B2B блог?! – Запустили десятки таких в 2024. Подробнее здесь

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кто, как и зачем покупает каналы и аккаунты в социальных сетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Паблики в соцсетях, каналы и даже частные аккаунты стали розничным товаром – вы наверняка встречали в интернете объявления об их продаже и покупке. Особенно предприимчивые пользователи даже сами пишут администраторам, предлагая неплохие деньги за души в сообществе. Мы выяснили, кто и зачем покупает такие виртуальные ценности, и можно ли на этом заработать.

Любой человек может продать свой интернет-актив: аккаунт «ВКонтакте», личный кабинет в «Яндексе», канал на YouTube, профиль в Instagram и даже электронную почту. Достаточно отвязать свой номер телефона и передать покупателю логин с паролем.

Причины продажи у всех разные. Одни просто избавляются от ненужных аккаунтов. Другие, убедившись, что вести блог им не по силам, пытаются компенсировать потраченное время.

Есть и те, кто поставил продажу аккаунтов на поток. Они массово регистрируются в соцсетях, используя программы для смены IP-адреса, а затем продают профили через специальные биржи. Часто этим занимаются школьники и студенты, у которых много свободного времени.

Желающих купить канал, аккаунт, паблик в интернете очень много. Есть даже специальные биржи, которые выступают посредником между продавцом и покупателем
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Каналы, аккаунты, паблики покупают по следующим причинам.

  1. Для себя. Если человек не хочет раскручивать аккаунт с нуля, тратить деньги на продвижение, проще купить готовую страничку с аудиторией.
  2. SEO-продвижение. Это касается каналов на «Яндекс.Дзен». Новый владелец продвигает через него свой сайт. Бытует мнение, что старые каналы легче вывести в топ поисковой выдачи.
  3. Дальнейшая перепродажа. Например, покупают полупустой канал в Telegram за 500 рублей. Публикуют контент, набирают подписчиков и перепродают уже за 2–3 тыс. Если вести так десяток каналов, в месяц выходит неплохой заработок.
  4. Реклама бизнеса. Покупать раскрученные аккаунты, каналы, паблики могут не только блогеры, но и компании для продвижения товаров или услуг.

Мы часто покупаем аккаунты Facebook для решения различных задач. Например, когда клиент не может создать «Бизнес-менеджер», или если нужен уже прогретый кабинет для открута большого бюджета. Рекламодатель заложил в планы большой бюджет на продвижение, а рекламный кабинет был создан только вчера. Если мы сразу будем настраивать его на большие суммы, система забанит за подозрительную активность с вероятностью 99,9 %.

Причины покупки всегда строго индивидуальные, но в целом их объединяет одно – нужна реклама, а система по каким-то причинам этому противодействует (необязательно из-за нарушений: модерация Facebook очень подозрительно относится ко всему).

Читайте также
Instagram, Facebook, «ВКонтакте»: как компании продвигают «запрещенку» в соцсетях

Аккаунты в соцсетях не только покупают, но и арендуют. Для предпринимателей аренда аккаунта реального человека – оптимальный способ продвигать продукцию в случае блокировки собственного рекламного кабинета. Чем качественнее профиль (ежедневная активность, количество друзей и фотографий, давность регистрации), тем выше стоимость аренды.

Аренда предполагает подключение к аккаунту программы удаленного администрирования, без передачи логина и пароля. Рекламодатель работает от лица владельца аккаунта. При этом владелец видит все, что происходит с аккаунтом, и может вмешаться в любой момент. Аренда требует согласования времени работы. Например, 2 часа в день владелец аккаунта должен проводить за компьютером.

Назвать конкретную цену аккаунта, канала или паблика сложно, но можно выделить основные факторы, из которых она складывается.

  1. Число подписчиков. Чем их больше, тем выше стоимость. Учитываются реальные люди, а не накрученные боты. Проверить качество аудитории можно, запросив у владельца подробную статистику, или через сервисы проверки: HypeAuditor, FakeLikeInfo, Tgstat, LiveDune.
  2. Подключенная монетизация. Монетизация – это возможность зарабатывать на рекламе. На каждой площадке разные условия ее подключения. Например, на YouTube нужно набрать минимум 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров за год. Каналы с монетизацией стоят в разы дороже.
  3. Наличие ограничений. На любой канал или аккаунт администрация может наложить санкции: бан, предупреждение, пессимизацию. В результате снижается количество показов контента и, следовательно, эффективность рекламы.
  4. Дата регистрации. Каналы, аккаунты, паблики, которым больше года, ценятся выше тех, которым меньше месяца. За этот срок они якобы прошли индексацию поисковыми системами.
  5. Возраст и страна проживания аудитории. Например, канал на YouTube, посвященный детям, при равном количестве подписчиков стоит дешевле того, который рассказывает об автомобилях.

Авторы крупных каналов, аккаунтов, групп не хотят продавать их дешево. Это предсказуемо: раскрутка требует не только времени, но и денежных вложений на рекламу. Например, самый читаемый Telegram-канал «Бывшая» был продан за 5,5 млн р.

Средние цены в магазинах аккаунтов сейчас такие:

Число подписчиков

Тематика

Средняя цена, р.

Канал в Telegram

10 000

Бизнес

4 000

Канал на «Дзене» с монетизацией

500

Автомобили

5 000

Аккаунт Instagram

4 000

Туризм

3 000

Группа Вконтакте

3 000

Законы

1 000

Канал YouTube

1 000

Юмор

4 000

Аренда может оказаться выгоднее. Например, аренда аккаунтов в Facebook обычно стоит от 500 до 5 000 р. в месяц.

Стандартные требования к аккаунту: возраст – от года, привязанный номер телефона, полный доступ к рекламному кабинету, активность владельца.

Читайте также
«Яндекс.Дзен»: продать канал и заработать

Покупка раскрученного канала, который уже приносит доход, выглядит заманчиво. Увы, не всегда она приносит ожидаемый результат. Например, вы приобрели Telegram-канал об автомобилях и начинаете рассказывать про строительство. Результат – массовые отписки нецелевой аудитории или даже блокировка аккаунта. В итоге, заплатив, например, за 5 000 подписчиков, по факту вы получите меньше половины.

Даже если вы публикуете контент по смежной тематике, отписок все равно не избежать, хотя реакция будет не такой негативной. Дело в том, что аудитория привыкает еще и к стилю подачи материала, креативу, эффектам монтажа видео, заголовкам и другим вещам. Если ваша работа не заинтересует подписчиков, они уйдут.

Алгоритмы соцсетей, мессенджеров, развлекательных площадок подбирают аудиторию по интересам. Если канал вдруг меняет тематику, им приходится начинать подбор заново. Это значит, что стремительного продвижения сразу после покупки ожидать не стоит.

Мы не рекомендуем такой метод работы: продажа аккаунтов в соцсетях вообще-то официально запрещена. Например, об этом прямо указано в пользовательском соглашении Facebook (раздел 3). За передачу доступа к аккаунту другим людям могут забанить.

Как на практике, так и в доктрине все еще ведутся споры о правовой природе аккаунтов в социальных сетях и сделок по их передаче. Понятийная сторона дела очевидна: передается доступ к аккаунту путем передачи логина и пароля от продавца покупателю. В то же время, не совсем ясна юридическая природа: это перемена лиц в обязательстве (переход прав и обязанностей от одних участников сделки к другим) или же речь идет о передаче самостоятельного актива?

В любом случае, закон не запрещает сторонам, руководствуясь принципом свободы договора, заключить прямо непоименованный в законодательстве договор (договор, который не предусмотрен законом или иными правовыми актами, но не противоречит им). Главное – чтобы он содержал все необходимые условия для определения предмета такого договора и сути взятых сторонами обязательств.

Перед заключением такой сделки необходимо ознакомиться с правилами соответствующей площадки, где находится аккаунт: многие сервисы ограничивают права пользователей на передачу аутентификационных данных или перепродажу доступа. Само по себе это не мешает сторонам заключить договор, но запрет может в дальнейшем создать проблемы для нового владельца при общении с администрацией площадки.

Такие сделки обычно проходят без личной встречи сторон, поэтому риск нарваться на мошенников очень высок. Мошенники могут продавать чужие каналы под видом своих, подделывать статистику и даже иногда исчезают с кодом доступа, не заплатив.

Способов обмана много. Расскажу о самом популярном. Например, у вас есть канал на YouTube, и вам предложили за него заманчивую сумму. Мошенник под видом покупателя просит банковские реквизиты для оплаты. Затем он сообщает, что отправил перевод, которой придет через пару часов, и просит логин и пароль от аккаунта. Получив доступ, он привязывает свой телефон и электронную почту. Денег, конечно, никто отправлять не собирался.

Стандартизированного подхода к заключению такого рода сделок нет, поэтому основная цель – максимально подробное и детальное описание договора и сути отношений между сторонами. Обязательно должен быть прописан порядок и способ передачи доступов, указаны все необходимые идентифицирующие характеристики передаваемого «актива»:

  • адрес площадки, где зарегистрирован аккаунт;
  • перечень передаваемых данных;
  • особенности технической работы той или иной площадки, которые могут повлиять на передачу доступов (если особенности есть).

Разумеется, перед заключением сделки необходимо удостовериться, что контрагент – действительно владелец аккаунта. Желательно использовать сервисы гарантов сделок (биржи). Однако стоит внимательно познакомиться с условиями работы таких сервисов и набору прав, которые участники сделки передают такому гаранту в случае использования сервиса. Потому что среди лиц, представляющих себя в качестве гарантов сделок, могут быть мошенники.

Продавцу в договоре, независимо от использования сервиса гаранта, стоит стремиться закрепить механизм постоплаты (то есть когда оплата проходит после получения доступа). Для полного доступа, помимо логина и пароля, могут потребоваться данные почты, которая была указана при регистрации аккаунта. Например, чтобы сменить пароль или для других действий.

Варианты покупки каналов, аккаунтов, пабликов:

  1. Предоплата. Покупатель оплачивает оговоренный процент от стоимости (обычно от 20 до 50 %). Остальную сумму переводит после перехода прав на канал.
  2. Сайты фриланса или специальные биржи. До перехода прав к новому владельцу деньги хранятся на счету администрации. Покупатель в роли заказчика оформляет задание. После получения доступа к аккаунту он подтверждает его выполнение, и оплата поступает продавцу.

Аккаунты покупаю на специальных биржах, подбирая по описанию. Среди таких бирж – Accounts Store, Trade-groups, Telega. Оплачиваю удобным способом и получаю ссылку (если «БМ», то инвайт на админство кабинета). Главное – сразу проследить, чтоб ссылка не была битой. Тогда по горячим следам можно через биржу вернуть платеж.

Неудобство в том, что заранее не знаешь о некоторых параметрах купленного рекламного аккаунта. Например, про валюту и часовой пояс. Изменить их будет невозможно, поэтому приходится работать с тем, что купил.

  1. Гарант-сервисы. Здесь в роли посредника выступает онлайн-сервис или реальный человек в соцсетях. Оплата до завершения сделки хранится у него.

Гарант – это третье независимое лицо в сделке, которое имеет достаточную репутацию, чтобы люди могли доверить ему свои средства. Наличие гаранта сводит к минимуму шансы участников сделки обмануть друг друга.

Гаранты берут разные вознаграждения за свои услуги. За проведение сделок я беру в среднем 4 % от суммы. Мой процент может варьироваться из-за особенностей продажи. Например, слишком маленькая сумма сделки, сделка с передачей аккаунта, сделка по другой социальной сети.

Чтобы удостовериться, что гарант не является мошенником, нужно обязательно перейти на его telegram-канал (это биржа купли-продажи каналов гаранта, чаще всего такие создают в Telegram) и открыть его профиль из описания. Если мессенджер указывает, что вы оба подписаны на этот канал, значит, аккаунт гаранта настоящий.

Стоит добавить гаранта к себе в контакты и назвать его каким-то своим именем, чтобы всегда можно было точно определить, является ли гарант настоящим (главное – никому не показывать, как вы назвали гаранта в контактах).

Я советую обращаться только к тем гарантам, которые вызывают доверие. Для этого необходимо пообщаться со знакомыми, которые, возможно, уже работали с каким-то гарантом. Пообщаться кругах людей, которые регулярно прибегают к услугам гаранта, и узнать, с кем они сотрудничают и почему. Почитать отзывы о компании. Проверить юридическую организацию, которая оказывает подобные услуги. Хорошо, если команда не скрывает себя: вы знаете в лицо руководителей, владельцев, сотрудников компании и пр.

В среднем услуги гаранта стоят 10 % от суммы сделки. Но существуют разные типы гарантов и разные сервисы, на которых цена может варьироваться в зависимости от масштаба оказываемых услуг. Например, на Telderi комиссия по сделке начинается от 2 %.

  1. Письменный договор. Сторонам не обязательно встречаться лично. Договор можно заключить в электронном виде. Но есть нюанс: классический договор купли-продажи фактически не имеет юридической силы и «работает» только тогда, когда обе стороны искренне верят в его значимость.

Согласно гражданскому законодательству, купля-продажа – это обязанность одной стороны (продавца) передать товар в собственность другой стороне (покупателю) и обязанность покупателя принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Следовательно, положения о купле-продаже применяются только к имущественным отношениям. По своей сути, «продажа» аккаунта является передачей сведений, позволяющих получить доступ к аккаунту (логин и пароль) и вносить соответствующие изменения (публиковать посты, stories и пр.), поэтому применять нормы о купле-продаже недопустимо, это будет противоречить закону.

Договор, условия которого противоречат законодательству, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Следовательно, такая сделка не будет иметь юридической силы.

Как лучше оформлять такие сделки? Пожалуй, единственным логичным способом оформления «продажи» аккаунта в социальной сети было бы заключение договора уступки прав требования (цессии), в соответствии с которым «продавец» уступает права требования к социальной сети «покупателю», а последний обязуется за это уплатить соответствующую стоимость. Однако следует обратить внимание, что практически все социальные сети в Правилах использования прямо запрещают передавать кому-либо данные, позволяющие зайти в аккаунт. Поэтому заключение такого договора возможно, но риски, связанные с нарушением правил использования все же следует учитывать, поскольку такой договор в любом случае, прямо противоречит правилам социальной сети (за исключением отчуждения сообществ VK).

К сожалению, ни один из способов не дает 100 % защиту от мошенников и не гарантирует вашу правоту в глазах закона.

Читайте также
На тропе войны: как победить в суде и занять нужный домен

Что нужно знать покупателю?

Если на аккаунте покупателя уже занято 10 публичных юзернеймов, передать публичный канал не получится. Необходимо либо удалить один из занятых юзернеймов, либо принять права создателя на другой аккаунт.

Что нужно знать продавцу?

Для передачи прав создателя необходимо выполнить 2 условия:

  • на аккаунте создателя как минимум 7 дней должна быть включена двухфакторная аутентификация;
  • вы должны быть залогинены на устройстве, с которого передаете аккаунт, не менее 24 часов.

Сделка купли-продажи Telegram-канала выглядит так.

  1. Создается общий чат с покупателем, продавцом и гарантом, где оговариваются условия сделки.
  2. Покупатель переводит гаранту его вознаграждение (стандартно – 4 % от общей суммы).
  3. Продавец передает права создателя канала на аккаунт гаранта.
  4. Гарант заходит в канал и проверяет, является ли создателем. Если все в порядке, гарант подтверждает это в чате, и покупатель переводит оплату продавцу. При необходимости покупатель присылает скриншот перевода (чека), а продавец – скриншот истории поступлений.
  5. Гарант передает права создателя канала на аккаунт покупателю.

На нашей бирже процесс покупки-продажи аккаунтов, пабликов, каналов выглядит так:

  1. продавец выставляет лот на торги;
  2. потенциальные покупатели делают ставки по правилам обычного аукциона;
  3. продавец выбирает победителя (или не выбирает, если оптимальная цена не достигнута).

Далее возможны 2 варианта:

  • С блокировкой денег:
    • покупатель вносит средства на личный счет в своем кабинете Telderi;
    • администрация блокирует средства;
    • продавец передает активы покупателю;
    • покупатель проверяет и подтверждает завершение сделки;
    • администрация передает деньги продавцу.
  • С проверкой активов:
    • продавец передает все активы Telderi;
    • администратор принимает и проверяет;
    • покупатель переводит оплату напрямую продавцу;
    • администратор передает активы покупателю.

Приобретение канала или аккаунта – сложный и небезопасный процесс, который, плюсом ко всему, может и не принести ожидаемого результата. Тем не менее, иногда у пользователей не остается другого выбора. Например, в случае, если для настройки таргетированной рекламы требуется аккаунт с безупречной репутацией.

Как относитесь к продаже и покупке аккаунтов? Участвовали ли в таких сделках сами? Делитесь мнением и опытом в комментариях.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 окт 2024
45 552
100 тысяч в месяц на играх – опыт российских геймеров и тестировщиков

14 способов заработать деньги на игровой индустрии.

9 окт 2024
185
Где открыть бизнес – подскажет Геоаналитика на картах Яндекса

Этот сервис будет очень полезен для бизнеса. И при этом он бесплатный.

9 окт 2024
4 368
Что использовать вместо Zoom, Skype, Teams, Discord

Отечественные сервисы не хуже, просто не раскручены. Расскажем, чем заменить, например, Discord.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.