негатив — кейс Никиты Ефремова Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Магазины блогера и продавца брендовых кроссовок Никиты Ефремова на данный момент закрыты — в них проводятся обыски. А всё началось с жалобы покупателя на неоригинальный товар. Рассказываем, как развивалась история с Ефремовым, и разбираемся, что он сделал не так.

Что за история с Никитой Ефремовым

Бизнес по перепродаже брендовых кроссовок Ефремов начал ещё в 2016 году. Тогда он привёз в Россию кроссовки YEEZY от Канье Уэста. Но настоящая известность к Никите пришла после того, как модель Виктория Короткова, снявшаяся в шоу «Холостяк», купила у Ефремова кроссовки и отметила его у себя на фотографии.

С тех пор был создан магазин NIKITA EFREMOV, открыты несколько точек в Москве и Питере, расширился ассортимент, появились более известные покупатели — Тимати, Баста, Бузова… Бизнес, что называется, пошёл в гору.

Но 11 октября в сети стали распространяться ролики, в которых распиаренного бизнесмена стали обвинять в продаже подделок. Первым ролик с обвинениями в адрес Ефремова выпустил блогер с ником AndrewMADEit:

Видео набрало 2 миллиона просмотров и не могло остаться незамеченным. Сначала Ефремов отреагировал достаточно сдержанно и позитивно — телеграм-каналу НЕМОРГЕНШТЕРН Никита рассказал, что готовит контент, после которого «все поверят», что продукция его магазинов оригинальная.

AndrewMADEit после того, как ситуация стала активно освещаться в сети, выложил новое видео, в котором рассказал, что ему угрожали люди из службы безопасности Никиты Ефремова. Верить этому или нет – вопрос, однако видео YouTube-блогера с разоблачением продавца брендовых кроссовок набрало более 800 тысяч просмотров и привлекло к скандалу ещё больше внимания.

Позже и сам Ефремов подогрел интерес к скандалу. Он выпустил ролик, в котором подробно объяснил, что за дефекты в купленной у него обуви нашёл AndrewMADEit, и почему это не означает, что товар неоригинальный.

А 21 октября появилось видео, в котором полицейские заходят в один из магазинов Ефремова и изымают документы и товар. Предполагается, что правоохранительные органы подозревают Никиту в продаже контрафакта.

Позже представители бренда также дали такой комментарий по поводу проводящихся обысков: «Мы не связываем эти два факта между собой. В магазинах проходит проверка. С подобными ситуациями сталкивались многие компании — и не только на рынке ресейла. Наша компания работает на рынке ресейла: мы не сотрудничаем напрямую с производителем, но вся соответствующая нашей индустрии маркировка у нас имеется».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что не так сделал Ефремов

С одной стороны, идея записать «разоблачение разоблачения» выглядит здраво — продавец пытается предоставить потенциальным покупателям доказательства того, что его товар подлинный. В описании к ролику Ефремов даже дает ссылки на приложения, которые помогают проверить, является ли товар оригинальным или нет.

Но с другой стороны, вместо того, чтобы замять конфликт, Ефремов только привлекает к нему внимание, выпуская всё новые заявления и оправдательные ролики.

Инцидент с угрозами тоже очень настораживает, хотя тут верить на слово блогеру AndrewMADEit не стоит — звонок от представителя «службы безопасности» Никиты Ефремова, как мы знаем, легко может быть постановочным (часто ли вы сами записываете звонки?).

В любом случае, ситуация показала, что Ефремову не хватает навыков работы с негативом. А делать это предпринимателю, бизнес которого строится на продаже лимитированной и довольно дорогой обуви, нужно уметь.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«​​Сталкиваться с негативом приходится любой компании, как только она появляется на рынке. Поэтому в том, что у Никиты появились недовольные покупатели, ничего удивительного нет. Единственная ошибка, которую можно назвать со стороны, это отсутствие оперативной отработки негатива. Но! Мы не можем знать, не пытались ли связаться с этим покупателем и решить вопрос «полюбовно». Возможно, такие действия были, но не привели к результату. И в результате подключились правоохранительные органы.

У записанного Никитой видео тоже можно заметить пару недочетов. Он 20 минут доказывал, что в его магазине продаются оригинальные кроссовки, но обошел стороной все остальные проблемные места. Впрочем, есть вероятность, что их оставили для других роликов».

Как правильно отработать негатив

Вот несколько советов, которые могли бы помочь Никите Ефремову не довести скандал с кроссовками до такой запущенной стадии:

  1. Быстро реагировать. Необходимо было стремительно отреагировать на возникший скандал и предоставить публичное заявление, в котором были бы изложены факты и позиция компании.
  2. Признать ошибку. Важно было признать ошибку и извиниться за то, что в продаваемых кроссовках нашли дефекты. Даже если кроссовки оригинальные, к ним все равно могут быть претензии, и важно отработать и их.
  3. Предложить компенсацию. Бизнесмен мог бы предложить компенсацию покупателям, которые приобрели кроссовки сомнительного качества.
  4. Пообещать исправиться. Хорошим ходом было бы обещание Ефремова улучшить контроль качества продукции и лучше следить за состоянием товара.
  5. Связаться с покупателями. Компания могла бы связаться с другими покупателями кроссовок напрямую, чтобы узнать их мнение и извиниться за возможные неудобства, которые мог вызвать у них этот скандал.

Читайте также:

Как бороться с негативом в сети: в помощь всем брендам, компаниям и людям, которых обосрали в интернете. То есть – в помощь ВСЕМ

Как бороться с негативом в интернете и не испортить себе репутацию

Как отвечать на фальшивые негативные отзывы, если вы не можете их удалить

Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 мая 2024
175
Как создать личный бренд начальника – советы профи

Также в этом поможет CRM-система, умение с ней работать и обучать этому подчиненных.

16 мая 2024
231
Что такое маркетинговый аудит компании

Показываем на примерах как его провести и зачем он нужен.

16 мая 2024
14 862
Что такое «Миссия» и как компании её не провалить

Часто в ней просто нет смысла – сейчас убедитесь.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.