Потребители ищут информацию, которая может решить их проблемы, значит нужно им ее предоставить — вот главное правило контент маркетинга. Разбираемся, какие инструменты будут работать эффективно в 2024 году.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг нужен для привлечение целевой аудитории: его задача – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь во взаимодействие с вашим брендом. По сути, контент-маркетинг – это правильно поданная информация, которую пользователь получает через нужные и удобные ему каналы распространения.
Контент-маркетинг делает ваш бренд узнаваемым и формирует к нему доверие, а также укрепляется авторитет и повышает экспертность в глазах как потребителей, так и конкурентов (а еще – поисковых машин!). Достигается это предоставлением нужной аудитории информации, которая дает понимание, что за преимущества получит клиент от вашего продукта или сервиса.
Востребованный ЦА контент в итоге улучшает:
- позиции в выдаче поисковиков - им нравятся естественные ссылки.
- поисковый трафик – контент-маркетинг подразумевает постоянный рост на сайте количества новых материалов, а значит, увеличивается количество продвигаемых запросов.
- пользовательский опыт – Нужная информация представляет собой описание преимуществ, которые получит клиент от определенного продукта или сервиса.
Чем контент-маркетинг эффективнее традиционной контекстной рекламы
Контекстная реклама в традиционном варианте – навязывает, а не рассказывает. Это реклама прямого действия и без взаимосвязи с потребителем. Работает здесь и сейчас.
А контент-маркетинг рассказывает о преимуществах продукта, работает исподволь и на протяжении долгого срока. Его цель – формирование доверительных отношений с клиентом. Поэтому работа выстраивается так, чтобы люди доверяли компании и как бы сами выбирали ее товары или услуги.
Какие инструменты будут эффективны: тренды 2024 года
В этом году у всех на слуху технологии с использованием искусственного интеллекта: нейросети и чат-боты, которые тоже могут использоваться в продажах, а также короткие видео и привлечение покупателей через «неблогеров».
Короткие видео
Формат, порожденный TikTok, захватывает все больше площадок. У YouTube это Shorts, у Яндекс.Дзена – «Ролики», у VK – «Клипы». Суть в одном: вертикальные видео длиной не более 60 секунд – полезные, а еще лучше если и смешные. Так как это все еще новый формат для большинства площадок, сервисы их активно продвигают. Даже начинающий блогер может получить приличные охваты благодаря системам рекомендаций. Для брендов это широкое поле для экспериментов с контентом, здесь явно есть потенциал. Главный вопрос ― как его использовать? Чтобы пользователи не перелистнули видео, заподозрив в нем проплаченный контент, необходимо продумывать очень органичные способы вписать свой продукт в формат.
Константин Ивлев, стратег-аналитик TexTerra:
«Использование смешных видео и мемов — отличный инструмент для продвижения. В основе мемов находится (прозвучит сложно и скучно) “центонно-парафразный принцип”. Берется картинка, которая не уникальна, добавляется одна-две строчки текста (которые тоже могут быть не уникальны) — и получается контент с новым смыслом.
Даже замена всех слов на противоположные не мешает воспринимать знакомую цитату. Но в этом случае она получает дополнительный “тайный” смысл: кто-то прочитает и не заметит, а кто-то поймет и улыбнется: “Шифруетесь, значит? Но я-то все понял”. Это отлично работает!».
Нейросети
С появлением нейросетей, способных генерировать текстовый контент с потрясающей скоростью, возникают опасения, что скоро нас накроет волна статей и постов, написанных компьютером. Да, это уже происходит. Но пока что нейросети еще не могут писать так, как это делает хороший автор. И все же для хорошего редактора нейросети — отличный инструмент, чтобы повысить свою продуктивность, ведь превратить в статью текст, написанный нейросетью, – гораздо быстрее и проще, чем писать такую же статью с нуля.
Правда, есть и проблемы: у государства уже возникли вопросы по поводу контента, сгенерированного нейросетями и в ближайшем будущем его могут заставить маркировать.
Конструкторы чат-ботов
Чат-боты уже давно помогают бизнесу зарабатывать. И хотя пока этот способ взаимодействия с пользователем пока еще и не для всех (нужно заказывать дорогую разработку, да и в продакшене это не очень быстрое дело), тем не менее все меняется на наших глазах. Так, компания OpenAI, создавшая нейросеть ChatGPT, выпустила собственный конструктор ботов GPTs, для работы с которым не нужны навыки программирования. Боту можно просто прописать его задачу, дать данные, и он сможет проводить для пользователей викторины, квесты или работать службой поддержки. С таким инструментом хороший контент-маркетолог может делать невероятные вещи.
Привлечение «неблогеров»
Так сейчас принято называть людей, которые ведут свои социальные сети (иногда довольно популярные), но сами не считают себя блогерами. Они делают качественный контент для друзей и друзей друзей. У неблогеров может быть 5000-10 000 подписчиков — по меркам интернет-маркетинга, это не очень большая аудитория, но зато она очень качественная. Мнению таких людей доверяют гораздо больше, чем словам популярных блогеров, которые пишут проплаченные тексты. Тот же обзор на тушь для ресниц или бензопилу у неблогера может иметь гораздо больший маркетинговый эффект, чем реклама у автора, который находится в топах рейтингов популярности. Платить неблогерам за рекламу часто не нужно ― достаточно предоставить им интересный продукт на тестирование. Но придется быть готовым и к неприятным отзывам. Собственно, именно в этом и суть ― люди верят тем, кто говорит правду. Так что ваша задача ― создать вначале качественный продукт.
Что учитывать при составлении контент-стратегии
Главное ― помнить, что все меньше людей для выхода в интернет использует персональные компьютеры. Достаточно посмотреть на этот график чтобы понять, что уже 71% жителей России выходят в интернет со смартфона:
Что это значит для контент-маркетолога? В смартфоне необходимо сражаться за внимание пользователя с десятками уведомлений, которые сыпятся на потенциального клиента как дождь с неба. Это значит, что четко выстроенный лонгрид может не достичь своей цели из-за случайного push-сообщения от банка: пользователь уйдет по нему и забудет вернуться. Решать эту проблему придется с помощью более емкого и цепляющего внимание контента.
Еще одна проблема ― санкции поисковиков
Поисковые системы учатся все лучше определять заимствования в тексте: и Google, и Яндекс теперь все хуже ранжируют в поиске материалы, которые хотя бы частично скопированы у других авторов или переписаны своими словами. Более того, Яндекс теперь еще может находить переводы текстов и маркировать их как не оригинальный материал, накладывать за это санкции и понижать в выдаче. Стоит это учитывать при составлении своей контент-стратегии. Подробнее можно почитать у самого Яндекса.
Итоги: какие есть каналы для реализации стратегии контент-маркетинга
Основной инструмент контент-маркетинга – это качественная (и регулярная) информация. Но не менее важно грамотно выбирать форматы ее подачи и правильные каналы для распространения этой информации.
Можно выделить следующие каналы, которые будет использовать ваша контент-стратегия:
- поисковые системы (результаты естественной выдачи);
- социальные сети (ведение как собственных групп и официальных страниц, так и использование других групп);
- профильные интернет-издания по вашей тематике;
- ведение собственного корпоративного блога;
- привлечение к распространению вашей информации топовых блогеров и неблогеров рунета .
Надо помнить, что создание интересного целевой аудитории и качественного контента – самый эффективный (и естественный!) способ увеличить количество естественных ссылок на ваш сайт.
Если грамотно пользоваться приемами контент-маркетинга и решать проблемы и потребности пользователей, рассказывая о способах их решения понятном языком, люди в итоге купят ваш продукт.
Читайте также:
16 мифов о контент-маркетинге и их развенчание