Рассылка по интернет-маркетингу:

Мемы или серьезные публикации: как продвигаться в Facebook после обновления алгоритма

17 Февраля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Начиная с конца прошлого года и по сей день многие бренды, продвигающиеся в Facebook, испытывают сильнейшие изменения в трафике: кто-то отмечает грандиозные падения, кто-то – взлеты. Алгоритм «Фейсбука» будто сошел с ума. Каким-то неведомым образом он определяет, насколько качественна та или иная страница, и либо дарует ей невероятный охват, либо вовсе лишает его. Ниже приведен график, отражающий вполне типичную на сегодняшний день ситуацию. Бренд за 3-4 месяца потерял 60% своего трафика. И так происходит повсеместно.

С сентября 2013 по январь 2014, падение трафика на 60%

Конечно, такие резкие падения наблюдаются далеко не у всех. Некоторые бренды вообще не заметили никаких изменений, а остальные попали в список счастливчиков, которым Facebook предоставил доступ к широчайшему кругу аудитории.

Трафик известного развлекательного сайта BuzzFeed

Почему это происходит?

Наверное, вы уже в курсе, но для тех, кто не знает, повторимся. 2 декабря 2013 года Facebook обновил алгоритм новостной ленты. С этого момента он научился «понимать» интересы пользователя и выводить в его ленту только самые важные и актуальные материалы. Выборка осуществляется на основе кликов, лайков, расшариваний и комментариев.

«Наша цель – показывать интересный контент правильным людям в правильное время. Так, чтобы они не пропустили ни одного поста, который был бы для них важен» – Facebook.

Звучит красиво и благородно, но действительно ли их цель сводится к этому? Одно из самых популярных мнений, гуляющих по сети, сводится к тому, что Facebook больше не желает быть бесплатной площадкой для продвижения. Он дал дорогу крупным и качественным брендам, а более мелких поставил в крайне суровые условия: либо вы создаете качественный контент, либо платите за рекламу.

«Даже если вы будете создавать качественный вовлекающий контент, это не значит, что все ваши подписчики непременно его увидят. Это значит лишь то, что их количество будет увеличиваться» – Брендон МакКормик, пресс-секретарь Facebook.

После такого заявления маркетологи растерялись – что имеется в виду под «качественным вовлекающим контентом»? Можно ли постить смешные картинки и проводить конкурсы? Стоит ли делать упор на текстовые сообщения или отдать предпочтение сообщениям с картинками? Давайте разбираться.

«Создавайте качественный контент» – говорит Facebook. Но что это значит?

На своей официальной странице в разделе «Для брендов» Facebook опубликовал список вопросов, которые он рекомендует задавать себе перед публикацией очередного поста:

  • Этот контент актуален и интересен моей аудитории?
  • Этот контент взят с ресурса, которому я доверяю?
  • Я бы сам расшарил этот пост и порекомендовал его своим друзьям?
  • Этот контент интересен мне самому или я просто хочу, чтобы он получил широкое распространение и большой трафик? (Например, пост с просьбой лайкнуть)
  • Я бы сам назвал этот пост некачественным?
  • Если бы я увидел этот контент в своей ленте, я бы пожаловался на него?

Эти вопросы можно взять за основу, однако во всем полагаться на них не стоит. Чтобы создавать качественный контент, в первую очередь, нужно понять свою аудиторию. Вы знаете, кем являются ваши подписчики в «Фейсбуке» и чего они хотят? Как только вы это определите, вы сможете создавать такой контент, который точно будет им по душе.

А теперь перейдем к более конкретным техническим деталям.

Какие типы контента более эффективны?

За последние несколько месяцев Facebook не раз менял свои требования к контенту. В этом разделе мы собрали все последние новости, озвученные представителями данной социальной сети, и на основе этого сделали краткий обзор. Итак, какой контент Facebook поощряет, а какой – нет:

1. Мемы

Не так давно Facebook заявил: «Скоро наш алгоритм научится различать качественные статьи от низкосортных мемов, загруженных с помощью сторонних сайтов». После этого по сети поползли слухи, что мемы использовать категорически нельзя.

Это не так. Мемы использовать можно! Да и с какой стати «Фейсбуку» запрещать их? Они веселые, вовлекающие, и пользователям действительно нравится делиться ими со своими друзьями. Ключевая часть вышеприведенного высказывания – «мемы, загруженные с помощью сторонних сайтов». Это значит, что «Фейсбук» не против мемов в принципе, а только против тех, которые загружаются с помощью других хостов, типа troll-face.ru или comicsbook.

Просто Facebook не любит чужие хосты с мемами

Так что, продолжайте постить мемы, только следите за тем, чтобы они имели отношение к вашему бренду и были действительно смешными и интересными. Более того, делайте это на постоянной основе. Раз-два в месяц – оптимально.

2. Текстовые посты

Если вы ведете страницу бренда, забудьте про публикацию простых текстовых постов (без ссылки и фото). Недавно Facebook дал четко понять, что текстовые посты на персональных страницах пользователей и на страницах брендов имеют разный эффект. В первом случае они получают больший охват, а во втором – наоборот. Поэтому если вы планируете сделать объявление или обновить статус, обязательно сопровождайте его яркой картинкой.

3. Посты с линками

Facebook не приветствует использование простых линков в тексте. Об этом он рассказал в одном из недавних постов в Newsroom.

Посты такого плана Facebook лучше не публиковать

Если вы хотите запостить линк на какой-то контент, вы должны использовать кнопку расшаривания на сайте либо дождаться, пока линк превратится в полноценный пост (загрузится картинка и краткое описание). Если вы сами загружаете картинку, убедитесь, что ее размер составляет не меньше 560 x 292 px.

4. Призывы к действию

Не просите аудиторию «лайкнуть», «расшарить» или «прокомментировать» ваши посты. Facebook против того, чтобы бренды создавали взаимодействие таким способом. Взаимодействие должно возникать естественно, не по приказу, а потому, что опубликованный контент привлекает внимание и вызывает интерес. Что же касается других призывов к действию, типа «прочитайте», «кликните», «сохраните», «купите» и пр., к сожалению, Facebook об этом умалчивает.

Другие важные изменения «Фейсбука»

1. Популярные посты «выталкиваются» в начало ленты

Story bumping – такое название получило новое изменение в алгоритме «Фейсбука». Смысл его заключается в том, что посты, которые пользуются популярностью у пользователей (получают комментарии и лайки), попадают в самый верх ленты, независимо от того, насколько они старые.

По словам «Фейсбука», это изменение поможет пользователям видеть все интересные новости, которые они могли случайно пропустить.

2. В тренде

Еще одной новой особенностью «Фейсбука» стало то, что теперь он показывает пользователю самые актуальные темы, которые могут его заинтересовать. Эта функция называется «В тренде» (Trending). К сожалению, пока она работает только в нескольких странах (Америке, Великобритании, Канаде, Индии и Австралии), но, по уверениям «Фейсбука, скоро доберется и до остальных стран, в том числе и до России.

3. Новостные статьи

Согласно недавнему исследованию, которое провел Facebook, пользователи хотят видеть в своих лентах больше качественного контента. В связи с этим было решено увеличить количество серьезных материалов в лентах пользователей.

Facebook утверждает, что хочет помочь пользователям быть в курсе последних новостей, поэтому добавляет в их ленту линки на качественные статьи об актуальных событиях.

Почему они так заботятся о нас? Может быть, потому что Facebook пытается сместить Twitter и стать главным новостным ресурсом среди социальных сетей? Очень похоже на то. И выпуск приложения Paper (созданного специально для чтения новостей) только укрепляет это подозрение.

4. Рекламные новости

Рекламная новость — это сообщение от ваших друзей об их взаимодействиях со страницей, приложением или мероприятием, оплаченное компанией или отдельным человеком, чтобы увеличить вероятность его просмотра другими людьми. Выглядит она так:

Рекламная новость от Facebook

Пока вы еще можете наблюдать подобные рекомендации в правой части экрана. Однако скоро, 9 апреля 2014 года, они перестанут существовать. C чем связано это решение? Скорее всего, с тем, что в 2013 году на Facebook подали судебный иск на 20 млн. долларов, обвиняющий социальную сеть в использовании личных данных пользователей.

При этом в отношении рекламы ничего не изменится. В ноябре 2013 Facebook заявил, что рекламные посты по-прежнему будут основываться на ваших предпочтениях. Так что, будьте осторожны, что вы лайкаете и комментируете. Facebook следит за вами!

И все же, как теперь продвигаться в Facebook?

Когда вы закончите читать эту статью, кто знает, может, Facebook опять сменит свои правила, и все, о чем мы здесь говорили, окажется неактуальным. Мой главный совет интернет-маркетологам – следите за изменениями и развивайтесь вместе с «Фейсбуком». Создавайте такой контент, которым хочется поделиться. Интересный, направленный на целевую аудиторию, достоверный и информативный. А в дополнение к этому, делайте еще вот что:

  • Тестируйте разные типы постов и смотрите, какие из них работают лучше.
  • Не выпрашивайте лайки, шеринги и комментарии.
  • Не используйте сильные призывы к действию – пользователи хотят сами принимать решение.
  • Старайтесь увеличить взаимодействие. Если люди вам пишут, отвечайте им. Слушайте своих пользователей.
  • Собирайте статистику и старайтесь сделать из этого выводы. Почему один пост получил больше лайков, чем другой? Он интереснее или имеет более яркий заголовок? Старайтесь постить те материалы, которые интересны вашим пользователям.
  • Регулярно постите новые материалы. Не делайте слишком больших перерывов.
  • Развлекайтесь! Создание вовлекающего контента – это крайне увлекательное занятие. Не забывайте об этом.

Ну вот и все. Удачного вам продвижения!

Кстати, подписаться на нашу группу в Facebook вы можете, перейдя по этой ссылке. Там интересно, рекомендую!

Адаптация материала Keeping Up With the Facebook Algorithm, Surviving Facebook's Algorithm Change, Facebook's newsroom.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: