SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Зачем бизнесу моушн-дизайн: объясняем подробно Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Анимацию используют в киноиндустрии, телевидении, геймдизайне, интерактивном обучении, все чаще прибегают к ней и в маркетинге. Моушн-дизайн получил широкое распространение как часть диджитал.

Предлагаю рассмотреть сферы применения моушн-графики, способы ее создания и подводные камни в ее применении как инструмента маркетинга.

Зачем бизнесу анимация

В потреблении информации пользователи все больше предпочитают видео-контент. И маркетологи только рады: движущаяся картинка вовлекает зрителя в сюжет активнее, чем текст, удерживает внимание дольше, чем обычное фото. Во многих роликах добавляют звук, чтобы задействовать еще и слуховой канал восприятия.

Для создания удобных интерфейсов

Динамическую графику активно используют UX/UI-дизайнеры. Обычно это технически простая и совсем короткая анимация длительностью от 200 до 500 мс. Откройте любой большой современный сайт и обратите внимание, как много там всего движется: сменяются баннеры, открываются всплывающие окна, нужные рубрики выдвигаются, а ненужные – исчезают. Все эти важные движения на экране можно условно разделить по функциям:

  • Обучение работе с интерфейсом. На некоторых сайтах трудно сориентироваться с первого взгляда. Тогда пользователю проводят виртуальную экскурсию: во всплывающих окнах могут быть прописаны советы и подсказки. Также с помощью анимации демонстрируют связь одного объекта с другим или указывают на необходимость действий.
Анимация здесь акцентирует сообщение о том, что бронирование прошло успешно
  • Создание переходов между карточками, списками, меню. Возможно, вы не задумывались, как на сайтах появляются и исчезают нужные блоки, но это тоже часть моушн-дизайна. Для создания эффекта естественности движение обычно происходит с ускорением или с замедлением – как и у объектов реального мира (этот принцип еще давным-давно отметили аниматоры Disney).
В интерфейсах, с которыми мы взаимодействуем, много динамической графики со служебными функциями
  • Направление внимания. Сюда относятся вплывающие окна. Но не только. Даже при переходах между элементами интерфейса нашим вниманием ненавязчиво управляет моушн-дизайнер: для этого объекты появляются в разном порядке и с разной скоростью.
Объекты появляются на экране постепенно сверху вниз, и мы невольно следим за ними взглядом
  • Построение иерархии. Сайт, как архитектурное сооружение, имеет четкую структуру. Чтобы выделять на фоне базовых элементов более мелкие и более важные дизайнеры используют маскирование, наложение или изменение положения элемента относительно фона (параллакс).
Есть фон, есть полупрозрачная маска с опциями, и при выборе опции всплывает самый главный белый квадрат, призывающий либо войти на сайт, либо зарегистрироваться

Основная часть веб-анимации – незаметная, если интерфейс сделан хорошо. Движение элементов носит функциональный характер, оно должно облегчать взаимодействие и не перетягивать внимание с контента. Исключение составляют куски декоративной анимации, которые могут присутствовать на сайте. Они сами представляют собой контент.

Правильное использование моушн-графики сделает сайт удобным ресурсом для пользователя и эффективным бизнес-инструментом для вас. За разработкой ресурсов любой сложности обращайтесь в TexTerra.

Для трансляции истории бренда

Сторителлинг активно используют для продвижения товаров: это может быть рассказ об основании бренда, о событиях из жизни клиента или о внутренней кухне компании. Хорошие истории апеллируют к эмоциям: они трогают, пугают, смешат, удивляют и очаровывают. Это влияние можно поддержать и с помощью анимированного нарратива.

Такой формат нам давно привычен благодаря сторис в соцсетях, но анимированный сторителлинг также можно использовать и в постах, и на сайтах. Необязательно нужны многоступенчатые сюжеты с подробностями. По сути, любое движение или превращение, имеющее понятную задумку и конфликт – уже маленькая история.

Минимум действия, но мы понимаем, что произошло, и сопереживаем

Длительность и сложность анимированной истории зависит от задач, содержания и площадки, на которой вы размещаете ролик. В традиционном понимании сторителлинга, кончено, это более развернутый рассказ: краткость не всегда хороша, ведь нужно успеть войти в эмоциональный контакт со зрителем и донести свое сообщение. Однако именно скорость восприятия – явное преимущество анимации в сравнении с текстом.

Чтение занимает много времени, а цифровой пейзаж человек рассматривает в доли секунды и так же быстро отслеживает его изменения. Благодаря моушн-графике зритель мгновенно окунется в созданную вами атмосферу, сможет лучше и быстрее понять философию бренда: цвет, формы и характер движений клиент воспримет бессознательно. С другой стороны, к прочитанному легче вернуться, а в видео эта опция не так удобна: поэтому посыл в ролике должен быть понятным и недвусмысленным.

Для структурирования информации

С развитием видеоинфографики можно не только передать зрителю необходимые знания, но и покреативить. Грамотное использование анимации позволяет привлечь внимание, выделиться среди конкурентов, не дать человеку заскучать от инструкций и схем, а иногда и лучше понять смысл.

Цикл появления человека – хороший пример, как с помощью моушн-графики можно акцентировать содержание и воздействовать на эмоции вместо сухого изложения

Для постинга гифок в соцсетях

Мы уже писали об использовании гифок – пожалуй, любой опытный SMM-щик хоть раз собственноручно делал простую анимацию в Photoshop. В постах на «ура» идет даже несложная графика, для создания которой необязательно быть дизайнером. В гифках для SMM часто используют фото, рисунки, свои или взятые с просторов других пабликов. Такая моушн-графика хорошо заходит в качестве развлекательного контента, чтобы делиться с аудиторией чем-то милым или смешным. Естественно, в формате gif делают не только простые неформальные ролики, но и вполне себе серьезную анимацию – все зависит от целей.

Мемы доказывают: можно не доводить графику до совершенства, чтобы доходчиво выразить идею

С помощью неформальных гифок в VK можно поддерживать эмоциональный контакт с аудиторией, разбавлять серьезные новости шутками-прибаутками, привлекать внимание к событиям и акциям. В постах в Instagram обычно размещают более продуманную анимацию, которая не нарушает общую стилистику аккаунта.

Для расставления акцентов в email-рассылке

Электронная почта – одно из тех мест, где клиент менее всего ожидает столкнуться с моушн-графикой. Гифки в письмах используют пока еще не повсеместно – поэтому они неплохо привлекают внимание. В отличие от видео, они воспроизводятся сразу без дополнительных кликов.

И видео, и gif имеют право на жизнь – в зависимости от того, что вы хотите. Короткой автоматически запускающейся анимацией можно завлечь пользователя, вызвать улыбку и заставить прочесть сообщение до конца. В видео можно представить более подробную и системную информацию: например, интервью, анонс или свой рекламный ролик.

А вам хочется по нему кликнуть? Мне хочется!

С помощью анимации можно продемонстрировать продукт во всей красе: повертеть его, собрать, разобрать, показать принцип работы. Но если анимация у пользователя со слабым интернетом не загрузится, он увидит только первый ее кадр. Поэтому часто вставляют векторную анимацию, более «легкую». Ее художественные средства ограничены – товар изобразить удастся разве что схематично.

Векторная анимация популярна благодаря масштабируемости и малому весу

Для вовлечения аудитории в интерактив

Геймификация порождает более тесный контакт между пользователем и брендом: если вы вовлекаете человека в интересную активность, он чувствует сопричастность и лояльнее относится к бренду.

Игры бывают самые разные. И цели у них, помимо повышения лояльности, тоже бывают разные – увеличение аудитории, продажа товара, знакомство с новым приложением и так далее. Для геймификации моушн-дизайн нужен не всегда – загадки и ребусы со статической графикой или текстом все еще используют. Но анимация значительно расширяет возможности.

Так может выглядеть несложный анимированный интерактив – размещать ролики можно в рассылках, на сайтах или в приложениях
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Как оживают картинки

Моушн-дизайн – это конвергентная область, которая требует широких компетенций. Чтобы получить анимацию, нужно отрисовать изображение или создать 3D-модель, придумать сценарий, запрограммировать движение, смонтировать все куски вместе, наложить эффекты или звук.

Для создания анимации используют следующий софт:

  • Adobe, который покорил дизайнерский мир, а анимацию и подавно. After Effects – основная программа, без которой никуда. В нее импортируют графику, сделанную в других редакторах, чтобы компоновать элементы и заставлять их двигаться. В программу встроен Java Script – для создания эффектов можно не только пользоваться исходным набором, но и задавать алгоритмы для отдельных параметров или писать свои сценарии. Сложность программы для пользователей оценить трудно – все зависит от сложности задумки.
  • Adobe Photoshop – многофункциональная штука, в которой можно нарисовать картинки для последующей работы в AE или сразу сделать несложную гифку. Тут есть огромная куча функций на все случаи жизни. Интерфейс выглядит пугающе, но SMM-щики успешно ваяют гифки, нужно просто знать волшебные кнопочки. А для создания детализированных картинок с нуля, конечно, надо еще и уметь рисовать.
  • Adobe Illustrator – подходит для создания векторной графики, чтобы потом ее анимировать в AE. Инструментарий проще, чем в Photoshop – все строится на построении разноцветных геометрических фигур. Векторная графика мало весит, легко уменьшается и увеличивается без ущерба качеству, потому что в ее основе не пиксели, а математическая формула. Это особенно ценно в веб-дизайне.
  • Adobe Animate преимущественно используют для работы с раскадровками. Он хорош для баннеров и презентаций – их тут сделать проще и быстрее, чем в AE. Экспортировать моушн-графику можно сразу в HTML и CSS.
  • Principle – специальный редактор для вебщиков, сравнительно простой в освоении. В нем удобно делать простую анимацию для интерфейсов.
Технически анимация в интерфейсах несложная
  • Premier Pro – это видеоредактор. Он нужен для пост-продакшна: чтобы склеить все куски вместе после работы в AE и наложить на них звук.
  • Софт для работы с 3D-моделями: Cinema 4D, 3ds Max, Maya, Blender. Разработка трехмерной графики – это отдельная кропотливая работа. Но часто 3D с анимацией идут рука об руку: в мультиках и играх мы привыкли к объемным картинкам, в рекламе этот тренд тоже прослеживается.
Динамическая графика захватывает диджитал быстрее, чем готовят специалистов. Появилось много курсов моушн-дизайна: в рекламе некоторые пишут, что специальность новая, уникальная, и в вузах такому не учат. Хотя направление Анимация в художественных вузах встречается – возможно, не так много, как хотелось бы.

Куда движется моушн-дизайн

Первые эксперименты с моушн-графикой были еще в середине прошлого века. Однако в интернет-маркетинге анимация – молодое направление, она стала активно использоваться всего несколько лет назад.

  • Что важно для компаний? Видеоконтент становится все более востребованным. И обычные съемки, и производство анимации – это дорогое удовольствие, но при удачном использовании оно будет приносить плоды. Короткая моушн-графика хороша для привлечения внимания, создания запоминающегося образа, оживления инфографики. В больших роликах можно аллегорически донести до клиента философию бренда или продемонстрировать продукт в деле.
  • Что важно для специалистов? С одной стороны, области знаний сужаются. Есть программы подготовки с акцентом на анимацию 3D-моделей, на работу с 2D-рисунками и раскадровками, на режиссуру. С другой стороны, любому специалисту в работе приходится немножко быть дженералистом и иметь представление обо всех смежных областях.
  • Что важно для пользователей? Анимации в жизни современного человека много и, видимо, будет еще больше.

Если говорить про общие тренды, в 2019 году для дизайна в движении характерны аналогичные для статики векторы: зернистые текстуры, кастомные шрифты, шейповая графика, градиенты. Не будем подробно на них останавливаться. Давайте лучше рассмотрим направления развития, которые стали возможны только благодаря анимации.

Кинетическая типографика

Дизайнеры всегда относились к шрифтам с благоговением, тщательно выбирали и старались минимизировать любые изменения в них. С распространением моушн-дизайна надписи начали всячески насиловать: передвигать, растягивать, разрывать и скручивать. Конечно, с названиями категорий на сайтах или с длинным текстом таких непотребств не творят, но краткие слоганы и названия активно модифиицируют для привлечения внимания.

Часто буквам придают движение, чтобы проиллюстрировать понятие. Этот тренд демонстрирует сращение текстового и визуального контента: слово и его иллюстрация объединены в общем пространстве на экране

2D вперемешку с 3D

Трехмерные модели и плоские рисунки успешно соседствуют в коммерческих роликах. Объемные изображения вошли в моду и в статической графике: вот только отличия продуктов рендеринга от рисунков или фото не всегда очевидны стороннему наблюдателю. По сути, контраст двухмерной и трехмерной графики можно актуализировать только благодаря анимации – раз уж с экранов мы не можем пощупать 3D-модели. И плоскостные, и объемные динамические картинки активно используются во благо бизнеса. Однако дизайнеры добиваются интересного эффекта, сочетая оба варианта в одном ролике.

Тренд возник и из экономических соображений: производство трехмерной графики гораздо дороже, чем двухмерной. Их комбинация позволяет создать привлекательную картинку, продемонстрировать объем нужных элементов и сэкономить.

Когда зритель привыкает к простым векторным картинкам, 3D-элементы особенно цепляют взгляд. 

Морфинг

Эффект широко используется в рекламе для визуализации аналогий и метафор. С помощью морфинга можно рассказать короткую историю, которую мозг клиента воспримет быстрее, чем текст. Кроме того, в видео преобразование фигур зачастую занимает меньше времени, чем их демонстрация по очереди. Морфинг может использоваться для превращения логотипов компаний в другие фигуры

Виртуальная реальность

Для имитации жизни статической графики, разумеется, недостаточно. Хотя VR-технологии появились довольно давно, они только улучшаются и набирают популярность с каждым годом. Дизайн виртуальной реальности – это отдельная область, требующая комплексной работы, но анимация в ней играет ключевую роль. Многие бренды уже общаются с клиентами в виртуальной и дополненной реальности – в частности, в мобильных приложениях.

Проблемы анимации в маркетинге

Моушн-дизайн активно используется для разных бизнес-целей, но пока не заменил собой ни статическую графику, ни лонгриды. В эпоху хайпа каждый новый тренд может казаться панацеей, но анимация хороша только в нужное время и в нужном месте – в качестве одного из инструментов продвижения. Как у любого инструмента, у нее есть и минусы в работе:

  • Трудно. Нужно обращаться даже не к рядовому графическому дизайнеру, а к специальному человеку – моушн-дизайнеру. Малый бизнес уж точно вряд ли будет для повседневных нужд заказывать динамическую графику – ради разового анонса или рекламы текущего события проще сделать фото.
  • Дорого. В сравнении со статической графикой. Если бюджет ограничен, без крайней необходимости любой бизнес не будет злоупотреблять моушн-дизайном. Сделать фото, нарисовать иллюстрацию, написать задорный продающий текст и даже снять незатейливое видео зачастую обойдется дешевле.
  • Долго. Если нужно быстро отреагировать на какие-то события в мире или послать клиентам срочное сообщение, скорее всего это будет статическая картинка и текст. Или моушн-графика, но совсем простенькая.
  • Анимация конкурирует с видео. Восприятие рисованных картинок требует абстрактного мышления, а картинки точь-в-точь как в жизни мозг обрабатывает быстрее. Да и продемонстрировать преимущества товара иногда проще на видео – при рисовании есть риск допустить двусмысленные интерпретации.
  • Не все будут уделять ей внимание. Если ваш ролик застанет клиента у бабушки в деревне, анимация и сама не загрузится, потому что интернет медленный. Если вы застанете клиента в роуминге в теплых краях, он, возможно, не станет смотреть ролик, потому что интернет дорогой.

Кто-то принципиально смотрит ролики в соцсетях без звука. Кто-то откроет видео впопыхах, отвлечется на середине и пропустит ваш главный месседж. С учетом этих неприятностей иногда рекламный контент лучше раскрыть в статической графике или тексте – если есть очень важный посыл или короткая смыслообразующая информация, без которой непонятна необходимость покупки.

Анимацию стоит делать с расчетом на то, что пользователь посмотрит не до конца или кусками. Стоит апеллировать скорее к эмоциям, чем к разуму, и вовсю использовать средства художественной выразительности. 

Нужен ли миру моушн-дизайн?

Видимо, нужен – рекламную анимацию в интернете мы видим все чаще, а специалистам на «Хедхантере» предлагают неплохие зарплаты. Но трудно сказать, является ли динамическая графика маркетинговым трендом, которые вскоре пройдет, или действительно у анимированного контента есть радужные перспективы. Мощный толчок к развитию моушн-дизайна дают технологии виртуальной реальности – хотя в маркетинге они пока являются диковинкой и говорить о повсеместном использовании не приходится.

Сейчас я вижу большой плюс анимации просто в том, что пользователям она еще не надоела до «рекламной слепоты», но это дело поправимое.

Родина моушн-графики – это кино, телевидение и игры. Интернет-пространство просто стало новой площадкой для ее развития, анимированные картинки заняли свое место: как служебный инструмент для создания удобных интерфейсов и как формат контента наряду с фото, видео, иллюстрацией и текстом. Преимущества анимации в том, что она легко привлекает внимание, вызывает эмоциональный отклик и позволяет нескучно преподнести информацию.

Моушн-графика поможет вам выделиться среди конкурентов. Обращайтесь к профессионалам в TexTerra.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 267
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
267
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
256
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.