Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Моя аудитория – быдло. Как это пережить SMM-щику?

8 мая 2020 Александра Горовая
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 8 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Моя аудитория – быдло. Как это пережить SMM-щику? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

У меня есть проблема – мои подписчики, мягко говоря, неприятные люди. А если быть до конца откровенной, то встреть я кого-нибудь из них на улице – кинула бы тяжелым камнем в голову. И меня бы не мучила совесть.

Бывали такие мысли? Это извечная проблема творческого человека. Перед нами часто встает сложный выбор: создавать свое произведение ради денег или для души. Ты либо засовываешь свои вкусы куда подальше и развлекаешь людей, либо остаешься гордым и нищим. Но на самом деле мир не поделен на черное и белое. И даже если вы вынуждены работать с аудиторией, с который у вас разные интересы, то всегда можно найти такой подход, который будет нравиться вам и приносить доход.

Однажды я нашла постоянную работу сммщика в издании. И тогда я по-настоящему поняла психологическую теорию о «пяти стадиях принятия неизбежного». Дело было так.

Отрицание

Первое время я не воспринимала свою аудиторию как людей. Для меня они были набором характеристик: провинциалы; от 35 лет; есть дети; любят цитатки; по праздникам едят домашнюю пиццу. Я сделала первую и, пожалуй, главную ошибку – представила себя на их месте. Что бы мне нравилось в их возрасте? И начала пихать им новости о нобелевских лауреатах, о склоках Евросоюза, экономической ситуации в разных странах. Всю информацию, которую я считала взрослой и солидной. Мне почему-то казалось, что люди, которым стукнуло 35, должны интересоваться именно этими вещами.

Угадайте, что случилось дальше? Конечно, никакой реакции на посты, отписки, тумаки от начальства. Мне разъяснили подробно, кто моя аудитория. Даже предоставили гайд – документ с 20 страницами. Я его прочитала и понеслось.

Гнев

Такого просто не может быть. Мне жутко не понравилась моя аудитория. Представьте, что напротив вас семь смертных грехов. Не стесняйтесь. Пусть ваше воображение разгуляется.

За столом сидит обжора, который отрывается от еды, только чтобы посетовать на сумасшедших вегетарианцев. Ему всегда есть дело до вегетарианцев, даже когда его мнения не спрашивают. Чуть поодаль расположился местный жигало, единственное счастье которого – узнать, как там дела у Джигана с женой и эскортницами. Вместе за компьютером строчат комментарии злюка и завистник. Нет такой новости, которую они не смогли бы обос... (ну, вы поняли). Особенно братья-акробаты любят поправлять ошибки админа, даже если никакой ошибки не было.

Скряга не обращает на них внимания, он подключается только тогда, когда нужно посчитать чужие деньги. Да! Это он просто обожает! Рейтинги самых богатых и подробности (желательно, грязные) о том, как живут всякие Цукерберги, Безосы, Гейтсы и Маски.

И пессимист. О, он везде. Больше постов об убийствах и насилии. Больше порицания. Пессимист без этого не может, ему нужно поплакать над чем-то. Позитив он никогда не лайкает.

Злость и яд так и брызгали из меня во все стороны. Вы хотите черноты – нате! Держите! И все приходилось писать только в негативном ключе, ведь я видела аудиторию как сущих демонов. И даже не старалась копнуть глубже.

Торг

Долго так продолжаться не могло. Писать исключительно «грязные» новости было совсем не вариант. Да, они имели отклик: лайки, репосты, комментарии. Но такими темпами лицо издания «пожелтело» бы стремительно. А восстановить репутацию – дело очень трудное.

Пришлось экспериментировать с публикациями. Я давала часть постов в той же провокационной манере («Гагарину довели до слез», «Неадекват спалил свою любовницу», «Обезьяны нападают на людей из-за коронавируса»). Другую часть делала полезной. Но под этим «полезно» был уже не рассказ о Brexit, а материалы про ЕГЭ, здоровый сон и необычные способы готовки пиццы. Оказывается, именно об этом переживала моя аудитория: ей не все равно на будущее своих детей, у них появляется больше проблем со здоровьем. Ну и куда без пиццы.

Депрессия

Положение это поправило, но не слишком. Полезные посты все равно имели небольшой успех в сравнении с негативом. Я уже было совсем отчаялась и не знала, что делать. Перестала стараться в написании и пустила все на самотек. Авось прокатит. Когда наступало время писать о мифах клизмы (утрирую), я не стеснялась в выражениях и писала так, будто это что-то очень забавное.

И только сейчас я понимаю, что в этот момент собственные чувства затуманили мой взгляд. А если бы я хорошенько занялась именно в тот момент статистикой, то сразу бы поняла – мое апатичное настроение дало толчок новому стилю.

Принятие

Натренировавшись писать самые разные эпатажные фразочки, яркие заголовки и говорить все простым языком, я стала облачать в такую форму абсолютно все посты. Заголовки звучали так: «Флирт двух суровых мужчин доводит до импичмента», «Форсаж по-тульски или как сыграть в GTA в реальности», «Новейшая разработка ученых! Кирпичи из… ну, вы поняли…», «Нефть рухнула, рубль умирает, коронавирус не отступает... а в Воронеже все норм».

И теперь публикации нравились аудитории гораздо больше. Им нравилось, что я могла где-то пошутить, а где-то сделать мемную картинку. Я научилась говорить на их языке и больше понимать их.

Теперь для меня стало гораздо меньше ограничений. Я могу брать темы, которые мне нравятся и упаковывать их так, чтобы подписчики на это отреагировали и поделились с друзьями. В одной руке – журавль, а в другой – синица. Как вам такое?

Выздоровление

Четкое понимание целевой аудитории как людей, а не пустой набор характеристик – ключ к успеху. Нет исключительно хороших или исключительно плохих. К сожалению или к счастью, но SMM-щики работают с людьми напрямую, несмотря на то, что это происходит через экран компьютера или смартфона. Мы тоже личности со своей точкой зрения. Но профессионализм в этом случае оценивается по шкале эмпатии. Насколько легко вы можете понять других? Принять их образ жизни? Влезть им в головы?

Сейчас многие говорят о роботизации. Мол, вот уже есть разные сервисы, которые могут написать текст. Так зачем же тратиться на сотрудников? Зачем заказывать SMM у специалистов? Все просто – никакая машина не может иметь креативность и эмпатию. Специалисты, которые не только владеют словом как инструментом, но и могут влиять на других будут цениться всегда.

Александра Горовая
Автор: Александра Горовая
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Нельзя терять время! Сделаем сайт и настроим рекламу за 3 дня. Узнать подробнее
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных