Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Есть ли в фотобанках работы нейросетей? Разбираемся Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В сентябре несколько крупных фотобанков, таких как Getty Images, Newgrounds и FurAffinity запретили публикацию и продажу изображений, созданных при помощи нейросетей. Разбираемся, как сервисы проверяют это и зачем так поступают.

Изображения нейросетей под запретом

Нейросети, генерирующие изображения, появились сравнительно недавно, поэтому связанные с ними правовые вопросы, естественно, пока не решены. В частности, непонятно — кому будут принадлежать права на созданную той же DALL-E 2 иллюстрацию? Будет это НКО OpenAI, которое спроектировало нейросеть, или человек, по указаниям которого было создано изображение?

Читайте также
10 окт 2024
91 169
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

13 авг 2024
19 514
Реклама в Google и Youtube остановлена

Рассказываем, что делать вебмастерам, владельцам сайтов, блогерам и рекламодателям сегодня.

20 июн 2024
15 608
Stable diffusion 3 превзошла Midjourney? [обновлено]

Новая Stable Diffusion — пожалуй, лучшая бесплатная нейросеть.

Закон ни в одной стране пока не регулирует авторские права на такие объекты. В теории права на изображение должны принадлежать человеку, который его сгенерировал, ведь нейросеть — всего лишь инструмент для создания картин, пусть он и выполняет большую часть работы за художника. В конце концов, если вы напишете картину на холсте, она будет принадлежать вам, а не кистям с красками (кому бы они ни принадлежали).

Тем не менее, ситуация спорная с юридической точки зрения. Именно это вынудило руководство Getty Images запретить публикацию и продажу сгенерированных нейросетями изображений.

Существуют реальные опасения в отношении авторских прав на результаты работы этих нейросетей и нерешенные проблемы с правами в отношении изображений, метаданных изображений и лиц, изображенных на таких картинах. Таким образом, продажа художественных работ или иллюстраций, сгенерированных ИИ, потенциально может стать причиной судебных разбирательств для пользователей Getty Images.

Генеральный директор Getty Images Крейг Питерс

Getty стал первым крупным фотобанком, который запретил продавать нейросетевые изображения. Другие крупные фотобанки, такие как Pixabay, Pexels и Unsplash не говорили об изменениях касательно сгенерированных нейросетями изображений. Тем не менее, в условиях пользования каждым из этих сервисов есть пункты, согласно которым обладатель авторских прав на изображения (например, разработчики нейросетей) может подать жалобу и незаконно выложенную работу удалят с ресурса. Если выложивший такую работу человек еще и успел заработать на этом, то, вероятнее всего, все заработанное у него потребуют назад, добавив к этому немаленький в некоторых странах штраф за нарушение авторских прав.

Читайте также
Лучшие нейросети для генерации изображений

Самое большое опасение у владельцев фотобанков вызывает тот факт, что ИИ обучаются на большой выборке, в которой могут быть и изображения, защищенные авторским правом. Таким образом, компании опасаются, что и созданная на основе этих изображений картинка тоже будет охраняться авторским правом других людей. Так что, если не хотите проблем с законом, лучше заказать логотип не у нейросети, а у реальных художников.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Где можно продавать изображения нейросетей?

Одним из первых фотобанков, который планирует поощрять публикацию сгенерированных нейросетями работ, стал Shutterstock. В фотобанке планируют не просто разрешить публиковать изображения, созданные нейросетями, а встроить функционал самой популярной программы — DALLE-2 — прямо в интерфейс сайта.

Кроме того, Shutterstock объявил о планах создать специальный фонд, из которого будет платить средства тем художникам, изображения которых будут использоваться для обучения нейросети. Пока неизвестно, сколько смогут получать художники и можно ли будет продать на фотостоке изображения, созданные нейросетью по собственному текстовому описанию.

Конечно, и тут будут ограничения — после интеграции DALLE-2 пользователям будет запрещено загружать на сервис изображения, созданные другими нейросетями. По словам руководителей Shutterstock, это сделано для того, чтобы не нарушить авторские права, ведь другие нейросети могут использовать в качестве исходников и картинки, защищенные авторскими правами.

Как фотобанки отличают созданные нейросетями изображения

Тут все, кажется, просто — в описаниях к выкладываемым фотографиям пользователи нередко пишут что-то вроде «AI generated» или же ставят теги с названиями популярный нейросетей — DALL-E, Stable Diffusion и так далее.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Именно так алгоритмы фотостоков могут блокировать выкладываемые фото. Так что, если вы не будете ставить соответствующие теги и каким-либо образом выдавать причастность нейросети к публикуемому творчеству, то, скорее всего, можете продолжать публиковать работы на сайтах фотобанков. Но перед публикацией лучше всего, конечно, проверить работу и отредактировать ее так, чтобы не было видно артефактов, которые обычно выдают изображение, созданное нейросетью.

Читайте также
Нейросеть Midjourney выиграла в конкурсе картин — художники в ярости
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
484
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 147
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.